7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике 'Крестики-нолики' 8 класс

Вне классное мероприятие по информатике 'Крестики-нолики' 8 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Внеклассное мероприятие по информатике "Крестики-нолики"  8 классЦели мероприятия: развитие интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике "Крестики-нолики"

8 класс

Цели мероприятия: развитие интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, плакаты и карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске).

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Здравствуйте! Тема нашей игры «Крестики - нолики» - самый интересный, самый современный, самый актуальный предмет - информатика. Все конкурсы связаны с этим предметом. Вы должны идти к своей цели, но не забывайте, что ваш соперник тоже не дремлет.

Итак, у нас две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Капитан Крестиков - ...., капитан Ноликов - ...В течение всей игры на игровом поле будут появляться крестики, если Крестики выигрывают, и нолики, если выигрывают Нолики. А оценивать наши команды будет справедливое жюри в составе - представить...

Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

За 1 минуту вы должны ответить на все вопросы. Если знаете, сразу говорите ответ, если затрудняетесь с ответом, говорите: «Дальше». По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом, 1 балл за правильный ответ - всего 10 баллов

Вопросы 1-й команде:

  1. Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация)

  2. Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

  3. Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)

  4. Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)

  5. Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)

  6. Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)

  7. Несгораемая, крупная, денежная, контрольная … (сумма)

  8. Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная … (мышь)

  9. Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)

  10. Торговая, оптовая, информационная, иерархическая, сетевая, реляционная … (база)

Вопросы 2-й команде:

  1. Игровой, бортовой, карманный, главный, персональный, сетевой … (компьютер)

  2. Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)

  3. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, мусорная … (корзина)

  4. Служебный, домашний, временной, электронный … (адрес)

  5. Узкий, матричный, струйный, лазерный, цветной … (принтер)

  6. Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)

  7. Жизненная, цирковая, политическая, компьютерная, развлекательная … (программа)

  8. Агентурная, любовная, локальная, глобальная, компьютерная … (сеть)

  9. Декоративный, текстовый, обычный, полужирный, типографический … (шрифт)

  10. Иностранный, воздушный, морской, последовательный, коммуникационный … (порт)

Итог

Конкурс «Темная лошадка»

Ведущий: Каждая команда выделяет по 4 представителя, которые должны ответить на вопросы компьютерного теста. Тест найдете на вашем рабочем компьютере в своей папке, он называется «Темная лошадка». Ответив на все вопросы теста, файл сохранить. Время - 5 минут, всего 15 баллов

Конкурс «Ребусы»

Остальным участникам команды в это время нужно отгадать ребусы - предлагается ребусы по очереди. Каждый ребус - 1 балл.

Ребусы для команды «Нолики»:

1. Интернет

2. Сервер

3. Винчестер

Ребусы для команды «Крестики»:

1. Модем
2. Клавиатура.
3. Программист

Итог Ребусы

Итог Темная лошадка - открыть тест (лист Результат)

Конкурс Реклама

Следующий конкурс - выездной, но не так далеко - в соседний кабинет №60. 2 участника от каждой команды попробуют себя в роли рекламных агентов. Вам нужно создать презентационный ролик по предложенным критериям на тему Интернет. Время - 15 минут.

Критерии презентации - всего 14 баллов(за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла)

3 слайда: текст, картинки, анимация, звук - 8 баллов, по 2 балла за каждое

Переход слайдов автоматический с учетом времени - 2 балла

Содержание, оригинальность - 4 балла, по 2 за каждое


Конкурс Шифровки

От каждой команды по 3 представителя. Подойдите к своему рабочему компьютеру.

Пользуясь подсказкой в скобках, необходимо отгадать сами слова, а также компьютерные термины, ввести в документ буквы и слова (лишние символы, кроме скобок, удалить). Время - 6 минут, всего 7 баллов

ЗАР - - - - (вознаграждение за труд)
РАС - - - - (кара, возмездие)
Компьютерное слово - ПЛАТА…

- - - - УССИЯ (обсуждение спортивного вопроса или проблемы)
- - - - ОТЕКА (музыкальный молодежный клуб)
- - - ОМФОРТ (неудобство, беспокойство, тревога)
Компьютерное слово - ДИСК…

- - - - АДА (изоляция города противника)
- - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машины)
Компьютерное слово - БЛОК…

О - - - ЕЛЬ (монастырь)
О - - - АТЕЛЬ (житель)
ГАМ - - - (начало шахматной партии)
Компьютерное слово - БИТ…

- - - - ОН ( область пониженного давления в атмосфере)
- - - - АМЕН (альпийская фиалка)
МОТО - - - - (транспортное средство)
Компьютерное слово - ЦИКЛ…

- - - - ЬЕ (служащий в гостинице)
- - - - НОЙ ( специалист по пошиву одежды)
- - - УПЕЯ (офицерское снаряжение)
Компьютерное слово - ПОРТ…

ПО - - - ОК (соцветие у кукурузы)
ОПЕ - - - КА (непреднамеренная опечатка в книге)
БРУС - - - КА (мостовая, вымощенная брусчаткой)
Компьютерное слово - ЧАТ…

Конкурс «Домино»

Остальным участникам команд выдается учебное домино и дается время, чтобы они его собрали в замкнутую цепочку. Какая команда собрала вперед и правильно, та и выигрывает данный конкурс. Всего 12 баллов (1 балл за карточку)

Итог Домино - показать ответ

Итог Шифровки

Конкурс Капитанов

Приглашаем капитанов команд. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждую - 2 балла, неточность - 1 балл.

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

Итог Конкурса Капитанов

Конкурс Живой звук

Конкурс для любителей живого звука и пения. Приглашаются по 2 участника от команды. Но слова песни вам сначала нужно собрать, правильно определив шрифты. А порепетировать под музыку - в соседнем кабинете. Вам дается - 5-7 минут

Всего 12 баллов: правильно собрать - 6 баллов Артистизм, исполнение - 6 баллов

1. Наш учитель тянет Сети:
Хочет плавать в Интернете!
Весь запутал кабинет...
Сети - есть, а рыбы - нет!

2. Даже бабушка решила:

Что же я - глупей, чем внук?

Побежала и купила

С пенсионных ноутбук!

5. Полюбила программиста,

Голова из трех частей -

Монитор, клавиатура,

Мышка с ковриком при ней.

6. У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!
3. Ты ругаешь меня мама,

Что в Инете я сижу.

Вот найду себе я принца

И тебе не покажу.



4.А в системнике моем

Жесткий диск взорвался

Это было необычно,

Я перепугался.

7. Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!

8. Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
9. На компьютере играли

Мы на информатике,

Потом двойки получили

Мы по математике.

10.Мы куплетов много спели,

Но программе есть предел.

Если мы вам надоели -

Нажимайте Ctrl+alt+del !

Конкурс Рисовалка

А остальные участники в графическом редакторе Paint должны создать рисунок котенка. Рисуют все участники команды по очереди - каждый свою деталь.

Командам выдаются рисунки, одновременно начинают рисовать обе команды на двух компьютерах по указанной очередности. Оцениваются быстрота и качество рисунка - максимум - 10 баллов - по 2 балла за каждый этап


  1. голова, глаза, нос;

  2. уши, усы;

  3. туловище, хвост;

  4. лапы;

  5. все раскрасить, рот.

Итог Рисовалки - показать рисунки команд.

Приглашаем наших участников конкурсов Реклама и Живой звук.

Итог Реклама - просмотр

Итог Живой звук - просмотр

Пока жюри подводит итоги последних конкурсов, мы еще немного подумаем.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал