7


  • Учителю
  • Конспект урока по информатике 'Знакомство с Paint'

Конспект урока по информатике 'Знакомство с Paint'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема урока: " Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint"


Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Рассказать о значении рисунков в жизни человека;

  • Познакомить с интерфейсом ГР Paint;

  • Развивать творческие способности учащихся.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Задачи учителя:

  • Показать роль визуальной информации в жизни человека;

  • Ввести понятие "компьютерная графика"

  • Познакомить учащихся с назначением графического редактора;

  • Рассмотреть основные элементы интерфейса;

  • Познакомить с назначением инструментов графического редактора;

  • Сформировать умение пользоваться инструментом Заливка.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент и постановка цели занятия перед учащимися

2. Организация восприятия и осмысления новой информации

  • Рисунки в жизни человека

  • Компьютерная графика. Графические редакторы.

  • Знакомство с интерфейсом и инструментами ГР PAINT

3. Применение полученных знаний на практике

4. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Конспект урока.

  1. Орг.момент.

Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется Компьютерная графика. Узнаем какую роль играет графическая информация в жизни человека, и познакомимся с программой, помогающей человеку создавать рисунки.

2. Изучение нового материала.

1) Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Наскальные изображения в науке получили название петроглифов. Древние люди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности и отдельные камни. На этом наскальном рисунке можно разглядеть довольно отчетливые отпечатки рук.
(демонстрируется презентация слайд 1)

А здесь изображена фигура человека (демонстрируется презентация слайд 2).

Древние люди изображали то, что было для них важным - фигуры людей и животных. Животных изображали обычно тех, на которых охотились. Это были бизоны, лошади, мамонты, носороги, реже встречаются хищники - медведи, львы.

На этой фотографии (видео)мы видим мальчика, а на заднем плане рисунок животного. Как вы думаете, ребята, кто изображен здесь? Ответ: Бизон (слайд 3)

А на этом наскальном рисунке мы тоже видим изображение какого-то животного, но здесь сложно сказать какого (слайд 4).

Древние египтяне строили для своих фараонов - пирамиды, стены и потолки которых украшали росписями.
На фотографии вы видите гробницу египетского фараона Тутанхамона (слайд 5).

А это пластинка опахала, найденная в его гробнице (слайд 6).
Опахало - это приспособление для обмахивания во время жары, т. е. веер.

Вопрос: Какая сцена из жизни древних египтян изображена здесь?
Ответ: сцена охоты.

Даже первая письменность, изобретенная в 3300 году до н. э., состояла из рисунков конкретных предметов (слайды 7- 10)

Сначала эти рисунки были реалистичными, но очень скоро они превратились в схематичные знаки.

Здесь мы видим, как древние люди запечатляли некоторые предметы, например шумеры, изображали человека такой фигуркой, а древние египтяне мужчин изображали таким знаком, а женщин таким (слайд 11).

Люди в древности рисовали на любом материале, поддающемся резьбе: металлических пластинах, камнях, костях, дереве и т. д.

Вопрос: А помните ли вы свои детские книжки? Какие они были?
Ответ: Они были очень красочными, с большими картинками.

Вопрос: Почему детские книжки всегда сопровождаются красочными рисунками?
Ответ: Чтобы быть понятней, интересней.

Да разве может быть интересной детская книжка без картинок?! В ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. Ученые определили, что основной поток воспринимаемой человеком информации поступает через орган зрения - глаза. Поэтому графическое изображение - это лучшее средство передачи человеку новой учебной информации. Рисунок - это не только художественное произведение, созданное талантливым художником. Это может быть и простая картинка - схема, обозначающая что-нибудь. Например, красный крест на автомобиле означает, что это машина скорой медицинской помощи.

Как много инструментов придумано для рисования! Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти.

Вопрос: Какие еще приспособления для рисования вы встречали?
Ответ: Простой карандаш, ручка, маркер, распылители, валик, линейка, циркуль, мел.

Не менее разнообразны и поверхности, на которых можно рисовать. Прежде всего, это обычная бумага. Сейчас художники рисуют картины на ткани, которую называют полотном или холстом, а раньше картины писали чаще всего на дереве, на шелке, пергаменте (специально обработанная кожа), рисовой бумаге. Богатые дворцы, монастыри и соборы украшали росписью на стенах и потолках. Одной их разновидностей настенной росписи является фреска. Это слово в переводе с итальянского означает "по свежему", "по сырому". И действительно, фреска пишется по сырой известковой штукатурке. Когда штукатурка высыхает, она покрывается тончайшей корочкой, эта корочка прозрачна, она закрепляет находящиеся под ней краски, делает живопись несмываемой и очень прочной. Такие фрески дошли до нас через столетия мало изменившимися. Это фреска из монастыря Сан-Марко во Флоренции (слайд 12).

Вопрос: А на чем еще можно рисовать?
Ответ: на доске, асфальте, …

А ведь можно рисовать даже на песке, правда такой рисунок будет недолговечным.

2) Все виды изображений, созданные с помощью инструментов рисования и черчения, называются графикой. С некоторых пор компьютер является отличным помощником человека при создании рисунков. Для этого создано множество компьютерных программ. Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором. А изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой. Последнее время это словосочетание мы слышим все чаще. Оно связано и с захватывающими компьютерными играми, и с рекламными роликами, и с музыкальными клипами, и с анимационными фильмами. Наверное, многие из вас смотрели такие мультипликационные фильмы как "Шрек", "Корпорация монстров", "Подводная братва", "Мадагаскар" или фильмы BBC о динозаврах.(Слайд мультфильм) Компьютер, в наше время, стал универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров и мультипликаторов.

Чем же так удобны компьютерные рисунки? При работе в графическом редакторе карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придется выбросить и начать все сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь, довольны своей работой. Кроме того, графический редактор позволяет даже не очень искусному "художнику" создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки. А когда рисунок будет готов, его можно сохранить, распечатать на принтере и подарить своим друзьям. (Слайд Вера)

3) Один из самых простых графических редакторов называется Paint. Он есть практически на любом компьютере. Запустить графический редактор можно, щелкнув по кнопке Пуск, в появившемся Главном меню выбрать пункт Программы, далее Стандартные, и Paint.

Давайте рассмотрим окно графического редактора Paint, сравним его с окном программы Блокнот и выделим знакомые нам элементы компьютерного окна.

Вопрос: Как запустить текстовый редактор Блокнот?
Ответ: Пуск \ Программы \ Стандартные \ Блокнот

У вас на партах лежат карточки с изображение окна Графического Редактора Paint, найдите и подпишите известные вам элементы компьютерного окна.

Вопрос: Перечислите, пожалуйста, те элементы компьютерного окна, которые вы нашли.
Ответ: строка заголовка, границы, строка меню, стрелки и полосы прокрутки, ползунки, рабочее поле.

Вопрос: Что находиться в строке заголовка?
Ответ: Название программы, управляющие кнопки: Свернуть, Закрыть, Развернуть, Восстановить.

Вопрос: Как вы думаете, для чего в графическом редакторе используется Рабочее поле.
Ответ: На нем рисуют.

В окне программы Paint есть элементы, которые нам еще не знакомы. Это панель Набор инструментов, Меню настройки инструментов и Палитра.

На панели Набор инструментов расположены кнопки инструментов. Если навести указатель мыши на каждую кнопку, то можно прочитать всплывающую подсказку с названием инструмента (дети находят на рисунке панель Набор инструментов и подписывают).

Некоторые инструменты ГР имеют привычные нам названия: Карандаш, Ластик, Распылитель. Они выполняют те же действия, что и реальные предметы: карандаш рисует тонкую линию, ластик стирает рисунок, распылитель наносит капельки краски. Есть и необычные инструменты, например Заливка.

Вопрос: Как вы думаете, для чего используется этот инструмент?
Ответ: Для закрашивания замкнутых областей рисунка.

При помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для "разливающейся" краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска прольется дальше.

Работая в графическом редакторе, вы очень скоро увидите, что карандаш - не самый лучший инструмент для рисования. Им трудно рисовать ровные линии, круги, многоугольники. Для их рисования предусмотрены отдельные инструменты. Например, для рисования окружностей и овалов подойдет инструмент Эллипс.

Вопрос: А как вы считаете, для чего предназначен инструмент Линия?
Ответ: Для рисования прямых линий.

Вопрос: А для рисования, каких фигур используется инструмент Прямоугольник?
Ответ: Для рисования прямоугольников и квадратов.

Кроме того, есть инструменты для рисования плавных кривых линий (инструмент Кривая) и прямоугольников со скругленными углами.

Чтобы выбрать инструмент для рисования нужно щелкнуть на кнопке инструмента на панели Набор инструментов. Признак выбранного инструмента - нажатая кнопка на панели Набор инструментов.

Вопрос: А как вы думаете, ребята, для чего предназначена Палитра.
Ответ: Для выбора цветов.

Рядом с Палитрой расположен экран текущих цветов. Щелчком левой кнопки мыши из Палитры выбирается основной цвет. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в верхнем квадрате. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в нижнем квадрате. Таким образом, верхний квадрат на экране текущих цветов показывает основной цвет, нижний - цвет фона (дети находят на рисунке Палитру, экран текущих цветов и подписывают).

Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом. С назначением Меню настройки инструментов вы познакомитесь позже, на последующих уроках по изучению Графического Редактора Paint.

Физ минутка

3. Займите свои места за компьютерами и запустите графический редактор Paint. Для этого щелкните по кнопке Пуск, в появившемся Главном меню выберите пункт Программы, далее Стандартные, и Paint. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Paint.) Найдите на экране панель Набор инструментов, Рабочее поле, Палитру, Экран текущих цветов. Щелкая левой кнопкой мыши на цветных квадратиках Палитры, следите за изменениями текущих цветов. Щелчком левой кнопки мыши выбирается основной цвет. Основной цвет появляется на экране текущих цветов в верхнем квадрате. Щелкая правой кнопкой на цветных квадратиках, следите за изменениями текущих цветов. Щелчком правой кнопки мыши из палитры выбирается цвет фона. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в нижнем квадрате.

Теперь познакомьтесь с инструментами ГР Paint. Для этого наведите указатель мыши на каждую кнопку и прочтите всплывающую подсказку с названием инструмента.

Теперь откройте творческие проекты, выполненные в среде графического редактора Paint, выполнив команду Файл / Открыть, из списка выберите файл с именем или .

Вы видите рисунки, на которых размещены примеры по закреплению знаний таблицы умножения и правил устного счета. Рядом с картинкой расположен цветок, в котором даны ответы, и каждый лепесток с ответами окрашен определенным цветом. Вам нужно будет посчитать пример, расположенный на рисунке и по полученному ответу найти цвет, которым нужно раскрасить контур с решенным примером. Но будьте ребята внимательны, так как есть лепестки с неверными ответами. Самостоятельная работа учащихся.

Теперь, ребята, сравните то, что у вас получилось с и исправьте ошибки, если они есть.

Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. Я думаю, в дальнейшем вы сами сможете создать аналогичные проекты, которые можно будет предложить для выполнения другим учащимся. Завершите работу с программой, щелкнув по кнопке Закрыть в строке заголовка. На экране появиться окно с вопросом, сохранить ли изменения в файле. Откажитесь от сохранения, щелкнув мышью по кнопке Нет.

Наведите порядок на рабочем месте и вернитесь за парты. Теперь давайте ребята подведем итоги урока.

4. Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. (Называем цели).

Вопросы для закрепления изученного материала:

  1. Какую роль играет графическая информация в нашей жизни?

  2. Почему текст, сопровождаемый рисунком легче запомнить?

  3. Почему книжка с картинками понятнее?

  4. С какой целью детские книжки делают очень красочными?

Делаем вывод о том, что графическая информация играет важную роль в нашей жизни, ведь не зря в русской пословице говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  1. Какие программы называют графическими редакторами?

  2. Что такое компьютерная графика?

  3. Как выбрать инструмент в графическом редакторе?

  4. С какими инструментами графического редактора мы сегодня познакомились?

  5. Для чего предназначены инструменты Заливка, Прямоугольник, Эллипс, Линия, Ластик, Карандаш?

  6. Как пользоваться этими инструментами?

  7. Как вы считаете ребята, достигли мы поставленных целей на уроке? Да.

Итог урока: Сегодня на уроке вы открыли новые возможности Графического Редактора, научились пользоваться инструментом Заливка, по-новому взглянули на графическую информацию.

Рефлексия (2 мин.).

Ребята у вас у каждого на партах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой - зелёный (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы! Всем спасибо! Урок окончен




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал