- Учителю
- Blender 2.76 Урок «Скульптинг. Знакомство с инструментами»
Blender 2.76 Урок «Скульптинг. Знакомство с инструментами»
Blender 2.76 Урок «Скульптинг. Знакомство с инструментами»
ЗаданиеСпособ выполнения
Иллюстрация
1
Запустив Blender, перейти в режим скульптинга
Для того, чтобы перейти в режим скульптинга, щелкните на выбранный режим (изначально это режим объекта) и выберите «Скульптинг»
2
Доступные кисти
Для просмотра доступных кистей, нажмите на рисунок под надписью «Кисть». Вам высветится интерактивная панель из доступных элементов
3
Кисть: Blob
Выберите данную кисть. Для начала нужно включить топологию, в разделе «динамическая топологи», также выбрать «подразделять и схлопывать» и установить размер на 15. Теперь сделайте выступ на объекте (водить по месту при зажатой левой кнопке мыши) и углубление, аналогично, только при зажатой кнопке ctrl
4
Кисть: Brush
Выберите данную кисть. Это аналог обычной кисти, которая позволяет оставлять небольшие отступы и выступы на объекта. Аналогично предыдущему, сделайте отступ и выступ
5
Кисть: Clay
Данная кисть позволяет придать выпуклостям или вогнутостям эффект глины. Выберите данную кисть и аналогично произведите эффект отступа и выступа на объекте
6
Кисть: Clay Strips
Данная кисть позволяет придать эффект глиняных полос. Выберите данную кисть и аналогично произведите эффект отступа и выступа на объекте
7
Кисть: Crease
Данная кисть позволяет придать эффект складки на объекте. Выберите данную кисть и произведите эффект отступа и выступа на объекте
8
Кисть: Fill/Deepen
Данная кисть позволяет придать эффект наполнения/углубления на объекте. Выберите данную кисть и произведите эффект заполнения вашего углубления
9
Кисть: Flatten/Contrast
Данная кисть позволяет придать эффект выдавливания и контраст на объекте. Попробуйте например сгладить ребро
10
Кисть: Grab
Данная кисть позволяет перемещать часть объекта, например в целях пропорциональности каких-либо элементов. Придайте кубу иную форму при зажатии клавиши F
11
Практика
Поэкспериментируйте с другими кистями и попробуйте добиться какого-либо эффекта
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>