- Учителю
- Урок 'Вывод отрезков' (8 класс)
Урок 'Вывод отрезков' (8 класс)
ВЫВОД ОТРЕЗКОВ
Переходим к менее трудоемкому процессу - это вывод отрезков, прямоугольников и других фигур.
Для построения отрезков, прямоугольников, треугольников и т.д. в языке Бейсик используют оператор LINE.
ОФО: n LINE(X1, Y1)-(X2, Y2),K,B (BF)
Где (X1, Y1) - координаты начала отрезка
(X2, Y2) - координаты конца отрезка
K - цвет линии
B - выводит прямоугольник (необходимо указать координаты диагональных точек прямоугольника)
BF - выводит закрашенный прямоугольник (также указываются диагональные координаты прямоугольника)
Выведем следующие фигуры на экран:
Программа будет выглядеть следующим образом:
10 SCREEN 12
20 LINE (25, 47)-(137, 47), 11
30 LINE (289, 85)-(289, 402), 9
40 LINE (547, 47)-(365, 85), 5
50 LINE (574, 402)-(365, 300), 4, B
60 LINE (25, 300)-(98, 402), 3, BF
Закрепим знания по оператору LINE.
Вывести отрезки:
- горизонтальный отрезок в правом нижнем углу;
- вертикальный отрезок в середине слева;
- диагональ из левого нижнего угла в правый верхний угол.
Нужно вывести прямоугольник, который будет обрамлять весь экран.
Будьте внимательны с координатами. довольно часто вместо координат диагонали указывают координаты стороны прямоугольника. в таком случае вы получите просто отрезок, параллельный экрану.
Напишите программу, выводящую ромб с диагоналями. Некоторые координаты, вам необходимо будет дописать и тогда ромб выйдет на экран как показано на рисунке.
Создайте программу, выводящую на одном экране куб и пирамиду.