7


  • Учителю
  • Рабочая программа кружок «Мир мультимедиа технологий» для 5-9 классов

Рабочая программа кружок «Мир мультимедиа технологий» для 5-9 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юськинская средняя общеобразовательная школа»

Директор школы

________В.В. Горлов

«___»____________2016г













Рабочая программа

кружок «Мир мультимедиа технологий»

для 5-9 классов











Учитель: Кольцова Надежда Владимировна

Предмет: информатика

















с. Юськи, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа кружка по информатике и информационным технологиям для 5-9 классов разработана на основе:

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 6 по 9 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.

Мультимедиа технологии - это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача продуктов мультимедиа - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в обработке рисунков;

  2. помощь в постановке целей презентации;

2. проработку плана презентации, её логической схемы;

3. стилевое решение презентации;

4. дизайн слайдов презентации;

5. создание анимационных и видео-роликов;

6. озвучивание презентации;

7. сборку презентации;

  1. помощь в создании домашних слайд - фильмов.

Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Цели:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3. Развитие мотивации к сбору информации.

4. Научить учащихся пользованию Интернетом.

Воспитательные:

1. Формирование потребности в саморазвитии.

2. Формирование активной жизненной позиции.

3. Развитие культуры общения.

4. Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развитие чувства прекрасного.

3. Развитие у учащихся навыков критического мышления.

Данная программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа - всего 72 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения - конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

























УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker

30

7

23

Фильмы

Общее количество часов

72

23

49





































































Содержание учебного плана



Модуль 1. Создание презентаций в среде PowerPoint

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

Модуль 2 Компьютерная графика

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором/

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker

Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.









Тематическое планирование

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

2

Интерактивная лекция.



Мультимедиа технологии. Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение

2

Интерактивная лекция.



Открытие презентации и сохранения ее в различных форматах

2

Практическая работа.

Создадим презентацию, напишем рассказ.

2

Практическая работа.

Вставка текста на слайд . Наведём красоту и порядок.

2

Практическая работа.

Требования к тексту и заголовкам, как привлечь внимание. Рисунки на слайдах

2

Интерактивная лекция.

Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков

2

Практическая работа.

Использование анимации на слайдах презентации

1

Практическая работа.

Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах

1

Интерактивная лекция.

Слайд - фильм.

1

Практическая работа.

Настройка показа презентации

1

Практическая работа.

Доработка презентаций

1

Практическая работа.

Итоговая работа. Мультфильмы своими руками

1

Практическая работа.

Модуль 2. Компьютерная графика (22 ч.)

Основы работы на ПК. Растровая графика.

1

Интерактивная лекция.

Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop

1

Интерактивная лекция.

Изучения интерфейса программы

1

Интерактивная лекция.

Изучение панели инструментов

1

Интерактивная лекция.

Изучение и применение слоев и фильтров

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи

1

Практическая работа

Преобразования формы. Рисуем бабочку

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка

1

Интерактивная лекция.



Векторная графика 1

1

Интерактивная лекция.



Векторная графика 2

1

Практическая работа

Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop

1

Интерактивная лекция.



Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop

1

Практическая работа

Коллаж

1

Практическая работа

Фотомонтаж

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

Снимок без фотоаппарата. Print Screen - помощник фотографа

1

Практическая работа

Удивительные возможности сканера.

1

Интерактивная лекция.



Программа для сканирования изображений

1

Интерактивная лекция.



Сканирование, обработка и сохранение изображений

1

Практическая работа

Анимация и её последствия.

1

Интерактивная лекция.



Анимация и её последствия. Создаём движение

1

Практическая работа

Дополнительно. Рисунки символами

1

Практическая работа

Зачётная работа по теме "Компьютерная графика"

1

Практическая работа

Модуль 3. Создание фильмов с помощью программ Windows Movie Maker и Nero Vision (30ч)

1

Как создать фильм, какие программы.

1

Интерактивная лекция.



2

Что такое Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.



3

Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.



4

Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker

1

Практическая работа

5

Функции и параметры Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.



6

Функции и параметры Windows Movie Maker

1

Практическая работа.

7

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

1

Интерактивная лекция.



8

Создание фильмов. Сценарий.

1

Практическая работа.

9

Создание фильмов. Монтаж.

1

Практическая работа.

10

Создание фильмов. Текстовое сопровождение

1

Практическая работа.

11

Создание фильмов. Кино

1

Практическая работа.

12

Создание фильмов. Музыка

1

Практическая работа.

13

Что такое Nero Vision

1

Интерактивная лекция.



14

Изучение интерфейса программы Nero Vision

1

Интерактивная лекция.



15

Изучение интерфейса программы Nero Vision

1

Практическая работа.

16

Функции и параметры Nero Vision

1

Практическая работа.

17

Функции и параметры Nero Vision

1

Практическая работа.

18

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

1

Практическая работа.

19

Создание фильмов. Сценарий.

1

Практическая работа.

20

Создание фильмов. Монтаж.

1

Практическая работа.

21

Создание фильмов. Текстовое сопровождение

1

Практическая работа.

22

Вставка видеопереходов

1

Практическая работа.

23

Создание фильмов. Кино

1

Практическая работа.

24

Создание фильмов. Музыка

1

Практическая работа.

25

Кинозачёт.

1

Практическая работа.

26

Кинозачёт

1

Практическая работа.

27

Защита проекта

1

Практическая работа.

28

Защита проекта

1

Практическая работа.

29

Зрительные иллюзии

1

Практическая работа.

30

Итоговая зачетная работа

1

Практическая работа







Планируемые результаты

Личностные образовательные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.









Метапредметные образовательные результаты.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИК



Предметные образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой графики;

  • графические объекты-примитивы;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.



Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

  • создать слайд;

  • изменить настройки слайда;

  • создать анимацию текста, изображения;

  • вставить в презентацию звук и видеоклип;

  • создать презентацию из нескольких слайдов.

  • знают виды компьютерной графики, их функциональные, структурные и технологические особенности;

  • умеют эффективно использовать аппаратное и программное обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

  • владеют способами работы со средой Adobe Photoshop;

  • знают принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

  • владеют системой базовых знаний для создания и редактирования растрового изображения;

  • приобретают навыки обработки изображений, создания растровых рисунков;

  • вырабатывают навыки коллективной работы над совместным графическим проектом

  • создавать мультфильмы и форматировать фото и видеосюжеты.





























































































































комплекс организационно-педагогических условий

Список литературы (основной и дополнительной)



  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2004.

  2. Информатика. 10-11 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер, 2003.

  3. Информатика. 5-6 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер, 2004.

  4. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер, 2003.

  5. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. - СПб.: Питер, 2006.

  6. Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие - 7-е изд., испр. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. - 128 с. + CD.



ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

  • операционная система Windows XP;

  • графический редактор Adobe Photoshop;

  • текстовый процессор Word (2003, 2007);

  • программа презентаций PowerPoint (2003, 2007);

  • программа Gif-аниматор;

  • программа киностудии Windows Live.















































УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ А.М. Псеунова

« » сентября 2014г.



Список учащихся, посещающих кружок

«Мир мультимедиа технологий»

2014-2015 учебный год

на 15.09.2014г





















































































Учитель:___________________( О.М. Штундер)







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал