7


  • Учителю
  • Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БюДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОИСК»













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Компьютерная графика и дизайн»



срок реализации 1 год

для учащихся 9-17 лет



Направленность: научно - техническая













Утверждена методическим советом

« » ___________________г.

Протокол №1

Председатель:

____________

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

Г.М. Ахтямова















Нефтеюганск

2016 г.





Пояснительная записка.

Компьютерный дизайн как новое направление человеческой деятельности находится на стыке двух категорий профессий: творческих (дизайнер, художник, проектировщик) и инженерных (программист). Актуальность данной программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий. Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.

Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.

Компьютерная графика настолько популярное явление современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой в мультимедийных продуктах занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников и многих студентов. В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями и т. п.

Мир компьютерных технологий очень многолик и объемен. Он растет с каждым часом. Учащиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании буклетов, брошюр, коллажей. Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений - это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения школьников. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм - эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.

Знания, полученные при изучении модульной программы «Компьютерная графика и дизайн», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Компьютерная графика и дизайн», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Прохождение курса поможет развить пространственное мышление обучающегося, что обязательно пригодится при обучении в технических и архитектурных вузах, а также определённым образом способствует профессиональному самоопределению подростка.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Модульная программа «Компьютерная графика и дизайн» - научно-технической направленности.

Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.

Программа состоит из 1 модуля «Компьютерная графика и дизайн». Данный модуль не требуют начальных знаний работы с компьютером. Многие компьютерные понятия вводятся во время выполнения практических работ, по мере возникновения необходимости их использования. Программа модуля «Компьютерная графика и дизайн» рассчитана на 1 год обучения для детей 9-17 лет, общее количество часов. Принимаются дети без специальных знаний. Формы организации работы с детьми: групповая работа, работа в парах; работа в малых группах; практическая работа за компьютером; лекции; беседы; демонстрация примеров работ; работа с интерактивной доской.

Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. В данной программе используется следующее техническое оборудование: компьютерный класс с компьютерами, сканер, принтер А4, интерактивная доска, проектор. Программное обеспечение: Операционная система Windows, пакет Microsoft Office; графический редактор Adobe Photoshop, векторный редактор Corel Draw и Inkscape, видео уроки по компьютерной графике и дизайну.

Цель и задачи программы

Основная цель программы - создание условий для учащихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности и редактировать изображения.

Основные задачи программы:

  • познакомить учащихся с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;

  • привить учащимся видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях;

  • научить работать с ПК и с программой «Графический редактор»;

  • развить навык использования информационных технологий;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.

  • расширить кругозор в сфере практической работы с компьютером.

  • привить интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

  • развить композиционное мышление, художественный вкус.

  • развить способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты

Образовательные результаты:

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики в Adobe Photoshop,основами векторной графики а именно должны знать:

  1. Особенности, достоинства и недостатки растровой графики.

  2. Методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели, цветовые схемы.

  3. Способы получения цветовых оттенков на экране и принтере.

  4. Способы хранения изображений в файлах растрового формата.

  5. Методы сжатия графических данных.

  6. Проблемы преобразования форматов графических файлов.

  7. Назначение и функции программы Adobe Photoshop.

8. Особенностях, достоинствах и недостатах векторной графики









В результате освоения практической части курса учащиеся должны

уметь:

  1. Создавать и редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:

  • Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.).

  • Перемещать, дублировать, вращать выделенные области.

  • Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления.

  • Сохранять выделенные области для последующего использования.

  • Монтировать фотографии (создавать многослойные документы).

  • Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии.

  • Применять к тексту различные эффекты.

  • Выполнять тоновую и цветовую коррекцию фотографий.

  • Ретушировать фотографии.

  • Создавать коллажи.

  1. Выполнять обмен файлами между графическими программами.

  2. Создавать анимированные изображения для Web-страниц.

  3. Создавать собственные иллюстрации, используя главные инстру­менты векторной программы Corel Draw, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

  • получать объёмные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

  1. Рисовать геометрические примитивы и контуры в редакторе Inkscape;

  • применять заливку и штрихи;

  • работать с текстом и расположением объектов.

Предметные результаты:

-освоение учениками приемам компьютерного дизайна,

-освоение учениками понятий (цвет, градиент, пиксел, растр, контур, растровая графика, растушевка, фильтр, цветовой профиль, слой).

-формирование у учеников способностей работать на компьютере и интерактивной доске,

-освоение учениками программы компьютерного дизайна Adobe Photoshop CS5, векторных редакторов Inkscape, Corel Draw.

Компетентностные результаты:

Учебно-познавательная компетентность

теоретические

1. Владеет терминологией компьютерной графики.

2. Знает основы коррекции и ретуширования изображения.

3. Осваивает сведения об компьютерной дизайне.

4. Знает основные понятия графики.

5. Знает назначение и характеристику всех инструментов программы.

практические

1. Умеет пользоваться инструментами программы.

2. Владеет техникой коллажа.

3. Умело пользуется инструментами программы.

4. Владеет приемами ретуширования фотографий.





Информационная компетентность

теоретические

1. Владеет приемами работы с информацией (систематизирует, обрабатывает, делает выборку).

2. Формирует знания о компьютерной графики.

3. Осваивает материал по созданию коллажа.

4. Знает основы компьютерного дизайна.

практические

1. Извлечение информации с различных носителей;

2.Владеет навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.).

3.Умеет задавать вопросы в ходе получения необходимой информации.



Общекультурная компетенция



теоретические

  1. Знает элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (теоретические знания по растровой графике, коллажей произведений компьютерной графики).



Формы оценивания

-тестирование (тест на «Навыки редактирования изображений в Photoshop», тест на «Знание горячих клавиш Photoshop», тест «На знание интерфейса Photoshop», тест «На общие знания Photoshop», тест «Основные понятия









компьютерной графики», тест «Работа с цветом», тест «Работа с областями», тест «Работа со слоями», тест «Модификация изображений», тест по теме: «Общие сведения о CorelDraw», тест «Inkscape».

-выполнение практических заданий («Пейзаж», «Космос», «Samba», «Пиратская карта», «Выпуклые кнопки для Интернет», «Создание рекламы», «Создание эффектной рамки», «Машина в движении», «Создание шаржей», «Ретуширование фотографий», «Медведь на пляже», практическая работы «Разработка обложки буклета», «Рекламная листовка».

-зачеты («Реклама часов»).

Образовательные форматы

-лекции

-беседы

-лабораторные работы

-практические работы

-видеоуроки

-конкурсы работ учащихся (выставка).

Техническая платформа

Реализация предмета требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии». Кабинет должен включать следующее оборудование:

  • персональные компьютеры с программным обеспечением.

  • центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками, содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение.

  • принтер цветной;

  • сканер;

  • наборы съемных носителей информации;

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска.

Занятия по учебному предмету «Компьютерная графика и дизайн» предполагают наличие Инструкции по технике безопасности и разработанные Правила поведения в компьютерном классе для учащихся.

Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией.

  • операционная система;

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • браузер (в составе операционных систем);

  • мультимедия проигрыватель (в составе операционной системы или др);

  • антивирусная программа;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, звуковой редактор.

  • редактор Web-страниц;

  • редактор растровой графики Adobe Photoshop, редакторы векторной графики Inkscape, Corel Draw.

Содержание по тематическим модулям

Образовательная программа «Компьютерная графика и дизайн» состоит из 1 модуля «Компьютерная графика и дизайн».

Данный модуль не требуют начальных знаний работы с компьютером. Многие компьютерные понятия вводятся во время выполнения практических работ, по мере возникновения необходимости их использования. Основное внимание в модуле уделяется созданию рисунков, иллюстраций, редактированию изображений, построению презентаций.

Модуль 1: «Компьютерная графика и дизайн»

Образовательная задача модуля:

Сформировать у учащихся научное представление об особенностях и возможностях компьютерной графики. Научить грамотно и аккуратно применять полученные знания и навыки работы с информационными технологиями и компьютерной графикой.

Учебные задачи модуля:

  • дать понятия принципов построения и хранения изображений на компьютере;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в программе фотошоп;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ; научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Тематические рабочие группы и форматы:

При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте сопровождает лекции или беседы.

Соревновательный элемент обучения

Каждый участник студии формирует папку своих творческих работ, которые он выполняет во время изучения курса. Данные папки с разрешения автора доступны для просмотра другим участникам студии, что дает возможность ознакомиться с новыми элементами, которые применяют учащиеся, определить свой уровень, обсудить с товарищами и педагогом свои и чужие работы, применяемые в них методы и возможности.

Элемент взаимопомощи, взаимообучения

Если участник группы хорошо усвоил очередную тему модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «учащегося», а «учащийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все возникающие вопросы.

Конкурсы работ

По некоторым темам курса объявляются внутристудийные конкурсы. Например, участникам дается несколько графических элементов, фотографий, и предлагается используя возможности Photoshopa получить мини-проект по определенной теме. Проекты оцениваются участниками студии, педагогом, определяется победитель. Конкурс работ учащихся (коллажи) является итоговой работой модуля.









Программа модуля



Образовательная

форма

Форма проведения

Тема

Кол-во часов



Раздел 1. Вводное занятие



Групповая работа

Беседа

Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

2



Раздел 2. Основы изображения





Групповая работа

Лекция

Методы представления графических изображений.







Групповая работа

Лекция

Цвет в компьютерной графике.







Групповая работа

Лекция

Форматы графических файлов.







Раздел 3. Редактор векторной графики Corel Draw.





Групповая работа

Лекция

Введение в программу.







Групповая работа

Лекция

Рабочее окно программы Corel Draw.







Групповая работа.

Общая дискуссия.

Лекция, мультимедийная демонстрация на интерактивной доске

Основы работы с объектами.







Групповая работа

Лекция

Закраска рисунков.







Групповая работа

Лекция

Вспомогательные режимы работы.







Групповая работа

Практика

Создание рисунков из кривых.







Групповая работа

Практика

Методы упорядочения и объединения объектов.







Групповая работа

Практика

Эффект объема.







Групповая работа

Практика

Перетекание.







Групповая работа

Лекция

Работа с текстом.







Групповая работа

Лекция

Сохранение и загрузка изображений в Corel Draw.







Групповая работа

Общая дискуссия

Лекция, мультимедийная демонстрация на интерактивной доске

Монтаж и улучшение изображений.

















Раздел 4. Редактор векторной графики Inkscape.





Групповая работа.

Общая дискуссия.

Лекция, мультимедийная демонстрация на интерактивной доске

Интерфейс Inkscape.







Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Рисование геометрических примитивов и контуров в редакторе Inkscape.







Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Применение заливки и штриха.







Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Работа с текстом и расположение объектов.







Раздел 5. Редактор растровой графики Adobe PhotoShop.



Групповая работа

Лекция

Рабочее окно программы Adobe PhotoShop.





Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Выделение областей.





Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Маски и каналы.





Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Коллаж. Основы работы со слоями.





Групповая работа.

Общая дискуссия.

Лекция, мультимедийная демонстрация на интерактивной доске

Рисование и раскрашивание.





Групповая работа.

Общая дискуссия.

Лекция.

Тоновая коррекция.





Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Цветовая коррекция.





Работа тематических групп

Лекция, практическая работа

Работа с контурами.





Раздел 6. Воспитательные мероприятия.

2

Раздел 7. Аттестация.

2



Раздел 8. Итоговое занятие.

2





Итого









Перечень информационно-методических материалов, необходимые учащимся для успешной работы над заданиями модуля:

1 Теоретический материал по курсу «Компьютерная графика и дизайн».

  1. Методические рекомендации по компьютерной графике;

Презентационные образцы дидактических материалов Adobe Photoshop, Corel Draw, Inkscape.

  1. Конспект занятий.

  2. Сборник задач и упражнений.

  3. Терминологический словарь.

  4. Рабочая тетрадь.



Перечень специального оборудования, необходимого учащимся для успешной работы над заданиями модуля:

компьютерный класс с компьютерами, сканер, принтер А4, интерактивная доска, проектор.









































Список литературы.

Литература и электронные ресурсы для учащихся:

  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика».

Литература и электронные ресурсы для педагогических работников:



  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.

  • Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 1997.

  • Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.

  • Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop . - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  • Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

  • Тайц А.М., Тапц А.А. Corel Draw 11.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  • Петров В.Л. CorelDRAW 9. Руководство пользователя с примерами. ЛБЗ - БИНОМ. 2000.





















Приложение №1



Тестовые задания

Тест по теме: «Общие сведения о CorelDraw»



I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:



1. Представление графической информации в виде набора точек называется



а) программа для создания и редактирования изображений, основывающая на принципах векторной графики



2. CorelDraw - это



б) построения фигуры от центральной точки в стороны



3. Open Graphic означает



в) просмотр



4. Инструмент Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн. означает





г) сектор, дугу

5. При рисовании прямоугольников клавиша Shift используется для



д) представления фигуры в виде правильного квадрата



6. Команда View из строки меню означает



е) многоугольник



7. С помощью инструмента

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.можно создать



ж) управление





з) открыть документ





и) растровым





к) спираль, диаграммную сетку



II. Найдите наиболее подходящий вариант:



Основными элементами окна CorelDraw являются:

а) Строка заголовка, строка меню

б) Стандартная панель инструментов

в) Панель атрибутов, линейка

г) Палитра цветов

д) Все перечисленное



3. Инструмент Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн. означает

а) Форму

б) Выбор

в) Кривую

г) Контур

д) Заливку

  1. Команда Edit из строки меню означает

а) Компоновка

б) Просмотр

в) Управление

г) Редактирование

д) Точечные изображения

4. Фрактальная графика основана

а) На математических вычислениях

б) Представлении информации в виде пикселей

в) Построении геометрических объектов

г) На преобразовании текста

д) Использовании коллекции Clipart



III. Дополнить:

  1. Клавиша Ctrl используется для __________________________________

  2. Содержание Контекстное меню находится в зависимости ____________________________



  1. Панель графики содержит ________________________ для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение.





Ответы для преподавателя:



I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:



1

2

3

4

5

6

7

и

а

з

е

б

в

г

II. Найдите наиболее подходящий вариант:



1

2

3

4

д

г

в

а



III. Дополнить:

  1. Клавиша Ctrl используется для автоматического выравнивания фигур (квадрата, круга)

  2. Содержание Контекстное меню находится в зависимости от активного в данный момент инструмента

3. Панель графики содержит все инструменты для создания объектов, позволяющих составить графическое произведение





Приложение № 2

Тест на тему: «Общие сведения о Corel Draw»



  1. Напишите основные элементы окна Corel Draw согласно номерам.

Их назначение.











Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

































Рис.2

II. Напишите название и назначение основных инструментов на панели графики согласно номерам:



Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

1



3



5



7

9



11



13



2



4



6

8



10



12



Рис.3



III. Напишите назначение основных вкладок диалогового окна Format Text:









Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

Рис. 4

IV. Закончите предложение:



1. Клавиша Ctrl используется для __________________________________

2. Клавиша Shift при рисовании прямоугольника позволяет_____________

3. Для набора заголовочного текста нужно___________________________

4. Буфер обмена используется для __________________________________



V. Напишите назначение всех вариантов начала работы Corel Draw:



Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.



Рис. 5



Ответы для преподавателя:



  1. Напишите основные элементы окна Corel Draw согласно номерам.

Их назначение.









Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.





























Рис. 6







  1. Напишите название и назначение основных инструментов на панели графики согласно номерам:

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

1



3



5



7

9



11



13



2



4



6

8



10



12





Рис.7



1. Выбор

4. Кривая

7. Многоугольник

10. Настройка прозрачности

2. Форма

5. Прямоугольник

8. Текст

11. Настройка эффектов

3. Масштаб

6. Эллипс

9 Интерактивная заливка

12. Контур 13. Заливка



III. Напишите назначение основных вкладок диалогового окна Format Text:

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.























Рис. 8

Font - шрифт

Aling - выравнивание абзаца

Spase - установка интервалов

Tabs - табуляция

Frames and Columns - рамки и колонки

Effects - установка маркеров абзацев



IV. Закончите предложение:



1. Клавиша Ctrl используется для рисования правильных фигур. Клавиша Shift при рисовании прямоугольника позволяет строить его от центральной точки в стороны

3. Для набора заголовочного текста нужно включить инструмент TEXT (ТЕКСТ)

4. Буфер обмена используется для хранения перемещаемой информации



V. Напишите назначение всех вариантов начала работы Corel Draw



Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.



Рис.9



New Graphic - новый документ

Open Last Edited - открыть документ, редактировавшийся последним

Open Graphic - открыть документ

Template - шаблон

Corel TUTOR - обучающая программа

What's NEW? - Что нового



Приложение № 3



Question 1

Баллов: 1

Можно ли автоматически выровнять несколько объектов вдоль вертикальной или горизонтальной оси?

Выберите один ответ.

a. Нет, выровнять объекты можно только перетаскивая их мышью

b. Да, с помощью команды «Выровнять и расставить» в меню «Объект»

Question 2

Баллов: 1

Как можно быстро создать множество копий объектов?

Выберите один ответ.

a. Использовать команду «Размножить объект» в главном меню b. Перемещать объект мышью при нажатой клавише Ctrl

c. При перемещении объекта мышью нажимать клавишу Пробел

d. Использовать кнопку «Размножить объект» на панели инструментов

Question 3

Баллов: 1

Какой формат файлов используется программой Inkscape ?

Выберите один ответ.

a. SVG

b. DOC

c. JPEG

d. PSD

Question 4

Баллов: 4

Какие операции с фигурами можно выполнять в Inkscape?

Выберите по крайней мере один ответ:

a. Изменять размер объекта

b. Перемещать объект

c. Поворачивать объект

d. Перекашивать объект

Question 5

Баллов: 1

Как преобразовать объект «звезда» в контур?

Выберите один ответ.

a. Создать новый контур, скопировать его в буфер обмена, затем выделить звезду и выполнить команду «Вставить стиль» в меню «Правка»

b. Вырезать объект, затем воспользоваться командой «Вставить как контур» в меню «Правка»

c. Выделить объект и воспользоваться командой «Оконтурить объект» в меню «Контур»

Question 6

Баллов: 1

Инструмент Пипетка позволяет:

Выберите один ответ.

a. Выбрать стиль обводки текущего объекта

b. Скопировать цвет произвольной части холста на выделенный объект

c. Скопировать цвет произвольной области в буфер обмена

d. Определить размер выбранного объекта

Question 7

Баллов: 1

Какой командой можно скопировать заливку, обводку и параметры шрифта одного объекта на другой?

Выберите один ответ.



a. Вставить стиль

b. Вставить вид

c. Вставить оформление

Question 8

Баллов: 1

Для заливки объектов можно использовать следующие типы градиентов:

Выберите один ответ.

a. Линейный и нелинейный

b. Линейный и радиальный

c. Сплошной и дискретный

d. Прямой и обратный

Question 9

Баллов: 1

Можно ли использовать колёсико мыши для перемещения по холсту в горизонтальном направлении?

Выберите один ответ.

a. Да, если удерживать при этом нажатой клавишу Shift

. Да, если не нажимать при этом никаких клавиш

c. Нет, колёсико мыши можно использовать только для прокрутки холста в вертикальном направлении

d. Нет, для перемещения по холсту можно использовать только полосы прокрутки

Question 10

Баллов: 1

Узлы контура могут быть:

Выберите один ответ.

a. Острыми, прямыми и тупыми

b. Острыми, тупыми и сглаженными

c. Острыми, сглаженными, прямыми и симметричными

d. Острыми, сглаженными и симметричными

Question 11

Баллов: 1

Что означает термин z-порядок?

Выберите один ответ.

a. Z-порядок определяет порядок создания объектов

b. Последовательность операций, выполнявшихся для данного объекта

c. Z-порядок определяет, какие объекты находятся выше, перекрывая собой те, которые находятся ниже

d. Порядок расположения объектов по горизонтали

Question 12

Баллов: 1

В какой части окна Inkscape отображаются параметры выбранного инструмента?

Выберите один ответ.

a. В строке состояния

b. На холсте

c. В панели настроек инструмента

d. На панели ин











Приложение №4

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.



Тест. Adobe Photoshop

Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.

2

3

4









1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Растровой.

2) Векторной.

3) Трехмерной.

4) Фрактальной.



2

3

4









2. Качество растрового изображения оценивается:

1) Количество пикселей.

2) Количество пикселей на дюйм изображения.

3) Размером изображения.

4) Количеством бит в сохраненном изображении.



3. Элементарным объектов растровой графики является:

2

3

4









1) То, что рисуется одним инструментом.

2) Пиксель.

3) Символ.

4) Примитив.



4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

А) .doc

2

3

4









Б) .gif

В) . jpg

Г) .exe

Д) .bmp

Е) .bak 1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е





5. Для чего необходима палитра «История»?

2

3

4









1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

2) Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.

3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.

4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.



2

3

4









6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

1) Растровым.

2) Фрактальным

3) Трехмерным

4) Векторным





7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

2

3

4









1) Видеопамять;

2) Видеоадаптер;

3) Растр;

4) Дисплейный процессор.





8Дополнительная общеобразовательная программа Компьютерная графика и дизайн.. Одной из основных функций графического редактора является:

2

3

4









1) Ввод изображений;

2) Хранение кода изображения;

3) Создание изображений;

4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.



9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) Полный набор графических примитивов графического редактора;

2

3

4









2) Среду графического редактора;

3) Перечень режимов работы графического редактора;

4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.



10. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно

2

3

4









задать цвет;

2) Двоичный код графической информации;

3) Электронный луч;

4) Совокупность 16 зерен люминофора.





ОТВЕТЫ

































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал