7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике (2 класс)

Рабочая программа по информатике (2 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметны
предварительный просмотр материала

календарно-тематическое планирование по информатике, 2 класс



Названиераздела/темы







Количество часов



Содержание занятий



Дата

план

факт



1

Информация вокруг нас

Что такое информация?Виды информации по способу восприятия.



1

Определять, с помощью каких органов чувств человеком может быть получена информация в конкретных случаях, к какому виду относится информация по способу восприятия

Игра. Работать по правилам игры. Использовать полученную с помощью органов чувств информацию об объекте для его описания.

ЭОР. Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером, Выполнять операцию «щелчок мышью».

Определять органы чувств, воспринимающие зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую информацию при работе с соответствующим ЭОР. Следовать гигиеническим рекомендациям ( зарядка для глаз)

09.09.



2

Источники и приёмники информации. Общение и канал связи

1

Определять источники и приёмники информации в конкретных случаях. Приводить примеры источников и приёмников информации. Анализировать общение с точки зрения обмена информацией. Определять, какие средства общения используются при передаче информации.

Игра. Работать по правилам игры. Использовать различные средства общения для передачи информации (мимика, жесты и др.).

ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Выполнять операцию «перетаскивание объекта с помощью мыши» Определять роль объекта по схеме (источник информации, канал связи, приёмник информации). Конструировать рисунок из готовых частей по шаблону. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).



16.09.





3

Информационные процессы

Действия с информацией.





1

Выделять основные информационные процессы (сбор,хранение, обработка, передача) в реальных ситуациях.

Игра. Работать по правилам игры. Декодировать информацию, представленную ребусом.

ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять вид информации по действию. Выполнять операцию «перемещение мыши по экрану в определённом направлении».Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз)



23.09.



4

Передача информации,обработка информации

1

Приводить примеры передачи информации в живой и неживой природе.Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинноследственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения

Игра. Работать по правилам игры. Демонстрировать основные информационные процессы (игра «Испорченный телефон»).

ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять вид информации по действию. Развивать реакцию и ловкость работы с мышью.Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).



30. 09.



5

Хранение информации.Носители информации



Приводить примеры хранения информации в реальных ситуациях,носителей информации. Определять носитель информации, который можно использовать в определённой ситуации.

Игра. Работать по правилам игры.

ЭОР. Выполнять операцию «двойной щелчок мышью».Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).



07.10.





6



Виды информации по форме представления

Представление информации.Языки, алфавиты.Кодирование информации



1

Различать и называть виды информации по форме представления. Приводить примеры текстовой, графической, числовой, звуковой информации.Переводить информацию из одной формы в другую.

Игра. Работать по правилам игры. Переводить информацию из одной формы в другую.

ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Анализировать информацию, представленную в графической форме.Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз)



14.10.



7

Способы кодированияинформации. Графический способ

1

Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.

Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию, представленную графическим способом.

ЭОР. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Анализировать, сравнивать и обобщать информацию, представленную графическим способом.Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз)



21.10.



8

Способы кодирования информации.Символьный способ

1

Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.

Игра. Работать по правилам игры.

ЭОР. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу (шифр Цезаря). Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).



11.10.



9

Способы кодирования информации.Числовой способ

1

Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.

Игра. Работать по правилам игры.

ЭОР. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу (замена букв их порядковыми номерами). Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).



18.11.





10



Информация. Организация информации

Схемы. Таблицы



1

Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм.Использовать схемы для организации информации.Получать информацию из схем.

Игра. Работать по правилам игры. Выполнять действия по схеме.

ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр). Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук)



</<font face="Times New Roman, serif">25.11.



11

Объекты и их свойства. Списки.

1

Описывать объект с помощью его свойств. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах. Находить общие/различные свойства объектов. Выделять из множества объекты с заданными свойствами.Организовывать информацию с помощью списков.Определять, нужно ли использовать нумерованный список при организации информации в конкретных случаях.

Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах.

ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр). Определять название геометрического объекта по изображению. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук)





12

Поиск информации

1

Располагать информацию в алфавитном порядке. Использовать алфавитный/тематический указатель для поиска информации.Работать со словарём, в том числе с электронным.

Игра. Работать по правилам игры.

ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр). Работать с электронным словарём. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев







13

Информация, человек и компьютер

Информация и человек. Для чего нужен компьютер человеку?



1



Выделять основные информационные процессы (сбор, хранение, обработка, передача).Приводить примеры информационных процессов, в которых участвует человек. Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно - следственных связей. Перечислять, что можно делать с информацией с помощью компьютера (собирать, хранить, обрабатывать, передавать). Приводить примеры, как и для чего компьютер может быть использован, в том числе в школе.

Игра. Работать по правилам игры. Декодировать информацию.

ЭОР. Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе c компьютером.





14

Программы.Работа с программой.

.

1

Перечислять информационные задачи, которые могут стоять перед пользователем.Называть программы, которые могут помочь решить стоящие перед пользователем информационные задачи.Запускать/завершать работу программы.Выделять смысловые зоны окна программы.

Игра. Работать по правилам игры. Сравнивать полученную информацию.

ЭОР. Называть программы, которые могут помочь решить стоящие перед пользователем информационные задачи.







15

Создание рисунков

Графический редактор



1

Выделять смысловые зоны окна графического редактора. Определять назначение основных инструментов графического редактора.Использовать инструменты «кисть», «карандаш», «линия», «заливка» и др. для создания изображения.

Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать информацию. Конструировать рисунок из его частей.

ЭОР. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр)





16

Шаг 2. Выбери или нарисуй фон.Пиксель

1

Создавать изображение в графическом редакторе. Кодировать/декодировать информацию.

Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать информацию. Конструировать рисунок из его частей.

ЭОР. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).









17

Объекты. Свойства и действия объектов

Объект и его свойства. Размер. Шаг 3. Добавление декораций и героев





1

Называть объект и его свойства. Анализировать свойства объектов.Выявлять общие свойства множества объектов. Создавать копию объекта.Определять характер закономерности в ряду объектов и строить ряд других объектов с аналогичной закономерностью.Осуществлять поиск информации (необходимых объектов).

Игра. Работать по правилам игры. Называть объект и его свойства. Анализировать свойства объектов.

ЭОР. Анализировать свойства объектов. Называть объект и его свойств





18

Действия объектов.Шаг 4. Покажи актёрам, что нужно делать

1

Создавать упорядоченный список действий, выполняемых объектом. Использовать команды для задания действия объектам в соответствующей среде.Определять действия, которые совершает объект по данным командам.Осуществлять поиск необходимых команд. Добавлять действия объектам.

Игра. Работать по правилам игры. Выполнять действия в соответствии с инструкцией.

ЭОР. Уметь находить недопустимые команды.





19

Работа со звуком. Шаг 5. Добавь звуки и музыку.











1

Называть устройства ввода/вывода звуковой информации. Создавать упорядоченный список действий, выполняемых объектом. Осуществлять поиск информации (звуковой).Записывать и воспроизводить звуковые фрагменты с помощью программы «Запись звука».Добавлять звук объектам

Игра. Работать по правилам игры. Декодировать информацию.

ЭОР. Составлять звуковую дорожку по её фрагментам.





20

Шаги 6 и 7. Напишититры и добавь событие - начало показа мультфильма

1

Вводить текст с помощью клавиатуры в графическом редакторе. Определять событие, по которому начинают выполняться действия в конкретных примерах.

Игра. Работать по правилам игры. Кодировать/декодировать информацию.





21

Защита проекта « Мультфильм своими руками»

1

Демонстрация готовых мультфильмов.







22

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмы. Свойства алгоритма.





1

Выполнять действия в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять алгоритм рисования фигуры по клеткам.Определять исполнителя алгоритма.

Определять, является ли последовательность действий алгоритмом.

Игра. Работать по правилам игры. Проводить несложные исследования.

ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма





23

Способы записи алгоритмов.Линейный алгоритм. Линейный алгоритм. Лестница

1

Составлять и записывать линейные алгоритмы решения информационных задач.Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю.Запускать скрипт на выполнение.

Игра. Работать по правилам игры. Проводить несложные исследования.

ЭОР. Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд.





24

Циклический алгоритм. Циклический алгоритм.Анимация

1

Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту. Составлять и записывать циклические алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд. Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение. Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм.

Игра. Работать по правилам игры.

ЭОР. Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд.





25

Разветвляющийся алгоритм

1

Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту. Составлять и записывать разветвляющиеся алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд. Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение.Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм.

Игра. Работать по правилам игры. Задавать вопросы, на которые можно ответить: «Да», «Нет».

ЭОР. Составлять правила «если - то» из заданных высказываний.







26

Множества и операции.

Множество. Равные множества



1

Называть множества. Перечислять элементы множества.Выделять подмножество множества. Определять, равны ли множества.

Игра. Работать по правилам игры. Выявлять общее свойство объектов.

ЭОР. Выбирать термин для обобщения нескольких объектов





27

Пересечение и объединение множеств

1

Перечислять элементы множества, являющегося объединением (пересечением) двух данных множеств.Использовать круги при решении логических задач (с помощью учителя).

Игра. Работать по правилам игры. Выявлять общее свойство объектов.

ЭОР. Размещать на схеме элементов пересекающихся множеств. Выбирать схему, отражающую отношение между множествами.





28

Высказывания. Истинность высказываний

1

Определять истинность высказываний. Составлять истинные и ложные высказывания.

Игра. Работать по правилам игры. Решать логические задачи.

ЭОР. Определять истинность высказываний о свойствах объекта.





29

Истинность сложных высказываний

1

Определять истинность сложных высказываний.

Игра. Работать по правилам игры. Решать логические задачи.

ЭОР. Определять область на схеме множеств по заданному высказыванию. Определять истинность высказываний.





30

Продолжим определять истинность сложных высказываний

1

Определять истинность сложных высказываний.

Игра. Работать по правилам игры. Решать логические задачи.

ЭОР. Определять область на схеме множеств по заданному высказыванию. Определять истинность высказываний.





31

Понятие информационной модели. Информационные модели

1

Приводить примеры моделей. Определять существенные свойства объекта.Определять, какая модель предпочтительнее. Использовать модели различного вида в учебной деятельности.

Игра. Работать по правилам игры. Называть объект на основе словесной модели. Составлять графическую модель объекта по словесной. Составлять модель объекта из частей.

ЭОР. Составлять истинные высказывания об особенных свойствах подгруппы объектов. Выявлять общее свойство объектов. Составлять изображение из частей. Заполнять схему состава.





32

Понятие информационной модели. Информационные модели (закрепление)

1

Приводить примеры моделей. Определять существенные свойства объекта.Определять, какая модель предпочтительнее. Использовать модели различного вида в учебной деятельности.

Игра. Работать по правилам игры. Называть объект на основе словесной модели. Составлять графическую модель объекта по словесной. Составлять модель объекта из частей.

ЭОР. Составлять истинные высказывания об особенных свойствах подгруппы объектов. Выявлять общее свойство объектов. Составлять изображение из частей. Заполнять схему состава.





33

Вспомним всё, чему мы научились в этом году.

1

Закрепить и обобщить весь материал, изученный за год.





34

Информатика в жизни человека

1

Обобщающее занятие.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал