7


Исполнитель Робот (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Конспект урока по информатике на тему «Исполнитель Робот. Управление Роботом»
предварительный просмотр материала

Тема урока «Исполнитель Робот. Управление Роботом»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: расширить представление учащихся о написании программ для исполнителя Робот в системе программирования КуМир.

Задачи урока:

  • Образовательная: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов, формирование понятия исполнитель Робот, команды исполнителя Робот в среде КуМир.

  • Развивающая: анализировать и умение сравнивать команды исполнителей, выполнять их.

  • Воспитательная: умение составлять алгоритмы для исполнителя Робот, осуществлять поиск ошибок и выполнять программы в среде программирования КуМир, работать в группах для определения ошибок в выполненных заданиях.

  • Обеспечение урока:

  • система КуМир;

  • мультимедийный проектор;

  • карточки-задания;

  • компьютеры.

Структура урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний необходимых для изучения новых знаний

Постановка учебной задачи

Открытие учащимися новых знаний

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Практическая работа

Физминутка

Домашнее задание

итоги урока

Интеллектуальная рефлексия учебной деятельности на уроке

Ход урока

I этап (Организационный момент)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учащихся;

Проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих;

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие, подготовка к уроку

II этап (Актуализация опорных знаний необходимых для изучения новых знаний)

Нас вокруг окружают разные исполнители (человек, животное, техническое устройство), способные выполнять определенный набор команд.

Приведите примеры исполнителей.

С каким исполнителями вы уже знакомы?

Среда исполнителя Чертежник?


Какие команды входят в систему команд Чертежника?


Чтобы окончательно закрепить наши знания об исполнителе Чертежник и приступить к изучению нового материала, предлагаю вам сыграть в игру

«Кто хочет стать миллионером». ()


Например: Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение,

вычисления на калькуляторе,

хлебопек печет хлеб, фармацевт готовит лекарство по рецепту.


Исполнитель Чертежник, который предназначен для построения рисунков.

Координатная плоскость


Поднять перо, опустить перо, сместиться в точку, сместиться на вектор.

III этап (Постановка учебной задачи)

Сейчас я прошу обратить ваше внимание на экран.

Что вы увидели?

Что мы можем про него сказать?



Давайте назовем тема сегодняшнего урока?


Что мы должны узнать об исполнителе?

Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с исполнителем Робот, изучим его рабочую среду, СКИ, научимся составлять алгоритмы для исполнителя Робот.


Робот

Он выполняет команды

Исполнитель Робот


СКИ, среду исполнителя, систему отказов


IV этап (Открытие учащимися новых знаний)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Знакомиться с Исполнителе вы будете самостоятельно, работая в парах.


Прочитайте внимательно полученный материал и ответьте на вопросы после текста


  • В какой среде действует исполнитель Робот?



  • Какие команды составляют систему команд исполнителя (СКИ)?

  • Что делает Робот по команде закрась?




  • Когда Исполнитель отказывается выполнять команды?


  • Любые команды может выполнять Робот?

Ученики работают в парах с раздаточным материалом

ученики читают материал

ученики рассуждают об исполнителе Робот:

- клетчатое поле, между некоторыми клетками поля могут быть стены. Некоторые клетки могут быть закрашены.

анализируют команды исполнителя:

Робот может перемещаться в направлениях

вверх, вниз, влево вправо, закрасить


воспринимают информацию:

По команде закрасить Робот закрашивает клетку в которой стоит. Если клетка уже была закрашена, то она закрасится повторно, хотя никаких видимых изменений не произойдет.


Если на пути стена или в записи команды допущена ошибка


Нет, Робот может выполнять строго определенные команды

V этап (Первичное закрепление)

Сегодня мы познакомились с новым исполнителем алгоритмов, Роботом. Давайте наши теоретические знания применим на практике. Напишем программу, исполняя которую Робот на клетчатом поле нарисует меандр.

Запускаем программу КуМир.

На экране автоматически появляется основная структура программы:

|использовать Робот
алг
нач
.
кон

Для того чтобы начать работать с Роботом, остается только убрать знак комментария.

Учащиеся называют команды исполнителя Робот для получения изображения меандра

закрасить
влево
закрасить
влево
закрасить
вверх
закрасить
вверх
закрасить
вправо
закрасить

VI этап (самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте попробуем самостоятельно составить алгоритм. У вас на столах у каждого лежит карточка с самостоятельной работой. В ней 2 задания. На выполнение этой работы вам дается 4 минуты.


Сверьте свои ответы с доской и оцените свою работу


Самостоятельная работа

Самопроверка

Ученики сравнивают полученные результаты.

VII этап (Практическая работа)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас давайте выполним практическую работу на компьютере. Для начала повторим ТБ работы за компьютером


Работа в парах

ученик планирует свои действия, осуществляет пошаговый и итоговый контроль, владеет общими приемами решения задач

VIII Физ минутка

IХ этап (Домашнее задание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обязательно: Д/З учебник §3.3 стр. 135 - 137, РТ стр 99 - 100 №21, №24

Дополнительно: РТ стр 99 - 100 № 23, 25

Записывают домашнее задание

Х этап (Итоги урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

И так наш урок подошел к концу.

Что нового мы сегодня узнали?

Какие команды входят в СК Робот?

В какой среде действует исполнитель Робот?


Мы познакомились с новым исполнителем.


Влево, вправо, вверх, вниз, закрасить



на прямоугольном клетчатом поле

ХI этап (Интеллектуальная рефлексия учебной деятельности на уроке)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцените свою работу на уроке (СМАЙЛИКИ)

Желтый смайлик - означает, что вы получили прочные знания и усвоили материал.

Синий - означает, что вы усвоили материал, но есть над чем поработать.

Зеленый - покажет мне, что вы усвоили материал частично, многие вопросы требуют дополнительной работы.

подведение итога урока позволяет ученикам произвести самооценку своей деятельности.


Благодарю вас за сотрудничество и активную деятельность на уроке (ОЦЕНКИ)

Выставляют оценки


Практическая работа

Команда СКИ Робота

Пояснение движения Робота

вверх

Робот переходит на 1 клетку вверх

вниз

Робот переходит на 1 клетку вниз

влево

Робот переходит на 1 клетку влево

вправо

Робот переходит на 1 клетку вправо

закрасить

Робот закрашивает клетку, в которой находится, причем одну и ту же клетку он может закрашивать несколько раз

Задание1.

Считая, что Робот находится где-то в центре поля, закрасить квадрат, размер которого 2×2 клетки, в любом месте поля.



Задание 2.

Составьте алгоритмы, под управление которых Робот закрасит указанные клетки.

*

Задание 3.

Составьте программу, которая закрашивает выделенные клетки и возвращает Робота в исходное положение. Придумайте несколько вариантов решения этой задачи.

*



Для дополнительного решения

Составить алгоритм для перевода Робота из начального положения в клетку, помеченную точкой.

3.

4.

5.

6

7.


Физминутка

Первое упражнение.

Глаза закрыть (держим примерно 4 сек.). затем открываем глаза. Повторим 3 раза.

Второе упражнение.

Смотрим на переносицу и задерживаем там взор (примерно 4 сек.), затем переводим взгляд, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 - 5 раз.

Третье упражнение.

Не поворачивая головы, смотрим, на сколько возможно влево, фиксируем взгляд (примерно 4 сек.), . Таким же образом делаем упражнения с фиксацией взгляда вправо, вниз и вверх. затем смотрим прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.) Повторяем 3 - 4 раза

Четвертое упражнение.

Производим частое моргание (примерно 4 сек.), затем закрываем глаза, расслабляем глазные мышцы (примерно 10 сек.), потом открываем глаза смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 2 - 3 раза.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал