7


  • Учителю
  • Технологическая карта урока информатики в 5 классе по учебнику Босова Л. Л. «Создание движущихся объектов»

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по учебнику Босова Л. Л. «Создание движущихся объектов»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технологическая карта урока информатики в 5 классе по учебнику Босова Л.Л.

«Создание движущихся объектов »

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент




2 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?


Сегодня мы напишем с вами итоговую контрольную работу и изучим новую тему «Создание движущихся изображений»

Включаются в деловой ритм урока.


Повторяли материал для контрольной работы

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Итоговая контрольная работа

7-10 мин

Закрепление усвоенных знаний

Предоставление контрольных заданий с пояснением

Выполнение контрольных заданий в целях закрепления усвоенных знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.



Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организовывает и направляет деятельность учащихся, задает вопросы и корректирует ответы учащихся, подготавливает к усвоению новых знаний.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Компьютерная графика» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Что такое компьютерная графика? Что такое графический редактор(Пример)? Что такое декодирование? Что используется для ввода графических изображений?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Цель урока: мы будем создавать движущиеся изображения

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

- Всем нам нравится смотреть мультипликационные фильмы. Для их создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определенной последовательности. Знаете ли вы, что для того чтобы ваш любимый мультипликационный герой «жил» на экране в течение одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно посчитать, что 10 - минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года. Мультипликация, как и кино, основана на особенности работы человеческого глаза. Например, если долго смотреть на рисунок на листе бумаги, а потом перевести взгляд на светлую стену, то перед глазами еще некоторое время (около одной двадцатой доли секунды) сохраняется это изображение. Дома можете попробовать провести данный эксперимент. Таким образом, если 20 раз в секунду менять кадры, они сливаются в непрерывное движение. Впервые «оживление» рисунка произошло в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Фазы рисунка (одна и та же форма, запечатлевшая разные моменты движения) были нанесена на барабан незамысловатого прибора. При быстром вращении барабана рисованный человечек бежал, размахивая руками. Спустя 45 лет французский художник - изобретатель Э. Рейно создал аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал «Оптический театр» - прообраз мультипликации. Чем Больше фаз движения запечатлено на рисунках, тем ближе модель к реальному движению. Но, иногда бывает достаточно отразить лишь несколько самых характерных моментов движения. Например, для имитации полета птицы достаточно два- три кадра. Быстро менять формы вручную крайне сложно. Компьютер существенно облегчает труд художника. Введенное в компьютер изображение можно изменять, увеличивать, уменьшать, или размножать. Существуют специальные программы раскадровки, которые по введенным в компьютер ключевым фазам движения дорисовывают все промежуточные кадры. Для того, чтобы раскрасит рисунок, художнику достаточно ввести нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить пленку от старой краски и, только потом нанести на нее новую. Компьютер настолько облегчает работу мультипликаторов, что 10 - минутный фильм они могут закончить за одну - две недели.



Мы с вами сегодня также попробуем себя в роли мультипликаторов. Для этого нам потребуется программа для создания растровых изображений Paint. Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы Microsoft Power Point 2003. Программа Power Point предназначена для создания динамических презентаций. Для ее запуска необходимо нажать на кнопку Пуск на Панеле задач →Программы→ Microsoft Office→ Power Point 2003. Далее пошаговая работа в среде программы просматривается на слайдах презентации.

10 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Объяснение материала с опорой на опыт и имеющиеся знания.


Рассказ об истории возникновения мультипликации, о возможностях, которые предоставляются в настоящее время, о роли компьютера - как основного инструмента обработки графических изображений, о возможностях программы Microsoft Power Point 2003 и ее использовании.


Демонстрация простейших анимированных изображений . Рекомендует записать путь запуска в рабочую тетрадь. Беседа о назначении мультимедийной презентации и о возможностях среды Power Point.

Слушают объяснение учителя.

Коллективный просмотр демонстрационного материала.


Запись в тетради. Коллективный просмотр демонстрационного материала на экране с помощью проектора.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Закрепление нового материала.

Закрепление у учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

5 мин

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Задает вопросы по изученной теме

Следит за правильностью ответов учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Подготовка к практической работе.

Напоминание правил работы за ПК, ведется инструктаж по выполнению ПР.


2 мин

Такая форма работы очень интересна для учащихся, способствует развитию творческих способностей, развитию коммуникативных навыков, умения работать самостоятельно и в группах, чувства ответственности за выполняемую работу

Напоминание правил работы за ПК.

Инструктаж по выполнению работы.

Прослушивают инструктаж, задают вопросы после разъяснения.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением

7. Практическая работа

Задание на выполнение работы по созданию мультипликации на тему «Морское дно»



(если остается время)

10 мин


Учитель раздает распечатки с заданием для каждой из подгрупп, поясняет задания практической работы, консультирует, оказывает помощь, контролирует выполнение.

Слушают объяснения учителя. Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль (просмотр созданных слайдов)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением

8. Подведение итогов урока.

3 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

Кто расскажет каким образом компьютер облегчает труд мультипликаторов

- Оценить отдельных учащихся


Отвечают на вопросы, задают вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

2.11 дочитать

Записывают задание в дневники


10. Рефлексия

2 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал