- Учителю
- Методические рекомендации к уроку по информатике и ИКТ с использованием интерактивной приставки Mimio
Методические рекомендации к уроку по информатике и ИКТ с использованием интерактивной приставки Mimio
Денисенко Наталья Вадимовна,
учитель математики и информатики МАОУ «Лицей» г.о. Балашиха
Каждый из взрослых когда-то был школьником, и сидя за партой с учебником и тетрадью, грыз гранит науки, следя за всем, что учительница выводила мелом на деревянной доске.
Однако прогресс пришел и в образовательные учреждения и добрался даже до школьных досок. Сначала появились белоснежные маркерные доски, которые гораздо практичнее меловых, да и написанное маркером различается лучше, чем мелом. Вершиной прогресса на сегодняшний день стало интерактивное оборудование, которое представлено в школе как электронные интерактивные доски. Они выглядят так же, как и обычные маркерные, но все, что преподаватель пишет на интерактивной электронной доске, мгновенно появляется на экране монитора персонального компьютера.
Написанные сведения хранятся в файловом виде и могут быть распечатаны на традиционном принтере. Использование различных цветов позволяет выделить информацию, а также увеличить эффективность ее восприятия на уроках в школе.
Главное преимущество, которым обладает электронная интерактивные доски - это возможность анимации, то есть просмотра сделанных рисунков и записи лекции в режиме реального времени. Интерактивная доска - превосходное средство для мозгового штурма. Все идеи, записанные на электронной интерактивной доске в ходе обсуждения, надежно хранятся в компьютере и в случае надобности могут быть последовательно восстановлены.
Интерактивные электронные доски - новая эра применения в образовании информационных технологий.
Один из главных вопросов учебного процесса заключается в том, как повысить показатель усвоения учебного материала, то есть улучшить понимание, запоминание, а также умение успешно применять полученные знания. Давно уже было установлено, что примерно 80 процентов информации воспринимается человеком через органы зрения, 15 процентов - через слух, а оставшиеся 5 процентов - через обоняние, осязание и вкус. Но если речь идет не только о восприятии, но также и о запоминании информации, то в этом случае увеличивается роль моторной памяти. Это означает, что человек лучше всего запомнит материал тогда, когда увидит его, услышит и «потрогает», то есть сам что-нибудь запишет, нарисует, использует на практике. Потому во время урока важно регулярно предоставлять ученикам возможность самостоятельно проделывать те или иные действия, имеющие отношение к излагаемому материалу. Бесценную помощь в этом оказывают новейшие информационные технологии, которые не только предоставляют мультимедийную среду для преподавания и активного восприятия информации, но также и повышающие мотивацию учеников к ее изучению.
Интерактивные доски Mimio могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе. Они позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.
Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения - все эти манипуляции будут привлекать внимание учащихся.
Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.
Имея некоторый опыт работы с интерактивной доской, я, как преподаватель информатики, определила для себя ее несомненные преимущества:
-
работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
-
яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус;
-
интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
-
возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
Возможность игровых элементов на уроках с применением интерактивной приставки Mimio делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.
Опыт показывает: такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, новая информация усваивается значительно быстрее. Но самое главное: Mimio-уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.
Я предлагаю примерный план-схему урока по информатике с использованием интерактивной приставки Mimio. Любой творческий учитель может взять его за основу и разработать свой урок с учетом конкретных учеников, их способностей и возможностей.
Таким образом, Mimio на уроках - это еще и одно из средств реализации личностно-ориентированного подхода в обучении информатики.
Обобщающий урок по информатике в 9 классе
Слайд 1
Задание для класса вспомнить и перечислить все известные виды компьютерной графики (используются интерактивные мультимедийные эффекты приставки Mimio)
Слайд 2
Задание для одного учащегося: поставить в соответствие каждому виду графики свои форматы и образцы графических файлов
Слайд 3
Проверка выполненного задания с использованием мультимедийного эффекта «шторка», скрывающего правильный ответ
Слайд 4
Использование гиперссылок для последовательного рассмотрения трех основных систем цветопередачи при кодировании графической информации в компьютере
Слайд 5
Выбор базовых цветов в системе цветопередачи RGB. Гиперссылки переводят на последующие слайды в зависимости от того, верный ли выбран вариант ответа, а так же на слайд продолжения
Слайды 6, 7, 8
В случае правильного ответа ссылка выводит на следующие слайды (при наличии возможности вернуться обратно)
Слайд 9
В случае неправильного ответа есть возможность вернуться к исходному файлу и правильно выполнить задание до конца
Слайд 10
Слайд совмещает в себе возможность использования инструмента «Перо» или «Маркер» для отгадывания кроссворда и интерактивной работы с образцами цветов
Слайд 11
Собрать пазл (мозаику), иллюстрирующую получение цветов в системе CMYK из базовых (с возможностью проверки)
Слайд 12
Использование функции Recorder позволяет запечатлеть на видео процесс правильной сборки пазла, имеется возможность по ссылке перейти на предыдущий слайд и попробовать снова
Слайд 13
Демонстрация возможностей различных видов шторки (показ отдельных частей слайда, посвященных третьей системе цветопередачи HSB)
Слайд 14
Используя инструмент «Острие стрелки» установить соответствие между системами цветопередачи и областями их применения (с гиперссылкой для проверки)
Слайд 15
Проверка с использованием звуков медиатеки
7