7


  • Учителю
  • КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Веселая информатика» (7 класс)

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Веселая информатика» (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«Веселая информатика»

Цели: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках информатики; формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса учащихся к информатике; привитие навы­ков работы с компьютером; формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно; развитие навыков работы в коллективе; сравнение, обобщение, система­тизация, анализ и применение полученных знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, часы, призы, фишки с баллами

Ход мероприятия

Конкурс 1. «На первый-второй рассчитайся!».

Разбить класс на команды при помощи жеребьевки в двоич­ной системе: учащиеся вытягивают карточки, на которых напи­таны двоичные числа; они должны перевести их в десятеричную систему счисления. В состав первой команды входят учащиеся, вытянувшие четные числа, в состав второй - вытянувшие не­четные числа.



Конкурс 2. «Как корабль назовешь, так он и поплы­вет».

Учащиеся самостоятельно выбирают капитана и название команды, в течение нескольких минут подготавливают рекламу своей команды и проводят презентацию.

Конкурс 3.Ребусы,

Задание: разгадай ребусы.

Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри сле­дит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).



Ответ: клавиатура.



Ответ: лексикон


Конкурс 4. «Эрудит»

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на раз­гадывание которого дается 3 минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справит­ся с заданием.

Кроссворд «Части компьютера».

  1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

  2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

  3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы по­лучить от него информацию.

4.Устройство для печати

  1. Хранилище информации.

  2. Устройство для ввода графической информации.

  3. «Сердце» компьютера.

  4. Устройство для вывода звуковой информации.
    Ответы: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Прин­тер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.

Конкурс 5 . «Редактор».

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представле­ны следующие строки:

У лукоморья кот зеленый,

Златая цепь на цепи том:

Идет направо - сказку заводит,

Налево - песнь говорит.

И днем и ночью дуб ученый

Все ходит по дубе кругом...

Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении

Конкурс 6«Лотерея».

Учитель. Приглашаю от каждой команды по одному уча­стнику.

Необходимо из заранее приготовленного темного ящика вы­нимать жетоны с номером. Номер - это вопрос, на который ко­манде предстоит отвечать.

Вопросы:

  1. Как называются программы, предназначенные для про­смотра страниц Интернета? (Браузеры.)

  2. Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала? (Модель.)

  3. Как называется устройство для ввода в компьютер графи­ческой информации с листа бумаги или слайда? (Сканер.)

  4. Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит.)

5) Назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.)

  1. Назовите как минимум четыре устройства для вывода ин­формации. (Монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)

  2. Назовите как минимум три устройства для ввода инфор­мации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)

  3. Назовите как минимум четыре различных вида приклад­ных программ. (Текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)

  4. Назовите один из видов алгоритма и объясните, в чем его суть. (Линейный алгоритм - все команды выполняются последовательно и только один раз. Разветвляющийся - содержит
    условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Циклический - содержит команды, которые повто­ряются до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
    Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызы­вать из других алгоритмов.)

  5. Назовите языки программирования. (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)

Подведение итогов.



Кроссворд «Части компьютера».

1.Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2.«Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3.То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы по­лучить от него информацию.

4.Устройство для печати

5.хранилище информации.

6.Устройство для ввода графической информации.

7.«Сердце» компьютера.

8.Устройство для вывода звуковой информации.


Кроссворд «Части компьютера».

1.Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2.«Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3.То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы по­лучить от него информацию.

4.Устройство для печати

5.хранилище информации.

6.Устройство для ввода графической информации.

7.«Сердце» компьютера.

8.Устройство для вывода звуковой информации.


1)Как называются программы, предназначенные для про­смотра страниц Интернета?


2)Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала?


3)Как называется устройство для ввода в компьютер графи­ческой информации с листа бумаги или слайда?


4)Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера?


5)Назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита.


6)Назовите как минимум четыре устройства для вывода ин­формации.


7)Назовите как минимум три устройства для ввода инфор­мации в компьютер.


8)Назовите как минимум четыре различных вида приклад­ных программ.


9)Назовите один из видов алгоритма и объясните, в чем его суть.


10)Назовите языки программирования.

Литература:


1.Л.Н.Горбунова, Т.П. Лунина. Клуб веселых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия. Волгоград.: Издательство "Учитель", 2009

2. Е.А.Пышная. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам, внеклассным мероприятиям. Волгоград.: Издательство "Учитель", 2009

3. А.Г. Куличкова Информатика. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Неделя информатики Волгоград.: Издательство "Учитель", 2010

4. И.Ю. Гераськина, С.Н. Тур. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11классы.М: "Планета", 2011

5. Интернет- ресурсы



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал