7


  • Учителю
  • Календарно- тематическое планирование по ФГОС по информатике 3 класс (1 час, учебник автора Рудченко)

Календарно- тематическое планирование по ФГОС по информатике 3 класс (1 час, учебник автора Рудченко)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А.«Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) и учебного плана гимназии на 2014-2015
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №20 имени Героя Советского Союза Н. Д. Дугина

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии №20

____________________________

(подпись)

Иванова И. И.

____________________________

(дата)

М.П.

Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

Для 3 «А», 3 «Б» класса

Составители: Костромина С. И.

Учителя информатики


















2014г.

Пояснительная записка



Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) и учебного плана гимназии на 2014-2015 учебный год.

Примерная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Учебная нагрузка - 1 час в неделю, 34 часа в год.

Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. В соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие содержательные линии:

  1. Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).

  2. Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).

3. Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).

Возможно различное распределение часов по темам с учётом вариативности изучения курса. Оно может быть увеличено в рамках общего числа часов отведённых на курс каждого года обучения. Знаком * помечены те вопросы и темы, которые рассматриваются только при компьютерном варианте изучения курса.

Содержание курса

Правила игры

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе в компьютером классе.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Язык

Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.

Основы теории алгоритмов

Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора).

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



темы

Название темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

Длина цепочки.

1

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочкек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

2.

Цепочка цепочек.

1

3.

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

4.

Проект «Одинаковые мешки»

1

5.

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

6.

Проект «Лексикографический порядок».

1

7.

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

8.

Уровень вершины дерева.

2

9.

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

10.

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

2

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

11.

Склеивание цепочек.

2

12.

Контрольная работа 1.

1

13.

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

14.

Путь дерева.

2

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

15.

Все пути дерева.

2

16.

Деревья потомков.

1

17.

Проект «Сортировка слиянием»

2

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) - упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

18.

Робик. Конструкция повторения.

3

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

19.

Склеивание мешков цепочек.

3

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

20.

Таблица для склеивания мешков.

1

21.

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

1

22.

Контрольная работа 2.

1

23.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

общее

1

Цепочка

6

2

Мешок

6

3

Язык

4

4

Основы теории алгоритмов

5

5

Дерево

8

6

Игры с полной информацией

1

7

Решение практических задач

4


Итого:

34







Требования к уровню подготовки



В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;

  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;

  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;

  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;

  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;

  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;

  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



В метапредметном направлении:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  5. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  9. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



В предметном направлении:

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):

  1. владение базовым понятийным аппаратом:

  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

  • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

  • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  1. овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 3 класса

Подготовка школьников 3 классов в соответствии с представленными требованиями обеспечивается учебно-методическим комплектом (УМК) по информатике. В его состав входят:

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. - 104 с.;

  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. - 48 с.;

  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. - Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. - 12 с.;

Характеристика КИМов



Материал комплекта «Информатика » в 3 классе предполагает проверку усвоения каждого из разделов курса в форме создания проектов. Для выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики в целом, проводится полугодовая и итоговая контрольные работы.

Раздаточный материал для проведения проектных работ содержится в «Тетради проектов».

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятие определения;

Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

Недочёт - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;

Мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

УУД

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

предметные

личностные

метапредметные

1 четверть

1

Длина цепочки.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

Изготавливать телесную модель цепочки бусин - картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные: знаково-символические - использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


4.09


2

Цепочка цепочек.

11.09


3

Таблица для мешка (по двум признакам).




18.09


4

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


25.09


5

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.



овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;




2.10


6

Уровень вершины дерева.

9.10


7

Уровень вершины дерева.

16.10


8

Проект «Одинаковые мешки».




23.10


2 четверть

9

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.




6.11


10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

13.11


11

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


20.11


12

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

27.11


13

Проект «Лексикографический порядок».

4.12


14

Склеивание цепочек.




11.12


15

Склеивание цепочек.

18.12


16

Контрольная работа 1.




25.12


3 четверть

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.






18

Путь дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

Изготавливать телесную модель цепочки бусин - картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника




19

Путь дерева.



20

Все пути дерева.



21

Все пути дерева.



22

Деревья потомков.



23

Проект «Сортировка слиянием»






24

Проект «Сортировка слиянием»



25

Робик. Конструкция повторения.






26

Робик. Конструкция повторения.



4 четверть

27

Робик. Конструкция повторения.






28

Склеивание мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

Регулятивные:

планирование - работать по алгоритму

Познавательные: знаково-символические - использовать модели, схемы и таблицы для решения задач.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью.




29

Склеивание мешков цепочек.



30

Склеивание мешков цепочек.



31

Таблица для склеивания мешков.



32

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.






33

Контрольная работа 2.






34

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.









«Согласовано»

Протокол заседания №1 НМК учителей математики и информатики от 29.08.2014



«Согласовано»

Зам. Директора по УВР Летушова И. В.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал