7


  • Учителю
  • Разработка вне классного мероприятия 'ИНФОБОЙ'

Разработка вне классного мероприятия 'ИНФОБОЙ'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала







Внеклассное мероприятие по информатике «ИНФОБОЙ»

Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.

Идея программы

Рисуется табло на ватмане 6*6 клеточек.



1

2

3

4

5

А

?

!


СТОП

!

Б

СТОП


?



В

!

СТОП


СТОП

?

Г

?


?



Д


СТОП

!


!


В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс). Каждая клеточка должна быть закрыта толстым картоном, чтобы не было видно, какой знак в ней нарисован.


Знаки, их обозначения и количество баллов.

Знак

Его назначение

Количество баллов

Черная дыра

Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды

- 1 балл.

СТОП

СТОП

Переход хода к другой команде

0 баллов.

Восклицательный знак

!

Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить.

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.

Вопросительный знак

?

Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд.

1 балл за правильный ответ.

Летающая тарелка

Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл.

1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).

Предварительная подготовка:

  • Запись звуков на различные знаки - 3 штуки

  • Табло с закрывающимися и открывающимися знаками

  • Вопросы и задания для игры

  • Слайд-презентацию, которая будет сопровождать всю программу (при необходимости)

  • 2 разминки (проводятся во время игры на усмотрение учителя)

  • Грамоты для награждения

  • Подготовить жюри

  • Подготовить помощников (открывать табло) - 2 человека



План проведения игры «Инфобой»:

  1. Приветственное слово ведущего.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Представление команд.

  4. Представление жюри.

  5. Игра + разминки во время игры.

  6. Подведение итогов. Награждение.

  7. Анализ с педагогами.


Начало - Слайд 1.


Приветственное слово ведущего.

Добрый день, дорогие ребята и учителя! Я рада приветствовать всех вас на игре «Инфобой». Все вы, ребята в этом году начали изучение нового предмета, который называется информатика. А как вы думаете, для чего необходим этот предмет?


Дети отвечают


Слайд 2 (Сегодня мы…)


Слайд 3 (План урока)




Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютеров не жить!


Объяснение правил игры.

А сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем из уроков по информатике. А для этого я объясню вам правила нашей игры. Перед вами табло, похожее на табло игры «Морской бой». По горизонтали расположены цифры, а по вертикали буквы. Для чего они нужны? Для того, чтобы открывать нужную клеточку и получать задание. Любую понравившуюся вам клеточку, вы можете открыть, назвав ее адрес: сначала цифру, а потом букву.

Например, 2В - открывает клеточку, которая находится на пересечении цифры «2» и буквы «В».

В каждой клетке табло размещаются 5 знаков по 5 штук каждого (в разброс).

Давайте, на экране, мы посмотрим, что же они обозначают.



Показывается ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 4-8)

Параллельно некоторые знаки озвучиваются.

Слайд 4. + ЗВУК

Черная дыра - Нет возможности ответить на вопрос, но 1 балл отнимается от общей суммы баллов команды. Минус 1 балл.



Слайд 5. + ЗВУК

СТОП - Переход хода к другой команде. Ноль баллов.



Слайд 6.

Восклицательный знак - Блиц-опрос. Команде задается 3 вопроса подряд, команда не раздумывая должна на них ответить. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого: максимум 3 балла.



Слайд 7.

Вопросительный знак - Команде задается один вопрос, на который она должна ответить в течение 30-40 секунд. 1 балл за правильный ответ.





Слайд 8. + ЗВУК

Летающая тарелка - Команде дается творческое задание, которое она должна выполнить за 1-1,5 минуты. Выполняют обе команды. Только противная команда получает 1 балл. 1 или 2 балла (в зависимости от качества выполнения).




Представление команд.


Представление жюри.


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

Проведение игры (задания) (по случайному выбору участниц-команд)







































Творческие задания (Летающая тарелка).

Каждый правильный ответ = максимум 2 балла

Все задания демонстрируются на экране!!!

1. Собрать рисунок из предложенных геометрических фигур (необходимо использовать все фигуры)

2. Ребус (на экране). Слайд 9.

ИСПОЛНИТЕЛЬ - Слайд 10.

3. Ребус (на экране). Слайд 11.

ПРОГРАММИСТ - Слайд 12.

4. Ребус (на экране). Слайд 13.

ИНТЕРНЕТ - Слайд 14.

5. Из предложенных предметов, выберите примеры хранения информации. Слайд 15.

Ответ - Слайд 16.

Вопросы (?) = 1 балл

1. Как называется клавиатура, находящаяся справа от основной клавиатуры (алфавитно-цифровой) и содержащая цифры? (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

2. С помощью комбинаций каких двух клавиш можно изменить язык вводимых слов (на английский или на русский)? (SHIFT + ALT или SHIFT + CTRL)

3. Как выглядят клавиши управления курсором (4 стрелочки: направлены вправо, влево, вверх, вниз)

4. Назовите хотя бы 3 инструмента для счета (счеты, пальцы, палочки)

5. Назовите 5 применений компьютера (печатать, рисовать, играть, слушать музыку, делать фильмы, общаться в чатах, скачивание новой информации по Интернету и так далее)

Запасные вопросы:

Страна, имеющая суффикс ru (РОССИЯ)

Жесткий диск (ВИНЧЕСТЕР)

Как в информатике называется буква или знак? (СИМВОЛ)


Блиц - опрос (по 3 вопроса)

Каждый правильный ответ = 1 балл

1 блок:

  • Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... МЫШКА.

  • Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... ДИСПЛЕЙ.

  • Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ

2 блок:

  • Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... ПРИНТЕР.

  • По клавишам

Прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... КЛАВИАТУРА.

  • В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... ДИСКЕТА.

3 блок:

  • Сколько ушек у трех старушек? (ШЕСТЬ)

  • Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (МЫШЬ)

  • Сколько носов у двух псов? (ДВА)

4 блок:

  • Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (40 + 40 = 80)

  • Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

  • Сколько ручек у пяти белоручек? (10)

5 блок:

  • Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку… (ПАЛЬЧИК)

  • Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Электрический… (КОНТАКТ)

  • Начинать работу строго

С разрешенья… (ПЕДАГОГА)



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал