7


  • Учителю
  • Рабочая программа 5 класс по учебнику Н. В. Макаровой (1 час в неделю)

Рабочая программа 5 класс по учебнику Н. В. Макаровой (1 час в неделю)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 5 КЛАССЕ

Пояснительная записка

Примерная программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.2001, №1756-р

  4. Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089

  5. Примерная программа пропедевтического курса по информатике (5-6 класс) автор Горячев А.В.

  6. Примерная программа по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой (5-6 класс).

Программа обучения ориентирована на непрерывность подготовки, требований к уровню подготовки выпускников как некий окончательный результат. Поэтому основной акцент при разработке программы был сделан на отборе содержания обучения в основной школе при условии, что предыдущий уровень подготовки в начальной школе был обеспечен в соответствии с авторской программой обучения.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Основой разработки рабочей программы послужила программа по информатике по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой.

Данная программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и проводится во второй половине дня как факультатив.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

(для учащихся):

  • Информатика 5-6 класс. Начальный курс: учебник, 2-е издание, переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007

(для учителя):

  • Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). СПб.: Питер, 2007

  • Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы/авт.-сост. Т.К. Смыковская.- М.: Глобус, 2008

  • Информатика 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 5-6 классы./Сост. Е.А. Егорова.-Волгоград: ИТД «Корифей»

Цели изучения курса в 5классе

  • освоение понятия структуры (множество, класс, иерархическая классификация),

  • выработка навыков применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения;

  • развитие понятия алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры;

  • усвоение базисного аппарата формальной логики (операции "и", "или", "не", "если ... то"), выработка навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений;

  • освоение информационной технологии работы в системной среде Windows;

  • освоение информационной технологии работы в графической среде Paint;

  • освоение информационной технологии работы в текстовом редакторе Блокнот.

В материале курса выделяются следующие рубрики:

  • статическая картина объекта (структуры, классы);

  • картина поведения объекта (процессы и алгоритмы);

  • язык как объект моделирования (логика рассуждений);

  • информационная модель объекта (приемы моделирования и решения задач).

  • обучение работы на компьютере,

  • компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.



Содержание обучения информатики и ИКТ в 5 классе (35 ч)

Раздел 1. Обучение работы на компьютере (9 ч)

Тема 1.1. Освоение системной среды Windows

Техника безопасности при работе на ПК. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочих столов. Освоение приемов работы с мышью. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню. Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы. Представление об окне как об объекте графического интерфейса. Технология работы с окном. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных устройств,

  • правила работы за компьютером,

  • назначение Рабочего стола,

  • понятие графического интерфейса,

  • назначение компьютерного меню и Главного меню,

  • роль окна при работе в системной среде Windows.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с мышью,

  • выбирать пункты меню,

  • запускать программу и завершать работу с ней,

  • изменять размеры и положение окна.

Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов, вставка и удаление пустых строк. Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Учащиеся должны знать:

  • основные правила набора текста,

  • назначение Основного меню,

  • основные операции редактирования,

  • назначение буфера обмена.

Учащиеся должны уметь:

  • вводить и редактировать текст,

  • копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью программы Калькулятор

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Учащиеся должны знать:

  • назначение программы Калькулятор,

  • технологию работы с программой Калькулятор.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов,

  • выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

Тема 1.4. Представление о составном документе

Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.

Учащиеся должны уметь:

  • Располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;

  • Создавать составной документ.

Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (7ч)

Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint

Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Палитра. Панель Инструментов. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и возможности графического редактора,

  • Значение объектов интерфейса графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • Настраивать Панель инструментов,

  • Создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

Тема 2.2. Редактирование рисунков

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию объектов.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие фрагмента рисунка,

  • Понятие файла.



Учащиеся должны уметь:

  • Выделять и перемещать фрагмент рисунка,

  • Создавать графический объект из типовых фрагментов,

  • Сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Тема 2.3. Точные построения графических объектов

Использование клавиши Shift для построения прямых линий, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур. Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Учащиеся должны знать:

  • Точные способы построения геометрических фигур,

  • Понятие пикселя,

  • Понятие пиктограммы.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift,

  • Редактировать графический объект по пикселям,

  • Рисовать пиктограммы.

Тема 2.4. Представление об алгоритме в графическом редакторе

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни. Примеры построений графических объектов на основе различных конструкций алгоритма. Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие алгоритма,

Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект,

  • Использовать при создании графического объекта различные конструкции алгоритма.

Раздел 3. Алгоритмы и величины

Алгоритм. Величины в алгоритме. Постоянные и переменные величины. Параметры алгоритма. Ветвление. Цикл. Краткие итоги.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие алгоритма,

  • Понятие переменной и постоянной величины,

  • Виды алгоритма: линейный, разветвляющийся, циклический.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять различные конструкции алгоритмов,

  • Приводить примеры.

Раздел 4. Объекты и классы

Объект. Атрибуты объекта. Действия объекта, состояние объекта. Класс объектов. Метод класса. Сообщения для объектов. Массив объектов. Краткие итоги.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие объекта,

  • Действия и состояния объектов,

  • Понятие класс и метод класса,

  • Понятие массив.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять атрибуты объекта,

  • Описывать действия и состояния объекта.

Раздел 5. Логические рассуждения

Высказывания. Логическая величина. Сложное высказывание. Логическое выражение. Правило «если-то». Схема рассуждений. Краткие итоги.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие высказывания и сложного высказывания.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять логическую величину,

  • Составлять схему рассуждений,

  • Применять правило «если-то».

Раздел 6. Модели в информатике

Понятие модели. Моделирование. Конструирование из мозаики. Меню готовых форм. Конструирование из кубиков. Моделирование окружающего мира. Учебные модели. Повторение.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модели и моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • Конструировать из кубиков,

  • Конструировать из мозаики,

  • Создавать учебные модели окружающего мира.

Обобщающее повторение



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал