7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике (7 класс, внеурочная деятельность, ФГОС)

Рабочая программа по информатике (7 класс, внеурочная деятельность, ФГОС)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная графика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  1. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  2. Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.



Цель программы:

  • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; знакомство с одним из языков web-программирования;

  • формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве;

  • создание собственных информационных ресурсов;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи изучения:

  • систематизировать подходы к изучению информационных технологий;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • дать представление о профессии дизайнера, web-дизайнера;

  • сформировать у учащихся знания и умения работать с графической информацией в изучаемых программах; умения разрабатывать и создавать дизайн рассматриваемого объекта;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Курс «Инфознайка» составлен на модульном принципе. Обучающийся может посещать клуб, начиная с любого года обучения, поскольку содержание состоит из 5 модулей, каждый из которых рассчитан на год обучения с 5 по 9 класс.

В программе предусмотрен резерв (5 часов, по 1 часу в каждом классе с 5 по 9), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год. В календарнотематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва в связи с: карантинными мероприятиями, актированными днями, курсовой подготовкой педагога без замены уроков, изменениями в расписании, болезнью учителя, выпадением учебных занятий на государственные праздники. При отсутствии данных обстоятельствах часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании внеурочной деятельности информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этой внеурочной деятельности.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ- компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 7 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Внеурочная деятельность «Компьютерная графика» в основной школе расширяет ИКТ-компетентность обучающихся в области применения информационных технологий (для работы с векторными и растровыми изображениями, для создания flash-анимации, для освоения издательского дела, для создания web-сайтов).



Программа внеурочного курса клуба «Компьютерная графика» для учащихся основной ступени 7 классов является расширением предмета «Информатика и ИКТ» предметной области «Математика и информатика».

Основополагающими принципами построения внеурочной деятельности «Компьютерная графика» являются: целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность; концентричность в структуризации материала.

В рамках предмета «Информатика и ИКТ» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучении материала курса.

Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов внеурочной деятельности «Компьютерная графика» по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении внеурочной деятельности «Компьютерная графика» обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, графикой, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме;

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты, изображения.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Школьники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

Учащиеся научатся:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам дизайна и web-дизайна;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Учащиеся научатся:

  • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

  • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами;

  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

  • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные,

классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

  • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

  • создавать цифровые продукты с использованием специализированных компьютерных программ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

  • создавать мультипликационные фильмы.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащиеся научатся:

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «графика», «алгоритм», «анимация», «программа», «дизайн», «web-сайт», «издательское дело»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать структуру сайта, используя основы языка HTML;

  • умение создавать и редактировать растровые изображения;

Содержание программы внеурочной деятельности.

  • Введение во Flash MX. Настройки Flash MX под потребности пользователя.

  • Навигация при помощи Movie Explorer. Импорт, использование и оптимизация графики. Советы по использованию библиотек.

  • Создание выразительных текстовых эффектов. Простые преобразования текста. Альфа-прозрачность и яркость. Построение промежуточных отображений текста вдоль траектории. Текст и маскирование. Создание собственных текстовых эффектов. Файл Liberty.

  • Выполнение переходов. Простые переходы. Комбинированные переходы. Пространственные переходы.

  • Эффекты маскирования. Краткий обзор технологии маскирования. Простая маска-прожектор. Сглаживание маски для простых и сложных форм.

  • Анимационные технологии. Разработка сценария. Основы анимации действующего лица. Оживление созданного действующего лица. Циклическая анимация. Выражение эмоций. Анимация фоновых изображений.

  • Расширенные возможности Flash. Имитация видеоэффектов в среде Flash.

  • Создание трехмерных объектов в среде Flash. Использование звука в среде Flash. Создание фильма.

Перечень учебно-методического обеспечения программы внеурочной деятельности

Литература

  1. ab-w.net - сайт «100% самоучитель по сайтостроению»

  2. allmanuals.ucoz.ru - сайт «Огромный архив мануалов и учебников»

  3. animashky.ru - сайт видеоуроков анимации

  4. compteacher.ru - сайт «Компьютерные видеоуроки в on-line»

  5. corelvideo.ru - сайт «Сетевой образовательный центр Corel»

  6. denweb.ru - сайт «Уроки HTML, CSS, Верстка, SEO»

  7. dweb.ru - сайт «Дизайн Web»

  8. easyflash.org - сайт «Flash обучение»

  9. egorch.ru - сайт «Видеоуроки»

  10. egraphic.ru - сайт «Все для дизайна. Photoshop уроки, уроки фотошоп»

  11. flash.demiart.ru - сайт «Уроки Flash»

  12. graphic-help.ucoz.ru- сайт «Уроки по web-дизайну»

  13. greentown.h1.ru- сайт «Web-мастеру с самого начала»

  14. coreldrawgromov.ru - сайт «Самоучитель в Corel Draw»

  15. i2r.ru/- сайт «Библиотека ресурсов интернет индустрии - I2R»

  16. lessonsflash.ru - сайт «Уроки Flash»

  17. photoshop-master.ru- сайт «Уроки Фотошоп»

  18. quicktuts.ru - сайт «Уроки Фотошоп»

  19. ru.html.net - сайт «Уроки HTML»

  20. Гиз К., Холмс А. Основы Web-дизайна: вспомогательное руководство. - М.: ВИЛЬЯМС, 2012.

  21. Интернет. Энциклопедия, 5-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. - С-Пб.: ПИТЕР, 2010.

  22. Китинг Джоди Flash MX. Искусство создания web-сайтов. -М.: DialSoft, 2012.

  23. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт.:

    Практическое пособие. -М.: ТРИУМФ, 2008.

</ 24. Олман Р. CorelDraw 13. Полное руководство. - М.: ЭНТРОП, 2011.

  1. Стразницкас М. Эффективная работа с Photoshop CS. Графика для Web. - М.: 2011.

  2. Фок Б. Internet с самого начала 4-е изд. - С-Пб.: ПИТЕР, 2010.

Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики установлен компьютерный класс: 1 рабочее место преподавателя и 11 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Все компьютеры подключены к внутришкольной сети и глобальной сети Интернет.

















































Тематический план внеурочной деятельности «Компьютерная графика».План.

Факт.

Тема раздела

Количество часов

Содержание деятельности

Введение во Flash MX.(4 часа )







Настройки Flash MX под потребности пользователя.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать интерфейс Flash MX для создания анимационных роликов с позиций исполнителя;

  • осуществлять навигацию с использованием Movie Explorer$

  • анализировать и сопоставлять возможности встроенных библиотек программы.

Практическая деятельность:

  • загружать нужную программу;

  • выполнять настройки программы для работы с объектами;

ориентироваться в интерфейсе программы Flash MX.







Навигация при помощи Movie Explorer.

1







Импорт, использование и оптимизация графики.

1







Советы по использованию библиотек.

1

Создание выразительных текстовых эффектов.(8 часов)







Простые преобразования текста

1

Аналитическая деятельность:

  • определять в конкретных ситуациях необходимость использования текста и текстовых эффектов;

  • анализировать возможности создания эффектов текста;

  • анализировать условия и возможности применения альфа-прозрачности и яркости с позиции пользователя;

  • сопоставлять возможности работы с изображением при использовании файла Liberty.

Практическая деятельность:

  • использовать возможности редактора Flash MX для создания и редактирования выразительных текстовых эффектов;

использовать редактор для создания текста, маскирования







Альфа-прозрачность и яркость

1







Построение промежуточных отображений текста вдоль траектории

1







Текст и маскирование

1







Создание собственных текстовых эффектов

1







Файл Liberty

1

Выполнение переходов.(3 часа)







Простые переходы

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать условия и возможности применения растрового редактора для выполнения разного вида переходов.

Практическая деятельность:

использовать возможности Flash MX для создания простых, комбинированных и пространственных переходов







Комбинированные переходы

1







Пространственные переходы

1

Эффекты маскирования.(4 часа)







Краткий обзор технологии маскирования

1

Аналитическая деятельность:

  • определять в конкретных ситуациях необходимость использования той или иной технологии маскирования;

  • анализировать возможности создания маски- прожектора.

Практическая деятельность:

  • использовать возможности редактора Flash MX для сглаживания маски при работе с простыми и сложными формами;

применять технологии маскирования объектов







Простая маска-прожектор

1







Сглаживание маски для простых и сложных форм

2

Анимационные технологии.(10 часов)







Разработка сценария

2

Аналитическая деятельность:

  • анализировать возможности программы Flash MX с точки зрения создания анимационного сюжета;

анализировать и сопоставлять различные приемы создания анимации для создания анимации фоновых изображений.

Практическая деятельность:

  • ориентироваться в возможностях программы по созданию анимации действующего лица;

  • определять инструменты и пункты меню для создания кадра и настройки мультипликации;

выполнять операции в программе для создания покадровой анимации.







Основы анимации действующего лица

2







Оживление созданного действующего лица

2







Циклическая анимация

2







Выражение эмоций

1







Анимация фоновых изображений

1

Расширенные возможности Flash.(5 часов)







Имитация видеоэффектов в среде Flash

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать соответствие контента web-сайту и его структуре;

  • уметь регистрировать адрес в сети Интернет для выгрузки сайта на бесплатном домене с учетом предлагаемых соглашений и правил.

Практическая деятельность:

  • применять программное обеспечение Flash MX для создания фильма;

  • применять видеоэффекты для создания объектов в фильме;

организовывать индивидуальную информационную среду.







Создание трехмерных объектов в среде Flash

1







Использование звука в среде Flash.

1







Резерв

1









ИТОГО

35









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал