7


  • Учителю
  • Урок по информатике в 6 классе «Редактирование изображений в GIMP. Иллюстрирование русских народных сказок»

Урок по информатике в 6 классе «Редактирование изображений в GIMP. Иллюстрирование русских народных сказок»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: "Конспект интегрированного урока Информатика + ИЗО в 6 классе."В конспекте представлены приложения к практической части по информатике:"Инструкционная карта к практической работе «Иллюстрация сказки с помощью редактора Gimp».Приложение 2 - Файлы для практической работы. К
предварительный просмотр материала

МАОУ СОШ №5 р.п.Приютово муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан




План - конспект урока по информатике и ИКТ.






Тема: «Редактирование изображений с помощью редактора графики GIMP

Иллюстрирование русских народных сказок»



Класс: 6











Разработала учитель информатики

Халфина Н.А.














Приютово 2013г.


План - конспект урока по информатике и ИКТ.

Тема: «Иллюстрирование русских народных сказок с помощью редактора графики GIMP»

Тип урока: интегрированный урок ИЗО и информатика, формирование умений и навыков.

Класс: 6

Задачи урока:

  1. Содействовать:

  • Формированию знаний учащихся о возможностях растрового редактора GIMP;

  • Формированию умений в выполнении выделения объекта с помощью инструмента «свободное выделение», копирования и вставки объекта на другой фон, создания слоя, объединения слоев.

  1. Способствовать развитию внимания, ловкости рук, координации движений, памяти, чувства пространственного положения предметов.

  2. Воспитывать интерес к предметной области Информатика - компьютерная графика, творческий подход к выполняемой задаче, чувство патриотизма.

  3. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы работы за ПК.


Операционная система: Linux Ubuntu

Оборудование: мультимедиа проектор, инструкционные карты, ПК, файлы с изображениями героев русских народных сказок (приложение 2), изб, царских хором.

Ход урока:

  1. Организационная часть. (Деление класса на две группы: 1- компьютерная (информатики), 2- безкомпьютерная (ИЗО)).

Постановка целей урока.

  1. Слово учителя ИЗО об иллюстрировании русских народных сказок.

- выбор персонажа, интерьер избы, палат;

- цветовое сочетание, выбор перспективы;

- показ работ учителя, детских работ, анализ работ;

- показ способов действий.

3. Физминутка.

4. Слово учителя информатики.

С помощью компьютерной графики создаются мультфильмы, выполняются иллюстрации к сказкам. Можно самостоятельно выполнить иллюстрацию по замыслу к сказке. Можно пойти более легким способом, объединить уже готовые изображения.

- Объяснение выполнения практической работы, опираясь на инструкционную карту (см. приложение).

- Техника безопасности при работе за компьютером (1 группа) и с ножницами (2 группа)

5. Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи учителя затрудняющимся ученикам.

6. Анализ работ учащихся проходит в форме выставки выполненных иллюстраций к сказкам от руки с применением аппликации и компьютерной программы.

7. Домашнее задание. Выполнить иллюстрацию сказки в противоположной технике.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Кому работа показалась легкой? трудной?

- У кого возникали вопросы? Какого характера они были?

- Какая техника исполнения понравилась больше?

- В какой технике исполнения можно проявить больше творческих способностей?

- Назовите по одному прилагательному, которым можно охарактеризовать сегодняшний урок.

Спасибо за урок.

Приложение 1.

Инструкционная карта к практической работе

«Иллюстрация сказки» с помощью редактора GIMP


Для объединения двух изображений выполните следующие действия:

  1. Для запуска программы последовательно открываем Приложения - Графика - Редактор Изображений Gimp.

  2. В открывшейся программе выбираем пункт меню Файл - Открыть...

  3. В диалоговом окне выбираем местонахождение файла (Картинки/ Герои.jpg) открываем файл с изображением героя.

  1. Открываем второй файл, который будет служить фоном (на выбор учащихся)

  1. Из файла Герои.jpg вырезаем нужного героя в следующей последовательности:

- На панели инструментов выбираем свободное выделение

- щелкая ЛКМ, выделяем героя по контуру. Замыкаем изображение в начальной точке.

- если изображение выделилось пунктиром, то щелкаем ПКМ (вызываем контекстное меню) по выделенному изображению. Переходим Правка - Копировать.

  1. Переходим в файл фона (на панели задач, строка в нижней части рабочего стола, активируем файл щелчком ЛКМ).

  2. В окне фона создаем новый слой: Слой - Новый слой. Называем новый слой.

  3. Активируем созданный слой

  4. Вставляем скопированный объект: Правка - Вставить.

  5. При необходимости используем ластик, стираем по контуру остатки предыдущего фона.

  6. Если необходимо, уменьшаем или увеличиваем изображение кнопкой Масштабирование .

  7. Определяем местоположение героя на фоне.

  8. Объединяем слои. Слои - Объединить с предыдущим.

  9. Сохраняем изображение. Файл - Экспортировать… Называем файл, выбираем тип расширения, место хранения (папку). Экспортировать.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал