7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике 10 класс

Вне классное мероприятие по информатике 10 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике

для 10-11-х классов

"И в шутку, и всерьез"

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика - самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды 10-х классов « 6 кадров» и «Парни и Кэт», поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…» < слайды 2-43>

За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер? (Клавиатура, мышь)

  3. Назовите клавиши удаления символов . (Delete, Backspace)

  4. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)

  5. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? (Процессор)

  6. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам. (модем)

  7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

  8. Человек - фанат компьютерных игр. (Геймер)

  9. Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)

  10. Сколько байт в 40 битах?(5)

  11. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  12. От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)

  13. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)

  14. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке. (Программа)

  15. Гибкий магнитный диск. (дискета)

  16. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (Цикл)

  17. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

  18. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

  19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

  1. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (Процессор)

  2. Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? (Локальную)

  3. Монитор служит для… (вывода информации)

  4. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)

  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  6. Взломщик компьютерных программ (Хакер )

  7. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  8. Память, сохраняющая видеоинформацию (Видеопамять)

  9. Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)

  10. Сколько бит в 3 байтах?(24)

  11. Минимальный информационный объект. (Файл)

  12. Адресуемый элемент памяти. (Ячейка)

  13. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод - дисковод.)

  14. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  16. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

  17. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

  18. Для чего используют клавишу «Caps Lock»? (Для фиксации верхнего регистра)

  19. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

  20. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)

2 конкурс «И то, и другое - что это такое?» < слайды 45-56>

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

1.И нота, и язык программирования (СИ)

2.И семейный, и военный, и файловый (архив)

1.И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

2.И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

1.И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

2.И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

1.И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

2.И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)

1.И рыболовная, и компьютерная (сеть)

2.И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)

3 конкурс «Стань роботом» < слайды 59-61>

Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача - посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье» < слайды 62-73>

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)

  2. Видимая папка (скрытый файл)

  3. Долговременный склероз (оперативная память)

  4. Коллективные счеты (персональный компьютер)

  5. Отцовский блок (материнская плата)

  6. Одеяло для кошки (коврик для мышки)

  7. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

  8. Низкий запрет (высокое разрешение)

5 конкурс «Анаграммы» < слайды 75, 86-88>, < >, < >

Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Салькап (паскаль)

  2. Красен (сканер)

  3. Кастор (строка)

  4. Темка (метка)

  5. Бискей (бейсик)

  6. Фигарка (графика)

  7. Иголка (логика)

  8. Корсет (сектор)

  9. Фуралом (формула)

  10. Волусие (условие)

  11. Урвиск (курсив)

  12. Таксиед (дискета)

Пока команды готовятся - игра со зрителями «Все на поиск терминов».

<, слайды 76-85>

Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Монитор)

2. Он всегда имел запас калькуляторов (Паскаль)

3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок (Пробел)

4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Звук)

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)

6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти - он стал бы героем матча» (Бейсик)

7. Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо. (Графика)

8. Этот процесс орнитологи называют миграцией (Процессор)

9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)

6 конкурс «Крылатые выражения» < слайды 90-95>

Для каждого из приведенных понятий даны так называемые «крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Например, для понятия

Программист нашел причину неправильного результата работы программы

  1. Ищите и найдете;

  2. А ларчик просто открывался;

  3. Буря в стакане воды.

Вирус «Троянский конь»

  1. Всякое деяние благо;

  2. Дары данайцев;

  3. Двуликий Янус.

FIO@C:\PROVIDER.RU

  1. На деревню дедушке;

  2. За тридевять земель:

  3. Ищите и обрящете.

Брешь в системе защиты

  1. Нить Ариадны;

  2. Ахиллесова пята;

  3. Избушка на курьих ножках.

Восстановление раннее удаленного файла

  1. Воскрешение Лазаря;

  2. Подальше положишь - поближе возьмешь;

  3. Всякое деяние благо.

7 конкурс «Опознай пословицу».

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

  • Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)

  • За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых дают)

  • Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт)

Объявление итогов жюри

8 конкурс «Золотой ключик».

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? (в зелёной)

1 минута - 2 балла


9 конкурс «Конкурс капитанов».

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим и зарабатывает для команды 1 балл.


1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… (Игра)

2. Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… (Логика)

3. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно-техническая… (Информация)

4. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню)

5. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная… (Корзина)

6. Дырявая, слабая, короткая, девичья, историческая, зрительная, генетическая, постоянная, оперативная, внешняя… (Память)

7. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный… (Диск)

Подведение итогов игры.
- Итак, дорогие участники и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал