7


Delphi. Викторина 'Страны мира'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Программирование в среде Delphi

Викторина «Столицы мира»


  1. Создать новый проект

  2. Свойству Caption для формы установить значение «Викторина»

  3. Расположить на форме элементы управления по образцу



  1. Для свойства Caption объектов Button установить значения в соответствии с образцом, т.е. для объекта Button1 - Вопрос 1, для объекта Button2 - Вопрос 2 и т.д.

  2. На событие Create для формы (procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) написать код, чтобы рисунки сделать невидимыми:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Button1.Visible:=false;

Button2.Visible:=false;

Button10.Visible:=false;

End;


  1. Для каждой кнопки на событие Click написать процедуру для вывода вопроса и ввода ответа. Введенный ответ будет присвоен переменной S. Если ответ правильный, по соответствующий рисунок становится видимым, а кнопка недоступной

procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject);

var

s:string;

begin

s:=inputbox('Викторина', 'Столица Великобритании',' ');

if Ansilowercase(s)='лондон' then

begin

image10.visible:=true;

Button10.Enabled:=false;

end

else showmessage('Нужно лучше учить географию!');

end;


Пояснения:

1. Функция Ansilowercase(s) преобразует символы строки S к нижнему регистру

2. Диалоговая функция inputbox('заголовок окна', 'сообщение', ' х ') выводит диалоговое окно с сообщением и полем для ввода ответа. Параметр х является необязательным, он определяет координаты вывода диалогового окна

3. Для того, чтобы по кнопке можно было сделать только один щелчок, после каждого ответа кнопка должна стать недоступной. Функция Enabled отвечает за доступность объекта






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал