7


  • Учителю
  • Конспект открытого урока по теме «Алгоритм и исполнитель»

Конспект открытого урока по теме «Алгоритм и исполнитель»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Цели: Дидактическая: научить обучающихся использовать среду разработки Scratch. Развивающая: развивать навык алгоритмизации. Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к оптимизации путей решения задач управления объектами, применять новые технологии на
предварительный просмотр материала

Конспект открытого урока по теме «Алгоритм и исполнитель»

Цели:


Дидактическая: научить обучающихся использовать среду разработки .

Развивающая: развивать навык алгоритмизации.

Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к оптимизации путей решения задач управления объектами, применять новые технологии на практике.

Вид занятий (тип урока): практическая работа

Организационные формы обучения: работа в среде разработки

Методы обучения: исследование

Средства обучения: ПК, программный комплекс , учебное пособие "В мире алгоритмов".

Вид и формы контроля знаний: тестирование кода, опрос.

Средства контроля: таблица соответствия заданию.

Внутрипредметные связи: алгоритм, кодирование, система программирования.

Межпредметные связи: физика, рисование, информатика, математика.

Виды самостоятельной работы: разработка алгоритмов и их кодирование в .

Домашнее задание: разработать алгоритм движения объекта (мультипликационного персонажа) в перспективу.

Ход занятия:

- Перспектива - есть точка на экране, в которую сходятся все зрительные лучи. (Теория, рисование).

- Для создания иллюзии движения необходимо сдвинуть персонаж на небольшое расстояние с короткой фиксацией, процесс повторять. (Цикл, информатика).

- Плавность движения тем выше, чем короче промежутки между остановками объекта и чем мене длительны эти остановки.(инерция, физика).

- Для обеспечения движения в перспективу необходимо с каждой итерацией цикла уменьшать размер объекта вычисляя новые координаты остановки. (Декартовы координаты, математика).

Каждый обучающийся получает индивидуальное задание: вариации сводятся к различным траекториям, разным начальным положениям объектов и различным объектам анимации.

Самостоятельная разработка алгоритма.

Кодирование алгоритма.

Тестирование.

Защита программы.

Итоги:

оценка учебных действий обучающихся по критерию поиск-осмысление-принятие решения ставит сам обучающийся (накопительный формат + или - вне зависимости от конечного результата, оценивается лишь следование критерию).

оценка учебного результата (пятибальная).





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал