7


  • Учителю
  • Конспект урока информатики в 6 классе на тему 'Среда программирования КуМир. Исполнитель Чертежник.

Конспект урока информатики в 6 классе на тему 'Среда программирования КуМир. Исполнитель Чертежник.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект открытого урока.

Урок проводится в шестом классе в рамках изучения темы «Основы алгоритмизации и программирования.»

Тип урока: Комплексного применения предметных ЗУНов.

Цели урока:

  1. Образовательная:

    • Продолжить формирование системы знаний по теме «Алгоритмы и исполнители».

    • Формирование навыков работы с исполнителем Чертежник

  2. Развивающая

    • Развитие внимания, наблюдательности, воображения.

    • Отработка умение логически мыслить, сравнивать, соотносить.

  3. Воспитывающая:

    • Развитие умения работать самостоятельно и в группах.

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок. У вас на столе у каждого лежит папка, в которой есть все необходимое для урока. Но прежде, чем начать давайте повторим какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером:- нельзя прикасаться к экрану монитора руками или какими-то предметами; - необходимо соблюдать дистанцию между глазами и экраном монитора не менее 50 см; - Хорошо! А еще я напоминаю, что учащиеся с ослабленным зрением обязаны работать за компьютером в очках!

II этап. Проверка пройденного и актуализация знаний УУД.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД (Используются ответы на вопросы теста с записью ответов в маршрутный лист)

- Возьмите из папки Маршрутный лист. Запишите свою фамилию, имя и класс. А теперь давайте вспомним материал предыдущих уроков. Для этого выполним тест «Верно ли что…»

ЗАДАНИЕ 1.

- Отвечайте на вопросы только «ДА» или «НЕТ». Если вы считаете ответ

верным, то под номером вопроса поставьте «+» иначе поставьте «-».



Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

  1. Бесконечная последовательность шагов - это алгоритм? (-)

  2. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом - это циклический алгоритм? (-)

  3. Исполнитель - это только человек? (-)

  4. Алгоритм - это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)

  5. Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются - это алгоритм с ветвлениями? (-)

  6. Компьютерная программа - это алгоритм? (+)

  7. Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)

  8. Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)

  9. Алгоритм можно записать только схемой? (-)

  10. Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)

  11. Человек может выполнить любой алгоритм? (-)

  12. Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

  1. Контроль выполнения тестовой работы (Проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)).

- Сверьте ответ, который получился у вас и тот, что на слайде и выставьте себе оценку в специальную строку.

Как обычно без ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2 и более ошибок - «3»



- Что такое КуМир? (Среда программирования).

- Что есть в КуМире? (Исполнители: Кузнечик, Чертежник, Робот).



Самый первый исполнитель, с которым мы познакомились - это Кузнечик.



- У любого исполнителя есть СКИ. А что такое СКИ

(Это те команды, которые может выполнить исполнитель - Правильно. Молодцы!)

  1. Индивидуальная работа с исполнителем Кузнечик:



Ребята, давайте вспомним СКИ Кузнечик:

Он перемещается по числовой оси вправо и влево на указанное число единиц. Оказываясь над буквой, если рядом с числом стоит !, то она запоминается. Из запомненных букв составляется слово.



- ЗАДАНИЕ 2. Выполните программу для исполнителя Кузнечик и рядом с программой запишите получившиеся слово на специальной строке.



  1. Контроль исполнения программы Кузнечика (работа в парах).(Слайд 2).

- А теперь поменяйтесь листками и проверьте друг у друга правильность выполнения задания, сверяясь с доской. Выставите оценку за это задание в специальной строке.



Ч Е Р Т Е Ж Н И К - Это и есть имя того исполнителя с которым мы сегодня будем работать.



  1. Объявление темы урока.

- В начале урока мы говорили о среде программирования КуМир, сейчас у нас получилось имя исполнителя «Чертежник». Ребята, а как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего урока? Правильно!



Среда программирования КуМир. Исполнитель Чертежник. (Слайд 4)

- Запишите тему урока в маршрутный лист.



  1. Эвристическая беседа.

- У Чертежника своя СКИ, посмотрите на слайд и скажите, все ли команды перечислены? Какой не хватает? (Слайд 5).

- Правильно. Сместиться на вектор(х,у). Скажите, чем отличаются команды: «сместиться на вектор» и «сместиться в точку»? Как называются эти команды?

- Правильно. Команды относительного и абсолютного смещения. Молодцы!



III этап. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

- На следующем этапе нашего урока мы будем выполнять практическую работу.

- У вас в маршрутных листах записан № вашей группы. Далее будем работать по группам. Как обычно сначала 1 группа работает за компьютерами, затем меняемся местами.



  1. Практическая работа за компьютером. ( 1 группа)

- Она состоит из 2 заданий: 1 задание - работа в среде программирования КуМир с исполнителем Чертежник; 2 задание - компьютерный тест лаборатории БИНОМ в среде Windows.

Первое задание:

В части а) - вам необходимо построить рисунок по координатам из задания и написать программу для Чертежника. После выполнения задания поднимите руку, и я, подойдя к вам, выставлю оценку.

В части б) - необходимо выполнить программу и перенести рисунок на клетчатое поле. После выполнения задания поднимите руку и я подойдя к вам выставлю оценку.

Второе задание:


- компьютерное тестирование. Откройте тест, он свернут на панели задач. После прохождения теста запишите результат, который вам выдаст компьютер в маршрутный лист.

1 группа - возьмите с собой маршрутный лист, ручку, карандаш, линейку, ластик и займите свои места за ПК.

  1. Практическая творческая работа (2 группа).



2 группа - Выполняет задание № 4 из маршрутного листа:



Часть а) - Разгадать ребусы. У вас на парте есть памятка по разгадывание ребусов, если кто-то забудет, как это делается, можете вспомнить, обратившись к памятке.

Часть б) - работа в печатной тетради страница 189 № 214( а, в)

Затем, после выполнения заданий группы меняются местами.

IV этап. Рефлексия.

У вас в папке есть 3 смайлика разного цвета:

красный - отлично

зеленый - хорошо

желтый - удовлетворительно



  • Выберите тот смайлик, который лучше оценивает ваши достижения на сегодняшнем уроке, и поднимите его вверх.



  • Положите в папку маршрутный лист и все остальные материалы. Сверху на папку положите печатную тетрадь.



V этап. Информация о домашнем задании.

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание: параграф 18, учебник стр. 128, № 5 и 6



  • Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. К следующему уроку мною будут выставлены оценки по итогам проверки ваших маршрутных листов и печатных тетрадей.



Всем спасибо! Урок окончен.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал