- Учителю
- Урок по информатике 9 класс 'Движение по траектории'
Урок по информатике 9 класс 'Движение по траектории'
Основы анимации 9 класс
Движение по траектории
Цели урока:
-
Образовательные:
-
Закрепление знаний по анимации движения;
-
Формирование умений создавать анимацию движения по траектории.
-
-
Развивающие:
-
-
развитие познавательного интереса;
-
логического и алгоритмического мышления;
-
ответственность за результаты своей работы;
-
самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль.
-
-
Воспитательные:
-
-
ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса;
-
ответственность и требовательность к себе;
-
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений. Учащиеся должны знать: понятие «направляющий слой».
Учащиеся должны уметь: создавать анимацию движения по траектории.
Программное и методическое обеспечение урока: редактор Flash, учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 18.
Ход урока
-
Организационный момент (Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения)
-
Проверка домашнего задания
Письменный опрос по теме "Анимация движения"
-
Какую анимацию называют покадровой?
-
Как сделать кадр ключевым?
-
Какую анимацию называют анимацией движения?
-
Запишите формулу для расчета необходимого числа кадров. Опишите величины в формуле.
-
Какие операции необходимо произвести для преобразования изображения в символ?
-
Изучение нового материала
Откройте свои тетради и запишите тему урока: "Движение по траектории".
Ребята, как можно задать движение по траектории. Решение - связать объект с траекторией, нарисованной на специальном направляющем слое.
Анимация движения по заданной траектории осуществляется с помощью специального направляющего слоя (Motion Guide). Его располагают непосредственно над слоем с движущимся объектом, который становится ведомым.
Итак, давайте запишем этапы создания анимации движения по траектории:
1.Расставить декорации.
2.Нажать кнопку Добавить Направляющий слой.
3.На добавленном направляющем слое нарисовать траекторию, по которой должен двигаться объект.
4.Переместить объект к начальной точке траектории.
5.Выделить конечный кадр анимации на всех слоях анимации и сделать его ключевым.
6.Переместить объект к конечной точке траектории.
7.Выделить любой промежуточный кадр слоя с объектом и провести автозаполнение.
Теперь, давайте подробно разберем пример № 1 на стр.114 (учитель подробно разбирает создание анимации падения яблока с башни по криволинейной траектории).
Технология создания:
1.Открыть Flash.
2.Импортировать изображение tower.jpg в 1 слой. Назовем слой башня.
3. Импортировать изображение apple.gif.
4.Превратим его в символ "яблоко".
5.Добавим слой типа Направляющий над слоем "яблоко".
6.На направляющем слое нарисуем линию от вершины до основания башни.
7. Стрелкой выделим яблоко и переместим к начальной точке траектории.
8.Сделаем 20 кадр во всех слоях ключевым.
9.Свяжем яблоко в 20 кадре с концом траектории.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление нового материала
Учащимся самостоятельно необходимо выполнить пример б) из упражнения на стр. 117. Им необходимо нарисовать кленовые листья, превратить их в символы, добавить направляющие слои, нарисовать на них траектории движения, связать объект с началом или концом траектории, создать ключевые кадры и применить механизм автозаполнения промежуточных кадров Motion Tween. (Приложение к уроку ″Технология создания анимации″)
Если позволяет время, можно выполнить пример 2 на стр.116.
-
Подведение итогов урока
Учащиеся демонстрируют созданные анимации, показывают возможности их изменения, использованные инструменты. Сохраняют в папке Мои док. - 9 класс- 9 В- Листья_Фамилия
-
Домашнее задание
Изучить материал § 18, ответить на вопросы 1, 2, продумать алгоритм выполнения задания а) из упражнения.
Приложение к уроку "Движение по траектории"
Технология создания анимации:
Листья падают по криволинейным траекториям и ориентированы вдоль них.
-
Открыть Flash.
-
Отобразить сетку.
-
Создать слой Лист1.
-
Нарисовать лист, используя инструменты Линия, Карандаш, Ведро краски.
-
Преобразовать изображение листа в библиотечный символ с именем "Лист".
-
Создать слой Лист2.
-
Перетащить символ "Лист" из библиотеки на слой Лист2.
-
Добавить слой типа Направляющий для слоев Лист1 и Лист2, выполнив щелчок по имени слоя и нажать кнопку Добавить Направляющий.
-
Заблокировать слои Лист1 и Лист2.
-
На направляющих слоях нарисовать траектории, по которым двигаются объекты.
-
Создать анимацию движения листьев с 1 по 60 кадр.
-
Протестировать анимацию.
-
Сохранить анимацию Мои док. - 9 класс - 9 " " - Листья_Фамилия.
4