- Учителю
- Разработка вне классного мероприятия по информатике 'Восхождение на пик знаний' (6-11 класс)
Разработка вне классного мероприятия по информатике 'Восхождение на пик знаний' (6-11 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике
«Восхождение на пик знаний»
6 класс
Командная игра по информатике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между четырьмя командами, сформированными из учащихся всех 6 классов.
В команде выбирается капитан.
Правила
Игра проходит в 10 этапов. Каждому этапу соответствует задание, которое представлено с помощью презентации и выведено на экран. Задания носят разный характер.
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся.
Результаты работы заносятся в оценочный лист.
Раздел программы: «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».
Цели:
• Повторение и закрепление материала по темам «Введение в информатику», «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».
• Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
• Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи мероприятия:
• Образовательная - систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК.
• Развивающая - развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
• Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Оборудование:
• Презентация и листы с текстами заданий, раздаточный материал, листы для жюри для выставления оценок, вопросы для игры со зрителями и жетоны для правильных ответов;
• Компьютер, мультимедийный проектор.
План мероприятия:
• Организационный момент - 5 минуты
• Игра - 50 минут
• Подведение итогов - 4 минуты.
• Рефлексия - 1 минута.
Продолжительность - 1 час.
Задание 1. Юный счетовод
Между цифрами
5 4 3 2 1 расставить знаки арифметических операций и скобки так, чтобы получился 0
5 4 3 2 1 =0
Ответ:
5 - 4 - 3/(2+1)=0 - один из правильных ответов
Команды получают по 1 баллу за правильный ответ
Задание 2. Юный наборщик
Задание: исправить ошибки в словах
Венчестер
Манитор
Информацыя
Апарат
Окупация
Тераса
Ответы: