7


  • Учителю
  • Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов 'Устройства компьютера'

Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов 'Устройства компьютера'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: 1) В данной программе рассматриваются такие темы по информатике как:a)Компьютерb)Персональный компьютерc)Устройство вывода информацииd)Устройство ввода информацииe)Устройства обработки и хранения информацииИнтерактивная доска – очень удобный инструмент на уроке инфор
предварительный просмотр материала

Алматинская область Карасайский район село Абай

КГУ «Средняя школа имени М.Габдуллина с дмц»



Учитель информатики: Сандугаш Саханова





2013 год.

Пояснительная записка

Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Но самым древним и испытанным средством является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик при обучении информатике в 5-7 классах, в классах начальной школы выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы (диалог, работа в группе и т.д.), предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка.

Как известно, игра дает перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, с ее жесткой детерминацией образа жизни. Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядка очень ценно в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива. Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры. Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. Не случайно все наиболее удачные обучающие компьютерные программы построены с использованием игровых методик.

В процессе моей работы при использовании игровых технологий удалось реализовать следующие поставленные задачи:

  • развить и расширить познавательные интересы учащихся;

  • воспитать компьютерную и информационную культуру;

  • развить творческие и интеллектуальные качества личности ребёнка;

  • повысить уровень усвоения и качества знаний;

  • сформировать устойчивый интерес к предмету информатика;

  • способствовать развитию самостоятельного мышления;

  • способствовать воспитанию духа сотрудничества на уроках информатики;

  • снизить нагрузки в процессе обучения.

Считаю, что особенно обосновано применение игр на уроках по повторению, систематизации и закреплению материала. Многие уроки контроля знаний в 5-7 классах можно проводить с элементами игровых технологий.



Учебно-тематический план.



1) В данной программе рассматриваются такие темы по информатике как:

  1. Компьютер

  2. Персональный компьютер

  3. Устройство вывода информации

  4. Устройство ввода информации

  5. Устройства обработки и хранения информации

Интерактивная доска - очень удобный инструмент на уроке информатики, когда необходимо на большом экране показать принципы работы какой-либо компьютерной программы.

В дальнейшем использование программного обеспечения с помощью интерактивной доски позволяет использовать ее не только при объяснении нового материала, но и на других этапах урока (при проверке домашнего задания, усвоении, систематизации и обобщении знаний).

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, галереи картин и т.д.

Данная мультимедиа презентация создана с помощью программы MicroSoft PowerPoint 2007.

Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора

языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explorer, который установлен на большинстве современных компьютеров.

Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект).


Пошаговая инструкция к применению мультимедийной программы кроссворд «Устройства компьютера».



Рис 1.

Шаг 1. Для заполнения кроссворда учитель выводит на экран кроссворд, нажимаем на цифры слева, выходит вопрос для отгадывания кроссворда. (Рис 2.)Рис 2.

Шаг 2. После заполнения учениками ответов самостоятельно, для проверки выводится правильный вариант ответа посредством нажатия ручкой на героиню мультфильма «Маша и Медведь». Рис 3.

Рис 3.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал