7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике для 6 класса 'Информашка'

Вне классное мероприятие по информатике для 6 класса 'Информашка'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска

Игра-соревнование по информатике "Информашка" для 6-х классов

Учитель информатики и ИКТ Шаркова Анна Ивановна

Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности обучающихся, развитие интереса к предмету, развития умения работать в команде, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.

Возраст обучающихся: 6-е классы.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Вед1: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Вед2: Дорогие ребята, Вы изучили, для чего нужен компьютер, познакомились с основными устройствами, подключаемыми к компьютеру, изучили все об информации.

Вед1: И хотя Вы проучились немного, но уже многое знаете. Хотите убедиться? Тогда приветствуйте наши команды. Сегодня Вы должны доказать, что Вы не зря ходили на уроки и все знаете о компьютере и информации.

Вед2: Приветствуем соревнующиеся команды аплодисментами.

Вед1: Нашу встречу судит жюри в составе: (Представление жюри)

Вед2: А теперь - в путь!



2. Конкурсы

1 конкурс. «Приветствие команд»


Вед1: Итак, мы начинаем нашу игру- у нас есть команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю 1 конкурс - приветствие команд.

Вед2: Каждая команда должна была придумать себе название.

Вед1: Подготовить эмблему с помощью компьютера и оригинально её представить.

Вед2: Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.

Вед1: Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам.

Вед2: Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.

Вед1: Слово команде: ………

Вед2: А теперь приветствие команды: ………



2.Конкурс "Разминка"

Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 1 очко. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.

  1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура, сканер)

  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(текстовый редактор)

  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)

  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … ( окно)

  5. Минимальная единица измерения кол-ва информации? (бит)

  6. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)

  7. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)

  8. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  9. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)

  10. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)

  11. Сколько бит в одном байте? (8)

  12. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)

  13. Устройство для визуального отображения информации? (монитор)

  14. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

15. .От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.

Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил? (одинаково)



16. Мы - большущая семья.
Самый младший - это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Глаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.

3.Конкурс "Разгадай-ка"

Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.

  1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).

  2. Центральный … (процессор)

  3. Устройство для хранения информации (память).

  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).

  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).

  6. Знания об окружающем мире (информация).

  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).

  8. Устройство для ввода информации (клавиатура)

Максимальная оценка - 8 баллов.

Игра со зрителями

Вед. - уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.

  1. КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)

  2. ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)

  3. ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

За правильный ответ болельщик получает жетон

4. Конкурс "Отгадай-ка"

Ветвление слово

5. Конкурс "Вычисляй-ка"

Вед.: Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования

Ь

(24*6+16):7

20

К

125-72+17

70

П

27*5-41

94

С

72:9+10

18

А

45+122-27

140

Л

15*8-9*7

57

94

140

18

70

140

57

20

П

А

С

К

А

Л

Ь



6.Конкурс "Наблюдай-ка"

Иван пришел в банк раньше Димы, Маша - позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня - позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто - позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)

За правильный ответ 1 балл.

Таня

Катя

Иван

Маша

Дима

5

1

2

4

3

7. Конкурс "Текстовый"

Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.

Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.

Игра со зрителями

Вед.: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  1. один за всех, а семеро с ложкой.

  2. подальше положишь, так и поешь в охоту.

  3. пришла беда как бы кошечка не съела.

  4. с миру по нитке, по волосам не плачут.

  5. сила есть, пойду к другому.

  6. ум хорошо, а неученье - тьма.

  7. один с сошкой, все за одного.

  8. поработаешь до поту, поближе возьмешь.

  9. рано пташечка запела.

  10. снявши голову - голому рубашка.

  11. спасибо вашему дому - ума не надо.

  12. ученье свет, а два лучше.

За правильный ответ болельщик получает жетон

8. Конкурс "Смекалка"

  1. Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.

  1. Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.

За правильный ответ 1 балл.



Игра со зрителями

К нам поступили записки следующего содержания:

1.

Меба

-

Едица

Изре

кочева

инма

гайт

ин

мения

лист

форции

2.

ляглолябальляная

яанретюьпмок

есть

нет не три

Предлагаем вам расшифровать текст записок.

Ответы:

1. мегабайт - единица измерения количества информации.

2. глобальная компьютерная сеть Интернет.

9. Конкурс "Составляй-ка"

задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.

(норма, нора, нимфа, форма, фирма, фора, ром, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо)



За каждое слово 1 балл

10. Конкурс " Передача информации"

Вед1: Приступим к заключительному конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что, на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал, ты на рыбалку…».

Вед2: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Вед1: Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации.

Вед2: А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.

Вед1: Жюри оценивает по 5-бальной системе. Капитаны получите задания у жюри.


Задания:

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

  3. Компьютерная мышь

  4. Передача информации



3.Подведение итогов

Вед.: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей и болельщиков, которые больше всех заработали жетоны.

Примечание В данной разработке были использованы материалы из газеты "Информатика. Приложение к газете "Первое сентября"



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал