7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике для 8 класса «Информационный квест»

Вне классное мероприятие по информатике для 8 класса «Информационный квест»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данное мероприятие можно проводить во время предметных декад. Оно рассчитано на 4 команды по 4-5 человек. Продолжительность 45 минут. В разработке представлены задания, проверяющие умение учащихся быстро находить необходимую информацию в интернете, знания по информатике и
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике

«Информационный квест»

8 классы


Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  3. Развитие логических способностей


Цели мероприятия:

  1. Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  2. Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;

  3. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.


Ход мероприятия


В игре участвует 4 команды по 5 человек. Каждая команда находится в отдельном кабинете информатики. В кабинете должен быть хотя бы 1 компьютер, подключенный к сети Интернет, и установлена программа Skype.

Выигрывая в каждом отдельном конкурсе, команды будут получать по одной подсказке, которая поможет разгадать ключевое слово в конце игры. За игру всего можно получить 5 подсказок (за 5 конкурсов).


1 конкурс

По одному участнику от каждой команды отправляется в отдельный кабинет. В этом кабинете они получают карточки с названиями устройств компьютера. За одну минуту с помощью мимики и жестов участники (по очереди) должны показать это устройство. Та команда, которая первой отгадает, о чем идет речь получает 1 балл. Команда, набравшая наибольшее число баллов получает подсказку.

Устройства компьютера:

  • сканер

  • принтер

  • монитор

  • CD-ROM


2 конкурс «Мой любимый парк Толстого»

Нужно любым способом найти ответы на представленные ниже вопросы и отправить их по адресу: . Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает подсказку.

Вопросы:

  1. Кто стоит вместе со старцем?

  2. Какие животные вырезаны вместе с Бабой-Ягой?

  3. Что написано на скульптуре князя?

  4. Сколько мужичков на поляне профессий у телеги?

  5. Количество мельников на фонтане.

  6. Что в руках у брянской Мадонны?

  7. Скульптуры каких животных есть в парке (не менее 4)?

  8. Сколько всего деревянных скульптур в парке?

  9. Чье имя носит этот парк?


Ответы:

  1. Двое детей.

  2. Кот и сова (филин)

  3. Князь Роман Брянский XIII в.

  4. 7

  5. 6

  6. Младенец

  7. Кот, лисица, ворона, заяц, щука, сова, волк, конек-горбунок.

  8. 35

  9. Алексея Константиновича Толстого.


3 конкурс

Найти в лицее портрет человека, связанного с информатикой и угадать кто это.

Каждой команде будет дана подсказка, где найти портрет (этаж и номер кабинета, около которого находится портрет представлены в двоичном коде). А на самом портрете будет подсказка о достижениях этого человека в области информатики.

Команда №1 - Чарльз Беббидж

Команда №2 - Билл Гейтс

Команда №3 - Джон фон Нейман

Команда №4 - Никлаус Вирт


4 конкурс

Нужно любым способом найти ответы на представленные ниже вопросы и отправить их по адресу: . Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает подсказку.

Вопросы:

Информатика и биология

  1. В виде его организованы на диске файлы и каталоги (папки). - Многолетнее растение с твердым стволом.

  2. Валюта, в которой получают зарплату болгарские программисты. - Крупное хищное животное семейства кошачьих.

  3. Разновидность бумаги для печати на принтере. - Орган воздушного питания и газообмена растений.

  4. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. - Часть полости рта.

  5. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. - Домашнее животное.

Информатика и русский язык

  1. Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова.

  2. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике - определение, выраженное существительным.

Информатика и спорт

  1. Разновидность носителя информации. - Спортивный снаряд для метания.

  2. Синоним понятия "оператор в программе". - Спортивный коллектив.

Информатика и транспорт

  1. Программа для обслуживания периферийного устройства. - Шофер на английском языке.

  2. Жаргонное название жесткого магнитного диска. - Крепежная деталь.

  3. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. - Направление, маршрут движения.

  4. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. - Место для стоянки и разгрузки судов.

Ответы:

Информатика и биология:

  1. дерево

  2. лев

  3. лист

  4. язык

  5. собака

Информатика и русский язык:

  1. Корень

  2. приложение

Информатика и спорт

  1. диск

  2. команда

Информатика и транспорт

  1. драйвер

  2. винт

  3. путь

  4. порт


5 конкурс

Найти 3 любые предмета, являющиеся ответами на вопросы в 4 конкурсе, сфотографироваться с ними и отправить фотографии по адресу: . В письме должно быть также указано, что сфотографировано. Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает подсказку.


6 конкурс

С помощью полученных подсказок команда должна отгадать ключевое слово и отправить его по адресу: . Победителем объявляется команда, которая правильно и быстрее остальных справится с заданием.

Подсказки: Домашний, главный, сетевой, карманный, персональный

Ключевое слово: КОМПЬЮТЕР.



Создал программируемую вычислительную машину, которую он назвал аналитической (прообраз современного компьютера)


Предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании, предоставляющей программное обеспечение


С именем этого человека связывают архитектуру большинства современных компьютеров



Швейцарский учёный, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук. Ведущий разработчик языка Паскаль.


4




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал