- Учителю
- Урок-КВН 'Путешествие в мир информатики' (5 класс)
Урок-КВН 'Путешествие в мир информатики' (5 класс)
Урок - КВН
Подготовительный этап.
За неделю до КВН от каждого класса составляется команда, состоящая из 8 уч-ся (капитан и 7участника) и группы поддержки 6 человек (если проводить данное мероприятие в зале, то кол-во болельщиков можно и не ограничивать, подобное мероприятие можно проводить и в одном классе, разделив его на две группы).
Домашнее задание:
Для команды:
придумать название команды, её эмблему, приготовить приветствие (можно задействовать свою группу поддержки).
Для группы поддержки:
подготовить атрибуты для активной поддержки своей команды.
Все задания, выдаваемые командам, заранее готовятся на отдельных карточках с правильными ответами для жюри и максимальным количеством баллов за каждый конкурс, готовятся необходимые бланки. Продолжительность КВН не более 2-х уроков, в зависимости от количества заданий.
Тема урока: Путешествие в мир информатики.
Цели урока:
Дидактические:
-
повторить закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе информатики.
Воспитательные:
-
повысить мотивацию учащихся на уроке за счёт игровой формы;
-
добиться сознательного усвоения материала;
-
научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;
-
способствовать формированию чувства коллективизма и здорового соперничества;
-
распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;
-
работать над повышением грамотности устной речи;
Образовательные:
-
Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
-
Расширять связи с другими предметами.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях, программах и устройствах:
-
Фоторобот;
-
Кодирование информации, например, с помощью азбуки Морзе;
-
Системы счисления;
-
Графический редактор;
-
Принтер.
Вступление:
-
Презентация «Посвящение ЭВМ (на мелодию Noterdam …, ))
-
В урочный день,
в урочный час
мы снова рады
видеть ВАС:
весёлых, любознательных людей.
Берите в руки карандаш
Мы начинаем вечер наш,
Садитесь потесней.
Пусть кому-то повезёт,
А кому-то нет
И не нравится вопрос
И не сходится ответ
И всё ж …
Берите в руки карандаш
Мы начинаем вечер наш друзья.
Конкурс 1 Приветствие (максимальная оценка - 5 баллов). (кат. «Команды»)
-
Ведущий приглашает команды.
В конкурсе участвуют команды в полном составе.
Команды представляют своё название и эмблему.
-
Представление членов .
-
Выставление оценок за 1-ый конкурс.
Конкурс 2 Разминка (максимальная оценка - 7 баллов).
Задание №1. «Собери алгоритм ». Составить алгоритм действий.
1. Алгоритм "Пришивание пуговицы"
начало
-
вдеть нитку в иголку
-
взять рубашку
-
положить иголку на место
-
подобрать подходящую пуговицу
-
взять иголку
-
пришить пуговицу
конец
2. Алгоритм "Посадка дерева"
Начало
-
засыпать ямку
-
взять лопату и саженей
-
выкопать ямку
-
поставить лопату и лейку на место
-
посадить саженец в ямку
-
взять лейку с водой и полить саженец
Конец
Ответ:
1.Алгоритм "Пришивание пуговицы"
начало
-
взять рубашку
-
подобрать подходящую пуговицу
-
взять иголку
-
вдеть нитку в иголку
-
пришить пуговицу
-
положить иголку на место
конец
2.Алгоритм "Посадка дерева"
Начало
-
взять лопату и саженей
-
выкопать ямку
-
посадить саженец в ямку
-
засыпать ямку
-
взять лейку с водой и полить саженец
-
поставить лопату и лейку на место
Конец
Конкурс 3 АНТИАНОГРАММА.
Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы. В каждой строчке даны части одного слова. Составьте это слово. Соответственно, вы должны «найти» 15 слов.
-
Ад, рет, ап.
-
Сад, ре.
-
Ад, ар, сет.
-
Мирт, огла.
-
Тив, лафа.
-
Три, табу.
7. Тина, вар.
8 .Тор, век.
9. Пи, тест, грек.
-
Фара, гик.
-
Детка, си.
-
Овод, диск.
-
Домен, тук.
-
Кожа, род.
-
Кадка, зал.
ОТВЕТЫ:
-
Адаптер.
-
Адрес.
-
Адресат.
-
Алгоритм.
-
Алфавит.
-
Атрибут.
7. Вариант.
8. Вектор.
9. Гипертекст.
10. Графика.
1 I. Дискета.
-
Дисковод.
-
Документ
-
Дорожка.
-
Закладка.
Конкурс болельщиков. Ведущий задаёт вопросы, отвечают те болельщики, которые 1-ые подняли руки. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 баллу.
Игра «Третий - лишний». Ведущий зачитывает текст.
Вирус - это …
-
ошибка в программе;
-
возбудитель инфекционного заболевания;
-
программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Диск - это …
-
носитель информации;
-
геометрическая фигура;
-
спортивный снаряд.
Меню - это …
-
перечень величин, используемых в программе;
-
перечень блюд в ресторане;
-
изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
Пакет - это …
-
конверт с письмом официального назначения;
-
комплекс программ одного назначения;
-
совокупность переменных величин, используемых в программе.
Сеть - это …
-
рыболовная снасть;
-
совокупность строк и столбцов в таблице;
-
несколько соединённых между собой компьютеров.
Мышь - это …
-
программа, выполняющая нежелательные действия;
-
грызун;
-
манипулятор в компьютере.
Конкурс 4 Расшифровать послание (максимальная оценка - 5 баллов).
Расшифровать данное сообщение.
О чём говорится в нём? (в соответствии с изучаемым предметом)
/─ ─ ─ •/ ─ /─ ─ ─/ /• •/─ ─ / • / • / ─ ─ /
/ ─ • / • / / • • • • / • ─ • / • ─ / ─ • / • • / ─ ─ /
/ • ─ ─ • / ─ ─ ─ / ─ / • / • ─ • / • ─ • ─ / • ─ ─ / ─ ─ ─ ─ / • • /
/ • ─ ─ • / • ─ • • / • ─ / ─ ─ ─ • / • / ─ ─ /
p.s.
Ответ:
Ч Т О И М Е Е М
/─ ─ ─ •/ ─ /─ ─ ─/ /• •/─ ─ / • / • / ─ ─ /
Н Е Х Р А Н И М
/ ─ • / • / / • • • • / • ─ • / • ─ / ─ • / • • / ─ ─ /
П О Т Е Р Я В Ш И
/ • ─ ─ • / ─ ─ ─ / ─ / • / • ─ • / • ─ • ─ / • ─ ─ / ─ ─ ─ ─ / • • /
П Л А Ч Е М
/ • ─ ─ • / • ─ • • / • ─ / ─ ─ ─ • / • / ─ ─ /
Азбука Морзе (русский вариант)
Буквы
Цифры
А • ─
Б ─ • • •
В • ─ ─
Г ─ ─ •
Д ─ • •
Е •
Ж • • • ─
З ─ ─ • •
И • •
й • ─ ─ ─
К ─ • ─
Л • ─ • •
М ─ ─
Н ─ •
О ─ ─ ─
П • ─ ─ •
Р • ─ •
С • • •
Т ─
У • • ─
Ф • • ─ •
Х • • • •
Ц ─ • ─ •
Ч ─ ─ ─ •
Ш ─ ─ ─ ─
Щ ─ ─ • ─
Ь,Ъ ─ • • ─
Ы ─ • ─ ─
Э • • ─ • •
Ю • • ─ ─
Я • ─ • ─
1 • ─ ─ ─ ─
2 • • ─ ─ ─
3 • • • ─ ─
4 • • • ─
5 • • • •
6 ─ • • • •
7 ─ ─ • • •
8 ─ ─ ─ • •
9 ─ ─ ─ •
0 ─ ─ ─ ─ ─
Конкурс болельщиков. Вопросы «Колесо истории»
Вопросы для болельщиков
-
Рекламируя передовые сетевые технологии на российском рынке, одна из компьютерных компаний использует изображение эпизода известного мультфильма с подписью: «Когда Ваши данные неожиданно увеличиваются в объеме, сеть становится узким местом». Кто из героев мультфильма символизирует «ВАШИ данные» ?
Ответ: Винни-Пух (застрявший в норе у Кролика).
-
Загадка. Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но большие. На самом-то деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3. а как они называются ?
Ответ: Дискеты.
-
Один из компьютерных вирусов представляет собой паровоз, идущий через экран монитора. Паровоз доезжает до станции и останавливается. Вспомнив советские песни, скажите, как называется эта станция и сам вирус?
Ответ: Коммуна.
-
Ведущий. Около 200 лет назад на знаменитой улице знаменитого города был открыт «храм очаровании, или механический, физический и оптический кабинет». В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механический слуги обслуживали посетителей. Слуга-автомат разносил на подносе напитки … Где это было?
Варианты ответов:
-
1) Санкт- Петербург, Невский проспект;
-
2) Лондон, Бейкер-стрит;
-
3) Париж, Елисейские Поля;
-
4) Нью-Йорк, Бродвей.
Ведущий. Известный писатель и поэт сказал:
Мы почитаем всех нулями
А единицами себя.»
Кто автор этих строк?
Варианты ответов:
-
Иоганн Вольфганг Гете;
-
Джордж Гордон Байрон;
-
Александр Сергеевич Пушкин;
-
Редьярд Киплинг.
Конкурс 5 По словесному описанию составить портрет (максимальная оценка - 5 баллов).
Коллективная работа всей команды. Программа Fotorobot. Выполненную работу распечатать на принтере. На всю работу отводится не более 10 минут.
(Капитаны команд получают пакеты с заданием «Внимание »). (музыка)
Словесный портрет.
Составить портрет человека по данному описанию примет. Портрет распечатать на принтере.
Приметы:
Лицо овальное, сверху немного приплюснуто. Нос удлиненный, прямой. Стрижка короткая, под «ёжик». Глаза вдавленные, средние. Лицо скуластое. Подбородок - круглый, слегка выдаётся вперёд. Уши топорщатся. Брови дугообразные, средние. Надбровные части лица слегка выпирают вперёд. Рот широкий, прямой. Губы тонкие.
Конкурс 6 Художники (максимальная оценка - 5 баллов).
Каждая команда должна выполнить свой рисунок, используя Paint, за 8 минут, по 1 минуте на каждого участника. Капитан сохраняет рисунок на рабочем столе. Жури оценивает рисунок на месте.
Конкурс 7 Конкурс капитанов (максимальная оценка - 11 баллов).
Капитаны пересаживаются отдельно от команды. Им раздаются карточки с
заданием.
Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держать.
И десять тёмно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте наш рассказ.
Задание для команд.
«Найди пару».
Для каждого слова в левой таблице найдите пару в правой
1. Материнская
2.Жёсткий
3. Графический
4.Электронная
5.Системный
6.Оперативная
7.Информационны
8.Система
9.Программное
10.Декада
11.Локальная
12.Циклический
-
Сеть
-
Блок
-
Счисления
-
Память
-
Плата
-
Редактор
-
Информатики
-
Обеспечение
-
Технологии
-
Алгоритм
-
Диск
-
Почта
Жюри по достоинству оценивает этот конкурс и подводит итоги КВН. Награждает победителей и побеждённых.