7


  • Учителю
  • Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint

Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Информационные технологии.

Наименование работы: Paint: начало работы в графическом редакторе.



Цель занятия: Изучение приемов создания и обработки графи­ческих изображений средствами редактора Paint.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы учащиеся должны изучить основные приемы создания и обработки графи­ческих изображений средствами редактора Paint.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ПК, программное обеспечение, методические указания.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.

Задание 1. Изучение интерфейса приложения Paint.

Общие сведения

Графическими называют редакторы, предназначенные для со­здания и редактирования изображений. Программа Paint - про­стейший графический редактор, который запускается действием Пуск →Программы -> Стандартные →Paint.

Программа Paint является растровым редактором. Каждое изоб­ражение - это мозаика из точек (пикселов), окрашенных в тот или иной цвет. Эти изображения сохраняются в графических фай­лах растрового формата (.BMP или .PCX).

Paint является OLE-сервером, и созданные в нем рисунки мож­но вставлять в документы всех универсальных приложений Windows. Он позволяет создавать довольно сложные и внешне привлека­тельные рисунки, схемы, чертежи (цветные или черно-белые).

Редактор одновременно может работать только с одним доку­ментом, поэтому окно документа совмещено с окном программы (рис. 1.15).

Перед началом работы с графическим редактором Paint следу­ет хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Раз­меры задаются в полях Ширина и Высота диалогового окна Атри­буты (Рисунок →Атрибуты).



Порядок выполнения работы

  1. Запустите Paint.

  2. Разверните окно приложения на весь экран.

  3. Начните с обзора элементов, общих для всех программ Windows. Найдите зону заголовка, кнопку системного меню, кнопки Свер­нуть и Восстановить.

  4. Просмотрите строку горизонтального меню. Определите, ка­кие команды и пункты меню недоступны в настоящий момент и почему.

  5. Рассмотрите кнопки Панели инструментов. Если Панель ин­струментов отсутствует на экране, выполните действие Вид → Па­нель инструментов.

  6. Выберите инструменты Панели инструментов. После выбора каждого инструмента выведите указатель мыши на Рабочее поле и обратите внимание на вид указателя мыши. Сколько различных вариантов представления указателя мыши вы увидели?

    1. Щелкните правой кнопкой мыши по любому из цветов. Объяс­ните результат.

    2. Создайте графические изображения, представленные на рис. 1.16.



    Рассмотрите Палитру цветов. Если Палитра цветов отсутствует на экране, выполните действие Вид→Палитра цветов. Щелк­ните по разным цветам Палитры. Найдите, в какой части Палит­ры цветов отображается текущий цвет.

Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint

Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint



Рис. 1.16. Примеры рисунков для Задания 1

Задание 2. Создание и редактирование графических изобра­жений.



Общие сведения

Рассмотрим принципы рисования линий в графическом ре­дакторе Paint.

Чтобы начертить прямую линию, сделайте следующее:

• выберите цвет символа;

  • выберите ширину линии;

  • выберите инструмент «Прямая линия»;

  • установите указатель мыши в начальную точку линии (точку привязки) и нажмите левую кнопку мыши;

  • удерживая кнопку, переместите курсор в конечную точку ли­нии и отпустите кнопку.

Очень часто вам придется рисовать вертикальные, горизонталь­ные и диагональные линии. Для этого одновременно с левой кноп­кой мыши нажмите и держите клавишу [Shift]. Положение линии вы укажете сами, перемещая мышь по примерной вертикали, го­ризонтали или диагонали: пунктирная «заготовка» линии в зави­симости от ваших движений будет дискретно (скачками) зани­мать то вертикальное, то горизонтальное, то диагональное поло­жение. Если положение линии получилось неудачным, щелкните правой кнопкой и начните операцию сначала.

Т

Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint

Если одновременно с левой кнопкой вы будете удерживать на­жатой клавишу [Shift], то графический редактор создаст квадрат - частный случай прямоугольника.

При создании окрашенных фигур помните, что цвет полости фигуры - это цвет символа, а цвет контура - это цвет фона, причем толщина контура определяется текущей шириной линии.



Порядок выполнения работы

Создайте графические изображения, представленные на рис. 1.17, используя инструменты: «Окружность», «Прямоугольник», «Линия», «Ломаная линия», «Кривая линия» и «Заливка». Покажите выполненную работу преподавателю.аким образом вычерчиваются и другие геометрические фигу­ры. Например, для рисования прямоугольника щелкните по инст­рументу «Прямоугольник», затем установите указатель в точку при­вязки и, удерживая левую кнопку мыши, раздвиньте пунктирную рамку - заготовку создаваемого прямоугольника. Затем отпустите левую кнопку.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Информационные технологии.

Наименование работы: Создание простых рисунков.

Цель занятия: Изучение приемов создания и обработки графи­ческих изображений средствами редактора Paint.

Приобретаемые умения и навыки: в процессе выполнения практической работы учащиеся должны изучить приемы создания и обработки графи­ческих изображений средствами редактора Paint.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ПК, программное обеспечение, методические указания.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: проведение вводного инструктажа по ТБ и инструктажа на рабочем месте.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

  1. Включите компьютер.

  2. Запустите программу Paint.

  3. Поупражняйтесь в обращении с каждым инструментом. К счастью, экран Paint - это не лист бумаги, который жалко портить мазней, - поэтому смело щелкайте на инструменте и пробуйте "малевать". Выберите цвет фона, цвет символа и ширину линии. Начните с кисти, начертите какие-нибудь каракули; попробуйте что-то стереть ластиком. Затем испытайте линию, геометрические фигуры, аэрозольный баллончик. Введите какой-нибудь текст, попробуйте вырезать и перемещать фрагменты и т. п. Затем, когда вам покажется, что на экране нет живого места от ваших картинок, дайте команду Рисунок\Очистить.

  4. Создайте учебную картинку: домик, дерево, озеро, камыш, собаку и бабочку.

Изображение бабочки можно вставить из коллекции картинок Clipart:

  1. Загрузите программу Word:

Пуск, Программы, Microsoft Word.

  1. Войдите в пункт меню Вставка, Рисунок

  1. Выберите в папке Clipart файл Buttrfly.wmf

  1. Затем Правка, Копировать

  1. Активизируйте окно Paint

  1. Дайте команду Правка, Вставить

  1. Переместите изображение бабочки в нужное место.

Аналогично можно вставить в рисунок и собаку, и камыш. Чтобы скопировать нарисованное дерево, воспользуйтесь инструментом Выделение и командой Копировать.

Инстукционные карты по работе в графическом редакторе Paint



  1. Покажите преподавателю созданный рисунок.

  2. Закройте программу.

  3. Закройте все окна и очистите рабочий стол.

  4. Уберите рабочее место и выключите компьютер.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как создать файл в Paint?

  2. Как сохранить файл в Paint?

  3. Как просмотреть рисунок из файла в Paint?



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА

  1. Продемонстрируйте преподавателю приобретенные умения.

2. Ответьте на индивидуальные вопросы преподавателя по выполнению работы.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал