- Учителю
- Рабочая программа по факультативу Графический дизайн
Рабочая программа по факультативу Графический дизайн
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА
Графический дизайн
Подпорожье
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………...
3
Тематический план факультатива ……….………………………………
4
Содержание ………………………………………………………………
7
Материально-техническое оснащение ………………………………….
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультатива «Графический дизайн» направлена на развитие познавательно-творческой деятельности обучающихся. Программа предполагает ознакомить с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности.
Данный курс не претендуя, на полный охват проблематики дизайна, связан с решением следующих учебно-воспитательных задач:
-
выделить новую универсальную область (проектирование и дизайн), которая предполагает новый способ формирования и интеграции традиционных дисциплин и дает представления о современном искусстве и материальной культуре;
-
ориентировать обучающихся в сфере занятости и рынка труда, где представлены новые специальности и профессии (дизайнер, декоратор, архитектор, проектировщик выставочных пространств, экспозиций и массовых зрелищ);
-
ознакомить с основными методами художественного проектирования;
-
повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и вкуса, художественно-конструкторских способностей;
-
сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т.п.)
Успешность освоения программы предполагает участие учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
факультатива «Графический дизайн»
В т.ч практические занятия
1
2
3
4
5
ВВЕДЕНИЕ
1
1
Раздел 1
Мультимедийные технологии
3
Тема 1.1
Современные возможности мультимедиа технологий. Понятие мультимедиа.
1
Тема 1.2
Виды и устройства мультимедиа. Фото и видеокамера, сканер, 3 D принтер, проектор, интер. доска
1
Тема 1.3
Аппаратные средства и продукты мультимедиа по сферам деятельности. Классификация мультимедийных программ (авторские, виртуальной реальности, обучающие, игровые и т.д.).
1
Раздел 2
Технология обработки графической информации
12
Тема 2.1
Основные виды компьютерной графики. Растровое изображение Векторное изображение, трехмерное изображение.
1
1
Тема 2.2
Графические форматы. Виды JPEG, PNG PSD. GIF, Сетевые графические формат GIF-анимация. Особенности файла.
2
1
Тема 2.3
Средства создания и обработки изображения. Графические редакторы и конверторы. Picasa, Snagit, Adobe Photoshop, Corel Draw, Format Factory. Примеры изображений
2
Тема 2.4
Редактор Snagit. Скриншоты. Использование панели рисование.
2
1
Тема 2.5
Редактор Snagit. Использование панели изображение, активная область
2
2
Тема 2.6
Создание интерактивной карты с использованием «активных областей».
2
2
Тема 2.7
Редактор Snagit. запись Видео с экрана монитора
1
1
Раздел 3
Освоение среды графического редактора Gimp, Photoshop
36
Тема 3.1
Назначение графического редактора Gimp. Панель инструментов. Понятие файла. Сохранение изображения
2
1
Тема 3.2
Инструменты рисования. Настройка инструментов
2
2
Тема 3.3
Панель Палитра. Изменение Палитры. Инструмент Пипетка. Раскраска рисунка.
2
2
Тема 3.4
Инструмент Штамп, Штамп с перспективой
1
1
Тема 3.5
Свободное рисование. Перспектива. Тень.
1
1
Тема 3.6
Понятие фрагмента рисунка. Слой. Коллаж. Логотип и фирменный стиль
1
Тема 3.7
Исполнение серии эскизов, зарисовок шрифтовых композиций.
2
2
Тема 3.8
Умные ножницы. Контуры Выделение, перенос, копирование
2
2
Тема 3.9
Изменение размеров слоя и изображения. Сборка рисунка из деталей
2
2
Тема 3.10
Создание коллажа из нескольких изображений на свободную тему
3
3
Тема 3.12
Преобразование рисунка Выполнение команд наклона, отражения и поворота. Растяжение и сжатие. Перспектива.
2
2
Тема 3.13
Текст. Вставка текста. Исполнение надписи
2
1
Тема 3.14
Эффект размытого заднего фона на фотографии. Фон изображение.
2
2
Тема 3.15
Эффект выглядывания предмета из фотографии
2
2
Тема 3.16
Создание анимированной картинки. Кисть.
2
2
Тема 3.17
Создание анимированного текста
1
1
Тема 3.18
Создание анимированной карты или Анимация контура
3
3
Тема 3.19
Задание «Логотип», Рекламный плакат, «Афиша»: разработка собственного макета
4
4
Раздел 4.
Анимация
8
Тема 4.1
Программы для анимации: Ulead GIF Animator, Macromedia Flesh. Панелей инструментов. Примеры работ
2
1
Тема 4.2
Macromedia Flesh. Базовые операции при создании изображений
2
1
Тема 4.3
Покадровая анимация изображений. Создание анимационных фильмов
4
4
Тема 4.4
Создание анимированного баннера в среде Macromedia Flesh
4
4
Раздел 5
Разработка Web-сайтов и Web-дизайн
12
Тема 5.1
Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Структура страницы сайта. Эффективное расположение графики и текста.
2
Тема 5.2
Обзор программного обеспечения для создания и публикации Web-документов. Web-страница - визуальный редактор. Dreamweaver MX.
Создание сайта Структура. Модули
2
1
Тема 5.3
Выбор структуры Web-страницы. Наполнение сайта текстом и графики на Web-страницах. Оптимизация изображений для Web-страниц.
2
2
Тема 4.3
Форматирование текста и размещение графики. Импорт, перемещение информации.
4
3
Итоговая зачетная работа
Творческий проект - создание страницы сайта.
2
2
Всего по дисциплине:
72
Содержание факультатива
Введение
Студент должен
иметь представление: в области применения компьютерной и мультимедийной информации. Технические средства компьютерной графики. Графические процессоры.
Раздел 1 Мультимедийные технологии
Студент должен
знать:
Что такое Мультимедиа. Определение мудьтимедиа технологии и основные понятия. История и этапы становления. Области применения мультимедиа приложений. Виды и устройства мультимедиа: фото и видеокамера, сканер, 3-D очки, проектор, компьютерный руль, мультимедийная клавиатура. Аппаратные средства и продукты мультимедиа. Классификация мультимедийных программ (авторские, виртуальной реальности, обучающие, игровые и т.д.).
Раздел 2.Технология обработки графической информации
Студент должен:
знать:
-
знать основные типы и форматы файлов: растровой и векторной графики, анимационные;
-
знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
уметь:
-
уметь редактировать и растровые и векторные изображения;
-
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
Основные виды компьютерной графики. Растровое изображение Векторное изображение, трехмерное изображение. Сетевые графические форматы. Виды GIF, JPEG, PNG PSD. Сетевые графические формат</. Особенности файла. Форматы хранения графических данных. Графические редакторы и конверторы. Picasa, Snagit, Adobe Photoshop, Corel Draw, Format Factory. Пакет прикладных программ для создания скриншотов в Snagit. Особенности, интерфейс. Использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств.
Раздел 3 Освоение среды графического редактора Gimp, Photoshop
Студент должен
знать:
-
назначение главного меню и инструментов;
-
назначение и возможности графического редактора;
-
понятие фрагмента рисунка;
-
понятие слой;
-
точные способы построения геометрических фигур.
уметь:
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Gimp по созданию графических объектов. Панель инструментов. Окно изображения. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Инструменты Пипетка, Штамп, Штамп с перспективой.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Изменение размеров холста и изображения.
Преобразование рисунка. Инструменты преобразования и кадрирования изображений. Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка. Инструменты преобразования. Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных изображений.
Раздел 4. Анимация
Студент должен:
знать:
-
знать основные типы и форматы анимационной графики,;
-
знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
уметь:
-
уметь создавать, редактировать и растровые и векторные изображения;
-
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
-
уметь создавать flash - анимацию;
Основные виды компьютерной графики. GIF-анимация. Онлайн-сервисы, которые позволяют легко создавать GIF-файлы из изображений и видео. Обзор программ для анимированной графики Ulead GIF Animator, Macromedia Flash. Macromedia Flash - панель инструментов.
Раздел 5 Разработка Web-сайтов и Web-дизайн
Студент должен:
знать:
-
знать этапы и технологию создания мультимедиа продуктов
-
знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
-
знать браузеры сети Internet и уметь ими пользоваться;
-
знать современные технологии разработки Web - сайтов;
-
знать основные программы, используемые для разработки Web - сайтов;
-
знать язык гипертекстовой разметки HTML;
-
знать технические и программные средства сети Internet;
уметь:
-
уметь разрабатывать мультимедиа продукты;
-
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
-
уметь размещать мультимедиа продукты в сети Internet;
-
уметь создавать Web - сайты с помощью язык гипертекстовой разметки HTML;
-
уметь создавать Web - сайты с помощью конструктора ucoz.;
-
уметь использовать графику для дизайна Web - сайтов;
Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Web-дизайн и браузеры. Технологии программирования Web HTML - язык разметки гипертекста. Обзор программного обеспечения для создания и публикации Web-документов, Jimdo, ucoz.ru, narod.ru . Web-страница - визуальный редактор. Выбор структуры Web-страницы. Представление текста и графики на Web-страницах. Эффективное расположение графики и текста. Оптимизация изображений для Web-страниц. Гиперссылки на Web-страницах. Стратегия разработки Web-сайта. Создание сайта в системе ucoz. Продвижение сайта в сети Интернет.
Материально-техническое оснащение дисциплины
Компьютерный класс и мультимедийная аудитория.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
-
аудиторная доска для письма;
-
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
-
мультимедийная техника (звуковые колонки, проектор)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-
мультимедиа проектор; интерактивная доска;
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
-
устройства вывода звуковой информации: наушники/