- Учителю
- Білім алудағы оқытудың жаңа әдіс-тәсілдері
Білім алудағы оқытудың жаңа әдіс-тәсілдері
Проектная работа
Тема:
Подготовила: Рүстем Нұрдана
Класс: 10 «С»
Руководитель: Бакулова Гульмира
Оглавление
Цели:
-
Создать электронную книгу по казахской литератуе;
-
С помощью этой программы дать всем ученикам хорошую возможность для чтения всех произедении по казахской литературе;
Гипотеза:
-
Эта программа будет улучшаться и изменяться в будущем(Если план изменится).
-
Проект понравится ученикам.
-
С помощью проекта успеваемость учеников улучшиться
-
Это могут внести в систему обучения.
Актуальность
Благодоря этой программе почти все ученики Назарбаев Интеллектуальной школы могут читать все произведения по плану 10 класса,лишь открыв этот электронный учебник.Всех этих нужных произведении мы не сможем найти из интернета.Поэтому для удобства учеников и учителей
Задачи
-
Создать электронный учебник по казахской литературе для учеников;
-
Создать дружественный интерфейс проекта, используя язык программирования;
-
Устанавливать защиту и ограничивать доступ к авторским проектам;
-
Разрабатывать решение для проекта, используя, по крайней мере, четыре приложения и язык программирования.
Анализ
Я создаю этот проект для 10 классникам.Точнее в следующем году новые 10 классники уже могут пользоваться моей программой.Лишь нажатием одной кнопки,они могут прочитать все то что им дано по плану.Это очень выгодно не только ученикам но и учителям.Потому что они тоже не будут тратить свое время для поиска материалов.
Определиться с заказчиком проекта
Моим заказчиком является учитель казахского языка и литературы Жунисов Досан.Он преподает нам.И мы каждый день видим как он старается и тратит свое драгоценное время ради нас,чтобы мы учились на отлично.Для решения этой проблемы я поставила цель-создать эту программу внеся вклад в обучении казахской литературы для учащихся 10 классов
Время, дата, место:
-
23 января 2016 года я получила заказ от учителя казахского языка и литературы Жунисов Досан. 25января на уроке казахского языка я встретилась с ним в кабинете Т103. Сначала я взяла интервью и познакомилась со всеми проблемами, и рассмотрела варианты их решения
Интервью с клиентом
-
Вопрос: С какими проблемами вы сталкиваетесь во время вашей работы?
Ответ: Әрине,көбінесе оқулық мәселесі үлкен қиындықтарды туғызады.Қажетті оқулықтың жоқтығынан көп уақыт жоғалтамыз.
-
Вопрос: Сколько времени вы тратите на поиски необходимой информации не считая подготовку к уроку?
Ответ: Сабақтан бос уақыттымның барлығы кетеді десем де болады.Оның ішінде сабақтың әдіс-тәсілдерін т.б ұйымдастыру.
-
Вопрос: Какие форматы информации вы предпочитаете?
Ответ: Электронды түрде болғанын қалаймын.Оның ішінде оқушыға қол жетімді және оқушыны толық қамтамасыз ете алатын болса
-
Вопрос:Хотите ли вы распространить программу после завершение?
Ответ: Міндетті түрде,әрі қуана-қуана!
-
Вопрос:Хотите ли вы в конце каждого изученного урока проверить знание учеников?
Ответ: Жақсы болар еді.Сонымен қатар сол тақырыпты қорытындылау мен оқушыны бағалауға көмегін тигізеді.
-
Вопрос:Каким вы видите будущее этой прогаммы?
Ответ: Болашағы зор.Егер,осы программа қанатын жайса,дамыған елдермен тереземіз теңесер еді.
Выбранное мной язык программирования
Мы предпочли выбрать Delphi7.
Возможности Delphi7.
- быстрота разработки приложения ;
- высокая производительность разработанного приложения;
- низкие требования разработанного приложения к ресурсам
компьютера;
- наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов
в среду Delphi;
- возможность разработки новых компонентов и инструментов
собственными средствами Delphi (существующие компоненты и
инструменты доступны в исходных кодах);
- удачная проработка иерархии объектов
Компоненты
Блок схема проекта
Дизайн проекта
Дизайн-эргономические требования
-
1.Цвет фона не должен раздражать глаза, мешать восприятию содержания, поэтому в образовательных ресурсах крайне нежелательно использование в качестве фона ярких насыщенных цветов;
-
2.Интервалы набора - расстояния между буквами в словах и между строчками текста должны подчиняться правилу: чем меньше кегль шрифта, тем свободнее должны располагаться буквы;
-
3.Знаки препинания в нестандартных ситуациях;
Я выбрала яркие цвета, так как они цвет влияют на все его физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные мысли и чувства.
Изменение базовых компонентов
-
Чтобы сделать невидимым компонент Label я поменялa функцию False на True в свойстве Transparent.
-
Чтобы поменять шрифт я использовалa свойство Font в окне Properties. Итд
Программное обеспечение
Использование констант
-
Там const исполняет роль константы. Константа - это составная часть программы; объект, имеющий значение.
-
Понятие "константа" в программе аналогично тому же понятию, используемому в математических уравнениях. Это - неизменная величина. Для более полного описания сущности константы, используемой в алгоритмическом языке, обратимся к известным физическим и математическим константам.
Анимации в моем проекте
Альтернативные подходы
Для сохранения авторских прав,я использовала файл хранения чтобы они не нарушались. Например: Гугл Диск(https://drive.google.com/drive/#).
Для того чтобы получить высокое качество фотографий,я использовала формат JPEG и перевела фотографии из формата PNG в JPEG, так как в дельфи 7 формат PNG не читается
Чтобы информация,которая я даю,была точной и достоверенной.Поэтому во время поиски материалов я посмотрела есть ли у этого сайта какие нибудь лицензии или сертификаты
Для того чтобы сделать программу более продвинутой, можно добавить в программу файлообменник. Это даст возможность получать каждый раз информацию , о том кто пользуется прораммой. Полученная ссылка - это адрес в Интернете, где лежит загруженный файл. После этого остается только переслать её тому, для кого предназначается файл.
Входные и выходные данные
Линейный алгоритм
Разветвляющий алгоритм
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ball:=otv[1,radiogroup1.ItemIndex]+
otv[2,radiogroup2.ItemIndex]+
otv[3,radiogroup3.ItemIndex]+
otv[4,radiogroup4.ItemIndex]+
otv[5,radiogroup5.ItemIndex];
Label1.Caption:='Барлық сұрақтың'+IntToStr(ball)+' еуіне дұрыс жауап бердің!';
if ball=5
then Label2.Caption:='Сабақты мұқият тыңдадың,Жарайсың!'
else Label2.Caption:='Сабақты дұрыс тыңдамадың!Бұл ісің жарамады.'
end;
Циклический алгоритм
procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
const g=20;
const f=2;
var a:integer;
begin
Label1.;
if Label1.Left=200 then
begin
for a:=1 to g do
Label1.;
end;
end;
Массив
Здесь я использовала одномерный массив в разделе тест. Мой тест состоит из 5и вопросов и я составила программный код благодаря массиву
Использование методы тестирование
При тестировании белого ящика (также говорят - прозрачного ящика), разработчик теста имеет доступ к исходному коду программ и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого программного обеспечения. Это типично для модульного тестирования, при котором тестируются только отдельные части системы. Оно обеспечивает то, что компоненты конструкции - работоспособны и устойчивы, до определённой степени. При тестировании белого ящика используются метрикипокрытия кода или мутационное тестирование.
Отзывы
Я выложила видео своего проекта в Ютуб
Заключение
В конце я могу сказать что программа Delphi 7 может вам дать много возможностей для создания очень разных и многих проектов.С помощью разных функции я тоже создала свой проект.Мой проект в виде электронного учебника.Я уверенна ,что благодаря этому проекту, люди и конечно же ученики смогут читать побольше.И не тратить свое время на поиски разных материалов,а вместо этого просто наслаждаться читанием ,которое очень полезно для любого человека
</Фрагменты кода
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Image2: TImage;
Button1: TButton;
procedure Label1Click(Sender: TObject);
procedure Label2Click(Sender: TObject);
procedure Label3Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses Unit2, Unit13;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);
begin
Form2.show;
end;
procedure TForm1.Label2Click(Sender: TObject);
begin
Form2.show;
end;
procedure TForm1.Label3Click(Sender: TObject);
begin
Form2.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
form13.show;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form13.Show;
end;
end.
var
Form2: TForm2;
implementation
uses Unit3, Unit4, Unit5, Unit6;
{$R *.dfm}
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Form3.show;
end;
procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Form4.show;
end;
procedure TForm2.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Form5.show;
end;
procedure TForm2.Button4Click(Sender: TObject);
begin
Form6.show;
end;
end.
var
Form3: TForm3;
implementation
uses Unit7, Unit8, Unit9, Unit10, Unit2, Unit19;
{$R *.dfm}
procedure TForm3.Image2Click(Sender: TObject);
begin
form7.show;
end;
procedure TForm3.Image3Click(Sender: TObject);
begin
form8.show;
end;
procedure TForm3.Image4Click(Sender: TObject);
begin
form9.show;
end;
procedure TForm3.Image5Click(Sender: TObject);
begin
form10.show;
end;
procedure TForm3.Image6Click(Sender: TObject);
begin
form2.show;
end;
procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form19.show;
end;
procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
const g=20;
const f=2;
var a:integer;
begin
Label1.;
if Label1.Left=200 then
begin
for a:=1 to g do
Label1.;
end;
end;
procedure TForm3.Label1Click(Sender: TObject);
begin
end;
end.
unit Unit4;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, jpeg, ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;
type
TForm4 = class(TForm)
Image1: TImage;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
Image2: TImage;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Image2Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form4: TForm4;
implementation
uses Unit11, Unit2, Unit20;
{$R *.dfm}
procedure TForm4.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form11.show;
end;
procedure TForm4.Image2Click(Sender: TObject);
begin
form2.show;
end;
procedure TForm4.Button2Click(Sender: TObject);
begin
form20.show;
end;
end.
var
Form18: TForm18;
ball:integer;
type answers=array[1..5,0..3] of byte;
const otv:answers=((0,0,0,1),(0,1,0,0),(0,0,1,0),(1,0,0,0),(0,1,0,0));
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ball:=otv[1,radiogroup1.ItemIndex]+
otv[2,radiogroup2.ItemIndex]+
otv[3,radiogroup3.ItemIndex]+
otv[4,radiogroup4.ItemIndex]+
otv[5,radiogroup5.ItemIndex];
Label1.Caption:='Барлық сұрақтың'+IntToStr(ball)+' еуіне дұрыс жауап бердің!';
if ball=5
then Label2.Caption:='Сабақты мұқият тыңдадың,Жарайсың!'
else Label2.Caption:='Сабақты дұрыс тыңдамадың!Бұл ісің жарамады.'
end;
procedure TForm18.Image2Click(Sender: TObject);
begin
form6.show;
end;