- Учителю
- Тренинговые игры 10 класс
Тренинговые игры 10 класс
Тренинговые игры
1.Игра «Соответствие движению»
Цель игры: внести в обучение оживление, которое способствует непринуждённому запоминанию.
Технология игры: Учитель договаривается с уч-ся ,что если он (поднимает)называет:
-кислоту- встают
-оксид- шагают
-основание-трогают нос
-соль- приседают
Результат: выучивание
2.Игра «Кто больше вспомнит слов»
Цель игры: активизировать повторение.
Технология игры:
-быстро(5-7мин)
-короткое слово
-на каждую букву слово
-выигрывает тот, кто больше написал
а
д
к
ϻ
3.Игра «Найдите лишнее»
Цель игры: научить распознавать по формулам различные классы орган. и неорган. классы.
Технология игры: вычеркнуть лишнее, делает одни или эстафета
-
HCI ; Na2SO4 ;H2SO4 ;HNO3 :
-
KCI ;BaSO4 ;H2SO3 ;CaCO3 :
-
SO3 ; Mn2O7 ;KCIO3 ;N2O5 :
-
NaOH ;Mg(OH)CI ;AI(OH)3 ; Cr(OH)2 :
-
H3BO3 ;NaHCO3 ;Ca(HS)2 ;MgCI :
4.Игра «Химическая разминка»
Цель игры: активизировать процесс заучивания.
Технология игры: 2 команды задают друг другу ответ с вопросом.
5.Игра «Блиц-турнир»
Цель игры: активизировать процесс распознования.
Технология игры: по 1 игроку из команды, который показывает карточку. Например: Н3РО4, другой называет, а третий который не видел пишет вновь на доске.
6. Игра «Верю-не верю»
Цель игры: повторение и закрепление
Технология игры: учитель говорит, что загадал вещество и называет его, а затем задаёт верные и нет вопросы о его составе, свойствах, применениях, на которые отвечают «ДА»; «НЕТ»
Учитель: «Я загадала вещество кислород»
-верен ли химический символ О
-молекулярный состав О2
-входит в состав воздуха
-газ
-состав воды
-быть жидким
-дышим только О2 -
7. Игра «Парадокс»
Цель игры: на слух запоминать названия.
Технология игры: задать друг другу вопросы по определённой теме (каверзные, шуточные и тд.)
Примерный перечень вопросов:
1. Что произойдёт, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью
( ничего это одно и тоже вещество);
2. Что произойдёт, если опустить соль в воду
(солёная вода);
3. Что произойдёт, если опустить палец в раствор серной кислоты
(ожог)
8. Игра «Снайперы»
Цель игры: укрепить знания растворимости.
Технология игры: конкурс на лучшего стрелка.
Что необходимо выяснить:
- Растворимые ли NaCI ; FeSO4 ; AI(OH)2
- ˝ карбонат магния, сульфат аммония, гидроксид железа
- Составьте три нерастворимых основания
- Назовите три нерастворимые соли кремневой кислоты
9. Игра «Химический аукцион»
Цель игры: с помощью сорев-я вызвать желания выучить.
Технология игры:
гонг и молоток.
Учитель - называть амфотерные оксиды и гидроксиды. Если наступает пауза, то последние слова три раза повтор и гонг «Продано» и т.д.