- Учителю
- Пояснение к настольной игре географическое лото
Пояснение к настольной игре географическое лото
Географическое лото «Природа России»
Одной из форм повышения интереса к географии, развития памяти и творческого мышления считаю использование на уроках и во внеурочной деятельности дидактической игры - лото.
Наверное, немаловажную роль в моём увлечении географией сыграло советское лото «Вокруг света» - любимая игра всех моих одноклассников. Вот я и предложила своим ученикам поиграть в географическое лото. Чтобы не потерять интерес, выучив все вопросы этой игры, мы решили «разрабатывать» вопросы по разным темам географии и оформлять их в виде иллюстрированных карточек. Картинки для карточек вырезаем из старых журналов, списанных учебников и атласов, используем картинки с Интернета. За несколько лет в нашей «игротеке» накопились карточки лото по темам «Начальный курс географии», «Литосфера», «Гидросфера», «Материки», «Африка», «Австралия», «Евразия», «Природа России». Интерес к этой игре у детей не падает: они с большим желанием играют в самодельное лото, чем смотрят презентации, видео и т.д.
Сейчас в Интернете можно найти много подобных игр, я «не открываю Америку», представляя свой вариант этой игры, просто надеюсь, что кто-то заинтересуется и предложит своим ученикам проверить свои знания природы нашей страны.
Цель игры: обобщение и контроль знаний по теме «Природа России»; расширение географического кругозора; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.
Использование на обобщающих уроках и во внеурочной деятельности.
Ход игры:
В игре представлены 16 больших карточек, разделённых на 8 секторов, каждый сектор содержит какие-либо географические объекты, понятия, термины и т.п. (Приложение 1)
Им соответствуют маленькие карточки лото, которые содержат описание географических объектов или какие - либо определения. (Приложение 2)
Ученикам раздаются поля лото. Учитель или ученик берут карточки лото и читают задания. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.
В процессе игры школьники проверяют и отрабатывают знания, проявляя при этом положительные эмоции, что сказывается на лучшем усвоении материала, и влияет на развитие личности в целом.