7


Урок -игра Морской бой

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Географический вечер-игра "Морской бой"



Цели:

Образовательные

  • повторить изученный материал (основные термины и понятия темы, составные части плана и географической карты, их общие и отличные черты);

  • закрепить умение работать с планом и картой;

  • совершенствовать умение определять географические координаты.

Развивающие

  • развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитательные

  • формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации;

  • способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста;

  • повышать интерес к изучению географии

Задачи:

  • повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "география".

  • формирования системы позитивных ценностей на уроках географии и во внеклассных мероприятиях.

  • активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес в изучения географии.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • комплекс "Компьютер + проектор" для демонстрации озвученных видеофрагментов и авторской мультимедийной презентации к уроку;

  • раздаточный материал (см. приложение</<font face="Times New Roman, serif"> к уроку);

  • физическая карта полушарий.

Оборудование урока:

  • комплекс: "Компьютер + проектор" для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку;

  • оценочные листы;

  • бланки для рефлексии;

  • настенная карта полушарий.

Описание игрового поля:

Слайд 12-16

Вопросы на 1 балл - знание основных линий географической карты;

Слайд 17-22

Вопросы на 2 балла - знание определений темы;

Слайд 23-26

Вопросы на 3 балла - знание способов ориентирования, основных линий карты, умение переводить один вид масштаба в другой;

Слайд 27-29

Загадки от Веселого Флаундера о глобусе, карте и меридианах;

Слайд 30-37

"Черная метка" - вопросы, отвечая на которые учащиеся демонстрируют свои умения и навыки работы с географической картой - настенной и картой атласа

Слайд 38

"Кораблик"

Слайд 39

"Мимо"

Слайд 40

"Мель"

Правила игры:

Команды (равные по силам) формирует учитель из учащихся нескольких классов.

Команды самостоятельно (заранее) выбирают капитанов.

Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

Если команда не знает ответа, или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить свое количество баллов.

Если команда выбирает число (или "стреляет по квадрату"):

  • нужно дать определение термину (вопросы оцениваются в 2балла);

  • нужно дать правильный ответ (вопросы оцениваются в 1балл)

  • нужно дать ответ, требующий объяснений (вопросы оцениваются в 3балла).

Если же команда, стреляя, или выбирая, попадает на рисунки:

  • "Мимо" - ход переходит другой команде;

  • "Мель" - у команды забирают два балла;

  • "Корабль" - команда зарабатывает три балла;

  • "Веселый Флаундер" - команда получает пять баллов, если отгадает загадку, приготовленную Флаундером.

  • "Черная метка" - задание по карте (оценивается в 1балл);

Подготовительный период.

Разбивка класса на команды и подготовка учащихся старших классов к ведению урока-игры (в помощь учителю)

Оформление классной комнаты к игре.

На стенах - рыбки, стенд с рисунками морской тематики, вывеска большими буквами: "Морской бой".

Ход урока

Слайд 1.

Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку и рассаживаются группами (командами) за группы парт.

Слово учителя

Ребята! Мы с вами в этом году начали изучать предмет "География" и вы уже знаете, что географию без карты знать невозможно. Сегодня вы покажете свои знания о географической карте и плане местности и то, как вы умеете работать с этими видами изображения земной поверхности, но сделаете это не в форме обычного опроса на уроке, а, играя в "Морской бой" на нашем необычном географическом вечере.

Слайд 2.

Цели игры:

  • повторить изученный материал (основные термины и понятия темы, составные части плана и географической карты, их общие и отличные черты);

  • закрепить умение работать с планом и картой;

  • совершенствовать умение определять географические координаты;

  • развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

  • воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению географии.

Слайд 3.

Слово предоставляется ведущему игры - ученице 10-го класса.

Слайд 4.

Ведущий.

Зачитывает эпиграф:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет в этот час,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто - то среди вас,

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.

Слайд 5.

Прямая речь: "Ребята, вы заранее разделились на команды:

::::::::::..

::::::::::..

(представление команд)

Слайд 6.

Ведущий озвучивает правила игры:

Команды стреляют по клеткам игрового поля, среди которых есть следующие:

а) нужно дать определение термину (вопросы оцениваются в 2 балла);

б) нужно дать правильный ответ (вопросы оцениваются в 1 балл)

в) нужно дать ответ, требующий объяснений (вопросы оцениваются в 3балла).

г) "Мимо" - ход переходит другой команде;

д) "Мель" - у команды забирают два балла;

е) "Корабль" - команда зарабатывает три балла;

ж) "Веселый Флаундер" - команда получает пять баллов, если отгадает загадку, приготовленную Флаундером.

з) "Черная метка" - задание по карте (оценивается в 1балл);

и) "Испанский пиастр" - знание некоторых выражений из словаря пирата (если учащиеся объяснят, о чем идет речь, то получают 4балла).

Слайд 7.

Ведущий и капитаны команд проводят жеребьевку.

Слайд 8.

На экране появляется игровое поле.

Ведущий: "Итак, мы начинаем! Первой делает ход команда::::::::::."

Ученики отвечают на вопросы, а учащиеся старших классов, приглашенные в качестве членов счетной комиссии, фиксируют баллы за правильные ответы.

Слайд 9.

Учитель: "Ребята, вы ответили на все вопросы. Пока представители счетной комиссии подводят итоги игры, вспомним, а какие цели мы поставили перед собой в начале урока?

Итоги урока.

Учитель: "Представители счетной комиссии, пожалуйста, подведите итоги и озвучьте результаты команд".

Слайд 10.

Учитель: "В завершении нашего вечера поделитесь своими впечатлениями, для этого допишите предложения, посвященные нашему занятию:

- Что мы делали для достижения поставленных целей?

- Довольны ли мы результатом?

- Можно ли это было сделать иначе?

- Самым интересным для меня на уроке было____________

- Самым сложным для меня сегодня было__________

Учитель: завершающие слова. Выражение благодарности за занятие.

Слайд 11.

Информационные ресурсы учителя:

  1. Большая книга афоризмов.

  2. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов. 7 класс. М.:Дрофа, 2007.

  3. Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.М.: "ВАКО", 2006.

Поделиться…

Приложение к Географическому вечеру









ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



КОМАНДЫ

«Черная жемчужина»









































Вопрос на 1 балл







































Вопрос на 2балла







































Вопрос на 3 балла







































«Мель» (минус 2 балла)







































«Корабль» (плюс 3 балла)







































«Веселый Флаундер»

(3 балла)







































«Черная метка» (1 балл)







































ИТОГО



















































Представитель счетной комиссии:………









ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



КОМАНДЫ

«Летучий голландец»









































Вопрос на 1 балл







































Вопрос на 2балла







































Вопрос на 3 балла







































«Мель» (минус 2 балла)







































«Корабль» (плюс 3 балла)







































«Веселый Флаундер»

(3 балла)







































«Черная метка» (1 балл)







































ИТОГО



















































Представитель счетной комиссии:………







Итоговый протокол

игры "Морской бой"













«Летучий голландец»





















Представители счетной комиссии:…………………

…………………

…………………

























Рефлексия

- Что мы делали для достижения поставленных целей?

- Довольны ли мы результатом?

- Можно ли это было сделать иначе?

- Самым интересным для меня на уроке было____________

- Самым сложным для меня сегодня было__________











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал