- Учителю
- Вне классное мероприятие для -8 классов. Игра 'Следопыт'
Вне классное мероприятие для -8 классов. Игра 'Следопыт'
Внеклассное мероприятие для 5-8 классов.
Игра «Следопыт»
В этой игре учащиеся применяют полученные на уроках знания по географии, биологии. Включены элементы краеведения. Использованы здоровьесберегающие технологии .
Цель:
-
активизация знаний учащихся, направленная на формирование познавательной деятельности, расширение круга знаний по географии.
Задачи:
-
научить применять полученные знания на уроках в практике;
-
развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в различных ситуациях ;
-
формировать коммуникативные качества у учащихся, умение работать в команде
Оборудование : компьютер, проектор, экран, бумага, карандаши, мишени, рогатки 2 штуки.
Ход мероприятия.
Игра проводится с помощью компьютерной презентации. Игроки делятся на 2 команды, придумывают название команды, девиз. Также необходимо выбрать жюри, т.к мероприятие конкурсное и по окончании определяется команда- победитель.
Названия и задания конкурсов, правильные ответы выводятся на экран .
Слайд 1-2. Начало мероприятия.
Слайд 3,4,5. Конкурс 1. «Птицы-звери, звери-птицы…»
Необходимо правильно ответить на поставленные вопросы.
За каждый правильный ответ +1 балл, неправильный -1 балл.
Слайд 6. Конкурс 2. «Коми промысловый календарь».
Чтобы упорядочить охоту на зверей и дичь, у охотников имелся свой охотничий промысловый календарь
Календарь коми как магический предмет представляет собой бронзовое плоское кольцо с фигурками животных, расположенных по кругу.
В основу деления года на 9 периодов (месяцев) были положены биологические циклы промысловых животных (период гона, линьки, появления детёнышей и т.д.). Календарь делился на сезон охоты и выводковый цикл. Начало года в нём совпадает с днём весеннего равноденствия - 22 марта (отметка знака солнца), затем счёт идёт против часовой стрелки.
Самый первый месяц - "месяц медведя" - продолжался с конца марта до конца апреля. С конца апреля до начала июня - "месяц оленя", затем, до начала июля, - "месяц горностая". С начала июля по начало августа - "месяц росомахи". Затем, по самое начало октября, хозяином календаря является лось. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком вблизи морды лося. С начала октября до середины декабря продолжается период выдры. Затем наступает "месяц лисицы" - до конца января. На лисьем хвосте есть "зарубка", символизирующая зимнее солнцестояние. "Месяц белки" продолжался с конца января по конец февраля, потом начинался последний месяц в году - куницы.
Календарь доказывает, что предки коми хорошо знали все четыре солнечные фазы, ориентировались по ним, и ещё в дохристианский период вели счет времени. Кроме того, они выбирали зверей, с большинством из которых связаны легенды, мифы и поверья древних коми.
За каждый правильный ответ +1 балл
Слайд 7. Конкурс 3 «Узнай дерево»
На слайде изображены лист или шишка дерева. Надо узнать , какому дереву принадлежит.
За каждый правильный ответ +1 балл, неправильный -1 балл.
Слайд 8. Конкурс 4 «Соколиный глаз»
В этом конкурсе выбирается самая меткая команда. Заранее необходимо развесить мишени ( подвешенные на нитке) . Мягкими пульками из бумаги с помощью рогатки надо попасть в мишень.
За каждое попадание +1 балл, промах -1 балл.
Слайд 9. Конкурс 5 « Следы невиданных зверей» .
Этот конкурс на знание следов зверей , которые обитают в наших северных лесах.
А) заяц г)волк
Б) белка д) рысь
В) куница е)лось
За каждый правильный ответ +1 балл
Слайд10. Конкурс 6 «Материки».
Каждой команде предлагается выбрать материк. Учащиеся должны нарисовать очертания материка как можно точнее, и дать краткую характеристику о материке.
Оценивается наиболее полный и точный ответ +3 балла.
Слайд 11. Конкурс 7 «Сила есть - ума не надо».
Выбирается один участник от команды и при помощи армреслинга выбирается победитель.
Команде сильнейшего игрока +1 балл.
Слайд12. Конкурс 8. «Собери рюкзак»
Дети любят ходить в походы. Они должны знать, что необходимо брать с собой для комфортного и безопасного пребывания на природе. Предлагается посмотреть на слайд с картинками, где изображены различные предметы. И «взять» в поход то, что действительно необходимо. Время на выполнение задания -1 минута.
За каждый правильный ответ +1 балл.
Слайд 13. Конкурс 9. «Тропа робинзона»
Командам предлагается маршрутный лист и компас, в конце пути путешественников ждет «клад».
Слайд 14. Конкурс 10. «Блиц-опрос». Опрос на знание географических объектов, представителей флоры и фауны , к которым всегда добавляют прилагательное «самый…»
Слайд15. Конец мероприятия. Спасибо за участие.
Рефлексия.
Литература
Зубанова, С. Г., & Щербакова, Ю. В. (2009). Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Москва: ООО "Глобус".
История коми с древнейших времён до современности. (2011). Сыктывкар: ОАО "Коми республиканская типография".
Тюрнин, Б. Н. (2000). Экскурсия в природу "По белой тропе". Сыктывкар: ОАО "Коми республиканская типография".
Маршрутный лист 1 следопыта + компас
-
От исходной точки азимут 180 градусов 5 шагов.
-
азимут 90 градусов 3 шага.
-
азимут 260 градусов 6 шагов.
-
азимут 300 градусов 8 шагов.
-
азимут 270 градусов 4 шага.
-
Найти «клад».
с
1 следопыт
2 следопыт
ю
Маршрутный лист 2 следопыта + компас
-
От исходной точки азимут 270 градусов 4 шага.
-
азимут 220 градусов5 шагов.
-
азимут 270 градусов 4 шага.
-
азимут 360 градусов 8 шагов.
-
азимут 230 градусов 5 шагов.
-
Найти «клад».