7


  • Учителю
  • Игра 'Кубики' по теме 'Условные знаки' 5-6 класс ФГОС

Игра 'Кубики' по теме 'Условные знаки' 5-6 класс ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Игра «Условные знаки»

Тема: План местности

Класс: 6

Тип задания: по представленному плану

Вид практического задания: групповое; может быть обучающим, тренировочным, контролирующим (в зависимости от применения на уроке)

Цель применения задания: в зависимости от урока может быть

- закрепить знания по теме урока (урок изучения нового материала)

- научить распознавать условные знаки (урок изучения нового материала)

- проверить знания по теме (обобщающий урок или при проверке домашнего

задания)

Задачи:

  • Образовательная - вырабатывать умение различать виды условных знаков, их классифицировать, формировать умение распознавать объекты, повторять изучаемый материал и применять его на практике.

  • Развивающая - развивать память, мышление, творческие способности

  • Воспитательные - воспитывать любовь к изучению предмета, самостоятельность самого учебного процесса.


Оборудование и материалы: набор игровых кубиков из плотного картона. В набор входят 5 кубиков по темам «Растительность», «Строения и сооружения», «Дорожная сеть», «Рельеф», «Населенные пункты».

Методы обучения:

- по источникам знаний - практический,

- по уровню познавательной деятельности - частично - поисковый

- репродуктивный

Литература: атлас по географии для 5, 6 класса «Дрофа - ДиК» 2014 год

Планируемые результаты

  • Личностные - принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя, осознает ценность географических знаний как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.

  • Метапредметные - определяет цели обучения, ставить задачи; ищет, отбирает и анализирует информацию из различных источников; развивает интересы своей познавательной деятельности.

  • Предметные - распознает условные знаки, классифицирует их, использует приобретенные знания на практике.

УУД

- Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

- Регулятивные: умение учащихся оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- Познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.

Инструментарий для оценивания предполагаемых результатов - самооценка и оценка рассказов учеников по критериям: количество использованных знаков, правильность изложения, оригинальность.

Тип игры: настольная игра - упражнение

Ход выполнения заданий:

  1. Мобилизующий этап - включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность - учащиеся знакомятся с правилами игры:

А) Количество игроков 5-6 человек

Б) Играют по очереди, кидая кубик и называя условный знак. Подсказки учащихся приемлемы и поощряются (если задание используется для изучения или закрепления материала).

В) После выпадения последнего кубика необходимо каждому составить рассказ с выпавшими условными знаками за 3-4 минуты.

Г) Оценивание рассказов.

  1. Целеполагание - формирование учащимися целей:

-вспомнить уже знакомые условные знаки

-узнать в процессе игры новые знаки

-научиться пользоваться различными источниками информации.

  1. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний - наступает, когда выпадает условный знак, которого они не знают.

  2. Коммуникация - ребята в процессе игры общаются друг с другом, по необходимости - с учителем.

  3. Взаимопроверка и взаимоконтроль - оценка и самооценка работы каждого ученика по критериям.

  4. Рефлексия- что нового узнали

Примеры кубиков.


Растительность Гидрография













 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал