- Учителю
- Внеклассное мероприятие Зов Джунглей
Внеклассное мероприятие Зов Джунглей
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
Игра для учащихся 3 классов.
ЦЕЛЬ: привитие интереса к изучению окружающего мира, сплочение детского коллектива.
Оборудование: различные муляжи овощей, фрукты, мешочки,муляжи «косточки». «банана»,обручи ( 8шт),игрушечные лейки(2 шт), ведра(2 шт), картофель.
ХОД ИГРЫ.
Звучит музыка-заставка к передаче «Зов джунглей»
Ведущий. Сегодня мы проводим экологическую игру «Зов джунглей»
В игре участвуют 2 команды. Команда «Хищники» и ее участники :
Тигр-..(представляет участника), пантера-…, лев-…,медведь-…, волк-….
Команда «Травоядные» и ее участники
Слон-…,обезьяна-…,жираф-…, заяц-…, зебра-…
Итак, мы начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Узнай животного по описанию»
1.При опасности на сгибах ножек у этого жучка появляются капельки коричневой жидкости- «молочко».Жидкость эта «молочко» делает жучка несъедобным для птиц и других насекомоядных животных. А чтобы они лучше запомнили несъедобного жучка и не спутали его ни с кем ,он имеет яркую красную окраску с черными точками
( Божья коровка).
2.Она получила свое название за бурую «шерсть»-густые волоски , покрывающие все ее тело, и большие , как будто медвежьи, передние лапы.
Она приносит много вреда, живя в почве, подъедает корни растений. (Медведка).
3.Это животное совершенно холодное и влажное. Железы на коже животных выделяют беловатую жидкость, которая неприятна на вкус для животных , и один раз напав на это животное, хищник навсегда потеряет охоту нападать на это животное. Многие ее считают даже уродливой, а некоторые -даже отталкивающей и ужасной. Но ведь друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту. Ведет она сумеречный и ночной образ ,уничтожая гусениц, слизней, комаров
(Жаба).
4.Это животные часто встречаются в наших лесах, степях. Их насчитывается много видов в нашей стране, но ядовитая только одна.
На человека она нападает редко, да и только тогда, когда приходится защищаться. Степные жители серого цвета, на спине характерный зигзагообразный рисунок. Они имеют зловещий, немигающий взгляд, холодное, извивающееся тело, сбрасывают шкуру, когда линяют. Если встретишься с ней, то лучше уйти. Основная их пища - грызуны, но не брезгует зазевавшимися птичками, ящерицами.
(Гадюки)
5. Крючковатый, загнутый мощный клюв; длинные пальцы снабжены мощными когтями Густое, но рыхлое оперение. Полет бесшумный . Окраска перьев серовато-бурая Большие глаза .Слух чуткий
(Сова)
6.Если бы записать все легенды, которые рассказывают об этих животных, то получилась бы очень толстая книга. Люди связывали с ними все мрачное, страшное. Индийская легенда повествует о том, что когда-то между птицами и мышами шла долгая, упорная война, то
эти животные примыкали то к мышам, то к птицам, а когда война окончилась и был заключен мир, узнали мыши и птицы об измене этих животных и были они изгнаны с позором, с тех пор и прячутся, появляясь только ночью, они неслышно, как тени, проносятся над полянами, вдоль дорог. За час одно животное может съесть 160-170 комаров.
( Летучая мышь)
Конкурс 2. Следующий конкурс, ребята, называется «Собери клюкву». Известно, что клюква растет на болотах, по болоту надо ходить осторожно, по кочкам, нельзя отступиться, если отступишься, нужно возвратиться назад и начинать путь сначала. Каждый собирает по 2 ягоды, а ягоды у нас выросли очень большие. Побеждает та команда, которая больше и быстрее соберет ягоды.
(Для игры приготовлены кочки (бруски) , по которым нужно пройти не споткнувшись и не оступившись, и ягоды - воздушные шарики).
Конкурс 3. Проверим ваше знание овощей, только определять их вы будете на ощупь. В мешочке лежат овощи, потрогав их руками, вы должны сказать, какой овощ в мешочке. (В мешочке муляжи или овощи: огурец, свекла, редис, помидор, морковь, редька).
Слово жюри. Каковы же результаты предыдущего конкурса?
Конкурс 4. Веселый огород. Наш следующий конкурс «Веселый огород». Вам предстоит посадить картофель: первый участник- разложит обручи змейкой, 2- посадит картошку (разложит картофель в обруч) , 3- польет, обежав вокруг обруча ,4 -соберет картофель в ведро. Побеждает тот, кто первым выполнит работу.
Конкурс 5. Ведущий приглашает по два человека. Необходимо определить по вкусу, что за овощ или фрукт предлагает ведущий.
Одному участнику завязывают глаза, дают попробовать кусочек фрукта, овоща (яблоко, помидор, огурец, редис, банан можно заменить и на другие).
Участник определяет фрукт (овощ) и говорит название напарнику, который пишет его на листочке и затем представляет жюри.
Конкурс 6. Спортивный «Перетягивание каната». Определим, какая команда «Хищники» или «Травоядные» сильнее.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Ход мероприятия
Звучит веселая, ритмичная музыка (В мире животных) Когда
заканчивается последгий куплет,на площадку выходит ведущий. Он одет
в шорты, рубашку-«шведку» или футболку, на шее - завязанный уз-
лом платок. На голове - пробковый шлем или панама.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Маленькие дети! Ни за что на свете Не забудьте в Африке сегодня
погулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, Тигры и коалы, львы и
крокодилы Будут очень ждать, чтоб с вами поиграть. Приходите, дети,
в Африку гулять!
Я приглашаю всех отправиться вместе с нами в страну Джунглей, где
вас ждут необыкновенные приключения. Не забудьте взять с собой
быстроту, смелость, находчивость и смекалку. И, конечно, дружбу и
юмор. Вперед, к тропическим приключениям!(звучит музыка или фанфары
на выход команд).
-
Представление участников. Капитан произно
сит название команды и короткий девиз. Ребя
та говорят название выбранного ими животно
го и свое имя, например: «Крокодил Сережа,
пантера Ира» или «слон Никита, кенгуру Ок
сана». -
Конкурс капитанов «Самый сильный». Для
этого конкурса понадобится большое бревно или доска, установленная
на двух пнях. На этот снаряд поднимаются два капитана с подушками в
руках. Их задача - нанося удары подушкой по противнику, лишить его
равновесия и заставить спрыгнуть на землю. Тот, кому это удалось,
получает награду - «кость» «хищникам» или «банан» «травоядным». И
«кости», и «бананы» изготавливаются из плотного картона и
раскрашиваются.
-
Эстафета «Санитары джунглей». На расстоя
нии 4-5 м от каждой команды на поляне рас
сыпаны шишки, небольшие деревянные чурбач
ки, камни (все эти предметы ребята готовят
заранее). По сигналу ведущего первые участ
ники команд подбегают к этой куче, берут
столько предметов, сколько поместится у них в
двух руках (не прижимать руки к корпусу!) и
возвращаются на место. Эстафету принимает
следующий участник. Предметь1 складывают в
корзины или в определенном месте возле ко
манды. Побеждает команда, собравшая большее
количество предметов, не нарушив правила.
Каждый член команды-победительницы полу
чает заслуженную награду. -
Конкурс «Водопой». Капитанам команд вруча
ется большой сосуд с нацитком (компотом, со
ком, водой), а каждому участнику - длинная
соломинка. Ребята-«зверята» становятся в круг,
сосуд располагается в центре. По сигналу еду
щего они одновременно опускают свои соломин
ки в сосуд и стараются побыстрее выпить на
питок. Побеждает команда, сделавшая это пер
вой. -
Эстафета «Охота». На расстоянии 5-6 м напро
тив каждой команды расположены «бананы» и
«кости». Их можно развесить на кустарнике
или на веревке, привязанной между двумя де
ревьями, или разложить на пне. Путь от ко
манды к «пище» занимает полоса препятствий.
Чтобы добыть себе пропитание, ребятам-«зве-
рятам» нужно:
• пролезть через нору (через обруч, лежащий на земле);
-
пройти по лиане на четырех «лапах» (по двух
метровой веревке, растянутой на земле); -
перепрыгнуть через колючий кустарник, не
задев его (куча веток, имитирующая куст); -
пройти по подземному коридору (пролезть че
рез мешок, в начало которого вшит обруч, а
конец имеет свободное отверстие); -
сорвать «банан» или «кость» и бегом вернуть
ся к команде.
Как только все участники одной из команд добыли себе «пищу», звучит
сигнал к остановке игры и подсчитываются собранные предметы.
Количество «бананов» и «костей» у каждой команды равняется
количеству заработанных баллов. 6. Конкурс «Мы с тобой одной
крови». Ребятам нужно назвать как можно больше мультфильмов,
кинофильмов или сказок со своими животными. Кто больше всех
назовет, та команда будет победившей. Для подготовки этого конкурса
участникам дается время. В этот момент можно провести игру с
болельщиками. 7. Конкурс «Звериное жилье». Для этого конкурса
заранее заготавливаются палки длиной 1-1,5 м - по 3 на каждого
участника команды, и веревки длиной 1-1,5 м. Палки могут быть как
ровными, так и с рогатинами. За определенное время (допустим, 4-5
минут), команды должны построить себе жилье. В качестве подручного
материала допускается использование тонких веток и листьев, которые
ребята собирают на месте, в процессе строительства. Форма жилья -
произвольная. Это могут быть шалаш и павильон, беседка и чум.
Главное, чтобы оно не развалилось в ближайшие 5 ми
нут и в нем поместилась бы вся команда. Побеждают те ребята,
которые первыми построили и заняли свое жилье.
(Звучит мелодия из к-ф "Миссия не выполнима", на фоне музыки
награждаются победители).
Подведение итогов. Подсчитывается количество бананов у
«травоядных», а у «хищников» - количество костей. Та команда, у
которой окажется большее количество бананов или костей, будет
являться победившей в спортивно-развлекательной игре «Зов
джунглей». Ребята под дружные аплодисменты товарищей награждаются
памятными самодельными сувенирами или медалями и сладкими
призами.
Игры для болельщиков
«Звериные песни». Каждый из отрядов-болельщиков становится
«звериной семьей» - кошками, поросятами, лягушками и др.
Желательно, чтобы выбранные животные или птицы имели четкую
голосовую характеристику. Затем команды болельщиков по очереди
начинают петь на «своем» языке известную детскую песенку, например,
«Я на солнышке лежу» или «Чунга-Чанга». Самое лучшее исполнение
отмечается аплодисментами.
Можно предложить другой вариант этой игры. Все «звери» поют песню
одновременно, причем каждая команда старается, чтобы слышно было
именно их. Ведущий внимательно слушает и определяет, кто спел
громче всех.
«Пингвины». Пингвины живут, правда, не в джунглях, но в игре с
участием «зверей» будут как раз кстати. Это красивые, изящные
птицы, которые не умеют плавать. Но зато они великолепно и
очень забавно ходят вразвалочку. Они передвигаются, переваливаясь с
бока на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они
умудряются носить своих малышей-пингвинят между лапок.
Для этой веселой эстафеты понадобится два маленьких мячика, можно
теннисных. Зажав мячик ногами на уровне колен или лодыжек, участник
должен пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом
бежать и прыгать нельзя! Надо идти вразвалочку, подражая походке
пингвина, но как можно быстрее. Смотрите, не уроните мяч!
«Змея». Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея
грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. При этом она изгибается
всем телом и плавно огибает все препятствия на своем пути.
Вся команда приседает на корточки друг за другом, ребята кладут
руки на плечи впереди стоящим. «Змея» готова отправиться в путь.
Задача команды - преодолеть расстояние до поворотной отметки,
огибая при этом все препятствия и не задевая их. Сначала «змея»
проходит «зигзагом» между палками, воткнутыми в землю на расстоянии
50-70 см друг от друга, затем делает круг, огибая «озеро» -
пластиковую бутылку с водой, и также «ползком» по прямой
возвращается на место. Важно не расцепиться во время пути и не
встать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или
«разорванная змея», а такого, как вы сами понимаете, в природе не
бывает.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
ЗАДАЧИ:
-
развивать двигательную находчивость,
-
умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
-
способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
-
расширять знания о обитателях природы -животных;
-
воспитывать уважительное отношение к животным.
Участники соревнований: 2 команды по 9 человек.
Оборудование: эмблемы, муляжи бананов и костей, фишки, тен.мячи, емкости с водой, одноразовые ложки, мешки для мышеловки, обручи, листы бумаги, фломастеры, мешки для прыжков, банановый сок, стаканчики, трубочки, спорт.маты, шарики, 2 ведра, паутина на стойках с колокольчиками, яблоки из картона.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий: Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники.
Давайте с ними познакомимся.
Травоядные: слон, обезьяна, кенгуру, панда, заяц, зебра, жираф, белка, верблюд.
Хищники: тигр, крокодил, лев, волк, лиса, рысь, пума, леопард, пантера.
Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные-банан, хищники - кость. Готовы?
В путь!
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала в гости нас.
Есть крокодил тут как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна ,
Других зверей не мало тут
В общем:
Все: Джунгли нас зовут.
1 команда «Хищники» (названные дети выходят по одному)
1) В гости что - то зачастил к нам зеленый -----(крокодил)
2) Веселиться как ребенок, наш задорный рыжий ----(львенок)
3) Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый---(тигр)
4) Где -то прячется в лесах, очень хитрая -----( лиса )
5) Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная ... .(рысь)
6) Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…(волк)
7) Редко рычит и крадётся без шума
Дикая кошка по имени… (пума)
8) Много пыла и азарта
У красивого … (гепарда)
9) Кошка большего размера,
Черная, как смоль, …. (пантера)
2 команда: «Травоядные»
1) Перерос огромный шкаф ,замечательный ------(жираф)
2) К нам пришел сегодня он -большой и сильный добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----( кенгуру)
4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)
5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит !(зебра)
6) В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…обезьяна
7) Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... панда
8) Длинноухий шалунишка,
Быстрый, серенький …зайчишка
9) По ветвям летит, как стрелка,
Наша рыженькая …белка
1 конкурс «Словестная дуэль»
Стоял грибок на крепкой ножке,
Мы в лес пришли,
И он в лукошке.
Кто гриб последний называет,
Та и команда побеждает.
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит до ведущего, называет название гриба, получает жетон и бежит обратно. Игроки бегут по очереди из каждой команды. Чей игрок назовет последний, та команда победила.)
2 конкурс «Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать.
Из реки ее достать.
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит с ложкой в зубах до емкости с водой и без помощи рук достает теннисный мячик. Не вынимая ложку изо рта и не роняя мячик бежит до своей команды и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая сделает задание быстрее.)
3 конкурс «Мышеловка»
Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как - бы нам не прогадать
От охотников удрать.
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит до стоек с «полотняным туннелем» через который нужно быстро пролезть вперед. Вылезти из «туннеля», прибежать к своей команде и передать эстафету. Побеждает та команда, которая сделает задание быстрее.)
4 конкурс «Художник»
Глаза надо завязать,
Карандаш с бумагой взять.
Зверя будем рисовать,
Трудно будет. Не страдать!
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок идет с завязанными глазами до мольберта с листом бумаги, берет фломастер и рисует одну деталь, предлагаемого животного. Потом передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая сделает задание лучше)
5 конкурс «Гонки с преследованием»
Дичь конечно убегает
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Быстрый будет впереди!
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок залезает в мешок и прыжками двигается до обозначенной цели, затем возвращается обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая сделает задание быстрее.))
6 конкурс «Водопой»
По одному на водопой,
Приходят звери за водой,
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу один игрок бежит до стола и при помощи трубочки выпивает стаканчик сока, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая сделает задание быстрее.)
7 конкурс «Джунгли зовут»
В джунглях каждый знает,
Сильный побеждает.
Быстро духом собрались
За победу ты борись!
(Команды стоят в колонну друг за другом. По сигналу один игрок делает кувырок на матах, затем мячом попадает в цель, пробрается через паутину, не задевая колокольчиков и бежит к яблоне, чтобы сорвать яблоко. Побеждает та команда, которая сделает задание быстрее.)
Награда героев находит всегда,
Вы лучшие в этом, скажу не тая.
И руку сопернику нужно пожать,
Взять приз и в отряд поскорее бежать.
Подведение итогов, награждение участников.
6
</