- Учителю
- План-конспект Использование подвижных и народных игр для развития скорости,прыгучести, ловкости
План-конспект Использование подвижных и народных игр для развития скорости,прыгучести, ловкости
М.Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ
План - конспект урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 4 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости
. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1
Подготовительная часть (15 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданиями:
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
*ходьба на носках
*ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;
*с высоким подниманием бедра;
*захлёст голени;
* ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
- И.п. - ноги на ширине, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (7-8 раз).
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и.п. То же влево (8раз).
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - и.п. (6-8раз).
- И.п. - о.с., руки внизу. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 - правую руку вниз, левую руку вверх; 3 - руки в стороны; 4 - приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - правую ногу вперёд на носок; 2 - в сторону (вправо); 3 - назад; 4 - и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в и.п. (5-6раз).
5. Перестроение для эстафет в три колонны
Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить самостоятельно выполнять упражнения
Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал.
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц
Повторяют за педагогом и запоминают
Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность
Умение распознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения
2
Основная часть (25 минут)
-
Эстафеты с предметами:
-
«Челночный бег»
-
«Не урони мяч»
-
«Фигурное ведение мяча»
-
«Ловкий прыгун»
-
«Пингвин»
-
«Ведение мяча в обруче»
-
«Быстрый и ловкий"
-
« Сквозь обруч»
2. Народная игра « Совушка»
Закреплять знаний по двигательным действиям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
См. приложение № 1
См. приложение № 2
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
-
Построение в одну шеренгу.
-
Игра «Кто лучше услышит»
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)
См. приложение № 4
.
Умение выполнять упражнения по команде.
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Эстафеты:
-
«Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
-
«Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
-
«Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
-
«Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
-
«Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
-
«Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
-
«Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.