7


Подвижные игры для детей

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

3мая2010 Раздел: , , , Публикация: zverozub

5. ЗАЙЦЫ.
На земле очерчивается большая площадка, внутри неё по центру - маленькая. Один игрок назначается водящим - «охотником», остальные игроки становятся «зайцами». Зайцы свободно перемещаются по большей площадке, охотник - только в малом круге. Его задача - сбить «выстрелом» любого зайца, количество попыток ограничено количеством мячиков у охотника. «Убитый» заяц заменяет ведущего.
На меткость, с водящим (развивает: координацию, ловкость, глазомер)
5-6 кругов, до 10 минут
инвентарь: несколько теннисных мячиков

6. СОБАЧКА.
Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине (собачка на цепи). Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого, и в кого попадёт, тот занимает его место.
С мячом, с водящим (развивает: ловкость, скорость, реакцию)
до 10 минут
инвентарь: мяч

7. БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА.
После разделения на 2 команды (по 2-4 чел.) проводится в 5 этапов с последовательным участием всех игроков команд: 1) гонка на велосипедах (с передачей следующему игроку на старте); 2) движение с перешагиванием через обручи (с передачей следующему игроку на старте); 3) прыжки со скакалкой (с передачей следующему игроку на старте); 4) бег с мячом, попадание мячом в обруч у флажка (с передачей следующему игроку на старте); 5) «плавание» в тазике, отталкиваясь руками (с передачей следующему игроку на старте).
Спортивная, командная эстафета (развивает: ловкость, силу, скорость, чувство команды, различные навыки и умения)
Продолжительность игры: до определения команды-победителя
инвентарь: флажки или кегли для обозначения дистанции; одинаковые пары предметов: 2 подростковых велосипеда, 2 обруча, 2 скакалки, 2 пластиковых тазика, 2 мяча

Блок 2. «Тихие» игры у костра.

8. КРОКОДИЛ
Первая команда задумывает какое-нибудь простое слово и выбирает из состава другой команды игрока, который должен будет это слово «показать». Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Если же загаданное слово сложно для объяснения, то надо попытаться объяснить по частям. После угадывания/неугадывания команды меняются ролями.
Театральная, командная (развивает: артистизм, наблюдательность, абстрактное мышление)
3-4 круга, до 15 минут
инвентарь: нет

9. КИТАЙСКИЙ УЖИН
В пиалы насыпается равное количество мелких конфет. По свистку участники должны как можно быстрее съесть предложенное «блюдо», пользуясь палочками.
С предметами, соревновательная (развивает: координацию, ловкость)
до определения победителя
инвентарь: Пиалы и пары одинаковых обструганных палочек по количеству участников, конфеты «морские камешки»

10. ОТДАЙ ЧЕСТЬ
Водящий предлагает игрокам комбинации движений со сменой рук. Например: 1)одновременно правой рукой «отдать честь», а левую вытянуть вперёд с жестом «класс». Потом хлопнуть в ладони и сделать то же самое, быстро поменяв руки; 2) положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, правой рукой взять себя за нос, а левой - за правое ухо. Потом снова хлопнуть и поменять руки и т.д.
Театральная, с водящим (развивает: координацию, реакцию)
инвентарь: нет

11. МУМИЯ
Участвуют 2 команды по 3 человека. Первый участник стоит неподвижно - это «мумия». Второй участник старается как можно быстрее и плотнее обмотать «мумию» туалетной бумагой с шеи до ног. Как только он закончит, третий участник должен размотать мумию обратно. Выигрывает та команда, которая не только справилась быстрее, но и как можно меньше порвала бумагу.
С предметами, командная (развивает: ловкость, скорость)
до определения команды-победителя
инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги

12. ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ
Участникам игры выдаётся пластилин. Ведущий называет любую букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, начинающийся на эту букву (заканчиваем по свистку). Автор самого узнаваемого предмета становится водящим.
Художественная, с водящим (развивает: тонкую моторику, творческие способности, реакцию)
3-4 круга, до 15 минут
инвентарь: бруски мягкого пластилина по количеству участников, свисток

13. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН Водящий загадывает предложение (желательно, известное - например, скороговорку) и очень тихо сообщает её на ухо ближайшему игроку и т.д. Последний игрок сообщает, что он услышал, и цепочка восстанавливается вслух. Тот, кто последним передал предложение верно, становится новым водящим.
Со словами, с водящим (развивает: внимание, фантазию, творческие способности)
инвентарь: нет

Часть III. Игры в автобусе (по дороге к морю).
В эту часть энциклопедии включены «тихие» игры: Игра на реакцию - 1.
Игры с предметами - 2.
Игра со словами - 1.
Театральные юмористические игры - 2.

№ Название и описание игры
Тип игры
Ориентировочное время проведения
Необходимый инвентарь

1. ПЕРЕДАЙ ШАПКУ
Первому игроку (сидящему за водителем) одевают «шапку». Её необходимо передать дальше - с головы на голову без помощи рук. Если шапка упала, передающий вновь одевает её себе на голову и пробует снова. В идеале игра заканчивается, когда первый игрок снова оказывается в шапке.
С предметами, несоревновательная эстафета (развивает: ловкость, координацию движений)
1 круг, до 10 минут
инвентарь: яркая кепка или панамка несколько больше подходящего участникам размера

2. ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ
Водящий ходит по проходу перед игроками и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает. Если ребёнок не назвал слово до счёта «три», то он становится ведущим. Со словами, с водящим (развивает: внимание, реакцию, мышление) 3-4 круга, до 10 минут нет 3. БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР… Водящий опирается на спинку сидения лицом к салону и начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом сидящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно с водящим. Кто сбился - занимает его место. Театральная, юмористическая с водящим (развивает: внимание, реакцию, фантазию у водящего)
3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: нет

4. ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ
Водящий опирается на спинку сидения лицом к салону. Заранее оговариваются условия игры. Например, при команде «Воробьи» - дети будут закрывать глаза руками. А при команде «Вороны» - поднимать руки вверх. Теперь можно начинать игру. Водящий по слогам медленно произносит «Во - ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто сбился - выбывает из игры до смены водящего. Последний оставшийся становится водящим.
На реакцию, с водящим (развивает: внимание, реакцию)
3-4 круга со сменой заданий, до 10 минут
инвентарь: нет

5. МЕТАЛЛИСТЫ
Каждому игроку выдаётся коробка скрепок. По свистку ведущего игроки начинают собирать цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время (до следующего свистка) соберет самую длинную цепочку из скрепок.
С предметами, соревновательная индивидуальная (развивает: ловкость, скорость, тонкую моторику)
10 минут (или до «пустой коробки»)
инвентарь: коробки скрепок по количеству участников, свисток

6. И Я! Ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «И я!», если действие о котором говорится в рассказе может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает: «Как то раз пошел я в лес… Все: «И я!» Вижу, на дереве белка сидит… -…? Белка сидит и орешки грызет… - …. - Увидела меня и давай в меня орехами бросаться… -…? - Я от неё убежал… -…? (и т. д.) Победителей в этой игре нет - главное веселое настроение.
Театральная, юмористическая с водящим (развивает: внимание, реакцию, фантазию у водящего)
3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: нет

Часть IV. Пляжные игры и игры на воде.
В эту часть энциклопедии включены подвижные игры:
Пляжные подвижные игры - 6, в т.ч. с мячом - 3.
Игра-перетягивание - 1.
Игра на меткость - 1.
Игра-прыгалка - 1.
Игры-разминки на воде - 4.
Игры на воде - 6, в т.ч. с мячом - 2.

№ Название и описание игры
Тип игры
Ориентировочное время проведения
Необходимый инвентарь

Блок 1. Разминка на воде.

1. ПОЕДИНОК
Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
На воде, парная (развивает: выносливость) до 5 минут,
инвентарь: по свистку свисток

2. НАДЕНЬ КРУГ
Поочерёдно. Положить перед собой резиновый круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову. На воде, индивидуальная (развивает: смелость, навыки задержки дыхания) до 5 минут большой круг 3. ВЕСЫ Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги. На воде, парная (развивает: выносливость, навыки задержки дыхания) до 5 минут,
инвентарь: по свистку свисток

4. КТО ПРЫГНЕТ ВЫШЕ
Поднять руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивать вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делая одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку. Можно провести попарный, а также общегрупповой варианты игры.
На воде, соревновательная (развивает: координацию движений в воде) до 5 минут, по свистку
инвентарь: свисток

Блок 2. Пляжные подвижные игры.

5. ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт и бросает мяч обратно водящему. Кто ошибся - выходит из игры.
С мячом, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, мышление)
инвентарь: до 10 минут мяч
= = = = = = = = = = = = =
Дачные игры: подвижные игры и спорт на даче.
Простейшие приспособления из подручных материалов для спортивного оборудования: стрельба из лука, метание копья, мишени для отработки ударов ногами из ПЭТ-бутылок.
Физическая работа детей по уходу за растениями и сбору урожая в игровом стиле.
= = = = = = = = = = = = =
6. МЯЧ, КО МНЕ!
Дети рассаживаются на поляне или песочке пляжа. Ведущий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему. Варианты: а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух, через трёх и т.д.; б) прокатывать тому, кого назовет ведущий.
С мячом, с водящим (развивает: реакцию, внимание)
до 10 минут
инвентарь: мяч

7. ЧЕХАРДА.
Игроки встают друг за другом на расстоянии 5-ти шагов, наклоняются вперёд, пригнув голову и опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и перепрыгивает поочерёдно через каждого, опираясь руками ему на спину. Игроки постепенно разгибаются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший встаёт впереди. Кому прыжок не удался - выбывает из игры.
Спортивная, соревновательная (развивает: координацию, силу, реакцию)
до 10 минут
инвентарь: нет

Блок 3. Соревновательные игры на воде.

8. ТОРПЕДЫ
Игроки участвуют поочерёдно. Исходное положение: для скольжения на груди. По свистку сделать вдох, задержать дыхание и, сильно оттолкнувшись ото дна, скользить вперед, двигая ногами кролем. Место, где играющий встал на дно или поднял голову для вдоха, считают его финишем, на нём он остаётся, стоя на дне. Победитель тот, кто окажется дальше всех от старта.
На воде, соревновательная (развивает: координацию движений в воде)
3-4 захода, до 5 минут инвентарь: свисток

9. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР Разделиться попарно, с учетом физической подготовленности игроков. Каждая пара - «конь» и «всадник». Всадник сидит на плечах своего партнера, а тот руками прижимает к себе его ноги. По сигналу команды начинают единоборство. Задача «всадника» - сбросить противника с «коня» в воду. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «всадник» вместе с «конем» выбывают из игры.
На воде, парная (развивает: координацию движений в воде)
3-4 захода, до 5 минут
инвентарь: нет

10. ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ
Выстроить две команды в колонну по одному, на 2 - 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах - 1 шаг, положение ног - шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По свистку капитан наклоняется и передаёт между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, становится впереди, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым снова встанет во главе колонны.
На воде, командная (развивает: координацию движений в воде)
3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: 2 мяча, свисток





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал