7


  • Учителю
  • Итоговая работа по программе «Организационно-методические аспекты физкультурно-оздоровительной работы» на тему «Влияние подвижных игр, на социальную адаптацию и физическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в коррекц

Итоговая работа по программе «Организационно-методические аспекты физкультурно-оздоровительной работы» на тему «Влияние подвижных игр, на социальную адаптацию и физическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в коррекц

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Министерство образования и науки Самарской области

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Самарский государственный университет



Центр образовательных услуг и консалтинга







Итоговая работа по программе



«Организационно-методические аспекты

физкультурно-оздоровительной работы»



на тему



«Влияние подвижных игр, на социальную адаптацию и физическую реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья

в коррекционных классах»





Выполнили слушатели программы

Учителя физической культуры МБУ СОШ «Лицей №6»



Мухина Ирина Алексеевна, учитель физической культуры МБУ СОШ «Лицей №6»





Руководитель

Величко Т. И. - к.б.н.,

доцент Сам ГУ ТФ













Тольятти



2016г.







Содержание



  1. Аннотация 3

  2. Введение 4

  3. Основная часть 6

  4. Результат исследования 12

  5. Вывод 13

  6. Литература 14

  7. Приложение 15













































































































Аннотация.

Как известно, нарушения в различных сферах у проблемного ребенка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их сформированности. Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое, но и психическое здоровье. Коррекция двигательных нарушений средствами игры является обязательным и важным направлением оздоровительно-коррекционной работы в специальных (коррекционных) учреждениях, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере - на становление его познавательной деятельности. В специальной литературе изложены основные теоретические положения, на которых строится оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы развития, имеется большое количество исследований по развитию у них познавательных возможностей, речи, памяти, практической деятельности, а также отдельных аспектов физического воспитания. Подвижные игры и лечебная физическая культура, как вид адаптивной физической культуры предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья. Главными из них являются само актуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (повреждения центральных механизмов управления движениями, зрения, слуха, интеллекта и др.). Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.





Введение

Актуальность



Работая в системе школьного образования на протяжении многих лет, коллектив нашего МБУ заметил, что вопросы физического воспитания должны разрабатываться дифференцированно, в зависимости от состояния здоровья детей и морфофункциональных особенностей их организма. Наши исследования показывают, что в целях более качественного обучения при дифференцированном подходе существует необходимость учитывать показатели физической подготовки, так как в отдельных случаях дети с хорошим физическим развитием при проверке уровня физической подготовленности показывают низкие результаты. При осуществлении дифференцированного подхода в процессе обучения физическим упражнениям в первую очередь учитывать степень биологического развития школьников. Отталкиваясь от поставленных нами целей и задач, мы организовали развивающую предметную среду. Среда, окружающая детей в классах коррекции, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, а главное - ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития школьника.

Объект проекта: ученики 3 класса.

Предмет и методы проектирования: уроки физической культуры, внеурочная и внеклассная работа в классах коррекции.

Методы: игровой.









Гипотеза проекта:

Игры - это источник радостных эмоций, которые содействуют расширению сенсорной сферы ребенка, развитию мышления и самостоятельности действий, взаимовыручки, смекалки, быстроты и ловкости, стремление к победе, работе в команде и т.д., а подвижные игры на уроках физической культуры детей в классах коррекции, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, помогает адаптации ребенка в обществе.

Цель проекта:

Проведение подвижных игр на уроках физической культуры, действительно будет способствовать повышению мотивации к занятиям физической культуре у учащихся одним из способов познания мира, а главное - ориентировки в нём. Поиск путей решения проблемы детей в классах коррекции это повышения интереса учащихся к физической культуре и спорту с использованием в учебном процессе элементов игры на уроках физической культуры в коррекционных классах.

Задачи проекта:

-Повышение уровня качества жизни детей с проблемами в состоянии здоровья и развития;

-Разучивание подвижных игр, направленных на двигательные качества у детей с ограниченными возможностями;

-Освоение характерных для адаптивной физической культуре социальных ролей и функций (участие в работе общественной организации, и т.п.);

- Изучить литературные источники и интернет источники;















Основная часть

Специфика влияния занятий физкультуры на воспитание морально-волевых качеств заключается в том, что ученики для достижения успехов в выполнении физических упражнений выявляют целенаправленность и волю, дисциплинированность, умение мобилизировать в нужный момент свои физические и духовные силы. В то же время на занятиях физкультурой преобладает коллективная деятельность. Ученики приучаются выявлять чувство дружбы, приобретают навыки культуры поведения, коллективизма и тому подобное. Следует стремиться достичь такого уровня сознания, чтобы в процессе занятий, соревнований между командами, классами ученик получал моральное удовольствие не только от своей ловкости, но и от того, что он сделал это в интересах коллектива, во имя коллектива. Правильно организованное выполнение упражнений группами, командные игры, участие в соревнованиях способствуют входу ребенка в коллектив и воспитанию у него привычки жить интересами коллектива. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры - значит познать природу детства. Младший школьный возраст - наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания. Подвижные игры на уроках физической культуры



Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра - естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак подвижных игр - наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.







Результат исследования

Детям с отставанием в умственном развитии, где отмечаются такие моторные нарушения, как расстройства координации, неловкость, замедленность реакций игра является жизненно важной потребностью. В связи с тем, что сенсорные нарушения у таких детей характеризуются недостаточным пониманием инструкций, нарушением ориентировки в пространстве игровая деятельность будет способствовать развитию данных процессов. Наряду с недостаточно сформированной общей моторикой отмечаются отклонения в организации мелкой моторики, обеспечивающие тонкие, дифференцированные движения при выполнении трудовых процессов, при лепке, конструировании, письме и других двигательных актах. У умственно отсталых детей страдает способность вырабатывать и закреплять движения, делать их автоматизированными. На это требуется долгое время и большое количество повторений.



Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами игры, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка. Уже одно предвкушение предстоящей игры вызывает у детей положительные эмоции. Вот почему, говоря о применении игр в школе, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре. Большие возможности, представляемые школьной программой, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.

Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь одна и та же игра, даже периодически повторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участников неидентичны.

С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

В ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается сердечно - сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигательный аппарат. Такие игры оказывают общее влияние на формирование основных двигательных качеств, но при специальном подборе игрового материала можно достигать относительно изолированного воздействия на отдельные части тела и группы мышц.

Главная задача игр с элементами общеразвивающих упражнений не достижение максимальных результатов, а укрепление двигательного аппарата, общее физическое развитие. Как правило, такие игры богаты сюжетами и двигательными действиями, что помогает решать задачи не только физического, но и нравственного воспитания. В процессе игры дети приучаются соблюдать правила, быстро мыслить, проявлять волю и выдержку, выручать друг друга. Подвижные игры заставляют мозг вырабатывать особые нейровещества - гормон радости. В результате занимающийся испытывает не только физический, но и эмоциональный подъем. Настроение улучшается, восстанавливается энергетический запас.











Вывод:

Таким образом реализация данного проекта послужит стимулятором повышения физической активности и уровня физической подготовленности, коррекции двигательных нарушений, удовлетворения естественной потребности ребенка в эмоциях, движении и игре, развития познавательны способностей, а следовательно и фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации этой категории детей.



Приложение



Классификации подвижных игр

К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ИГРАМ относятся

  • Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся в т.ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом): «Бояре», «Камушек», "Терера", "Золотые ворота", «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т.д.

  • Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

- игры типа перебежек и ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия): "Краски","Пятнашки"

- игры с элементами соревнования (индивидуального и группового): «Жмурки», "Третий лишний", "Пустое место"

- игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

- игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

- игры-аттракционы - в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты: «Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки», «Сматываем веревочку»

К СЛОЖНЫМ относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т.ч. в разновозрастных группах).

































По степени нагрузки подвижные игры разделяются наИгры большой подвижности

Игры средней подвижности

Игры малой подвижности

Одновременно участвует вся группа детей; ведущие движения - бег и прыжки.

Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами. Ведущие движения - ходьба, передача предметов.

Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Ведущее движение - ходьба + игры на внимание.

Этапы проведения подвижной игры:

- подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов)

- эмоциональный настрой детей на игру

- точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

- проигрывание игры с обязательным участием педагога (в роли ведущего, водящего или "капитана" группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее)

- 2-3 повторения игры на одном занятии

- предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил

- введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми - например, пусть будет не "Кот и мыши", а "Том и Джерри" или «Волк и зайцы» - тогда и текст речевого сопровождения, и характер движений обязательно поменяются!)

Подвижные игры:

"Братец Кролик, братец Лис".

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них - это "лиса". Затем все участники ("кролики") расходятся по залу и говорят такие слова: "Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост - значит близко Лиска."

После этих слов "лиса" громко кричит "Здесь я!", при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит "кроликов". Тот, кого "лиса" поймала, уходит в "лисий дом". После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая "лиса". Игра продолжается.

Примечание:

при выборе "лисы" учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки "лодочкой" за спиной. Кого учитель задевает за руки - тот "лиса";

если ребенок не хочет быть водящим, он кладет руки на живот;

если во время первого периода игры участник был пойман, то в следующем периоде он не может быть "лисой" (при выборе "лисы" он кладет руки на живот);

по мере усвоения игры учитель должен объяснить, что "лиса" не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть "кроликов" - не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть);

если "лиса" не крикнула "Здесь я!", или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) - игра прекращается и выбирается новая "лиса";

оценка ставится самой быстрой "лисе" - она хорошо поохотилась; самой "хитрой лисе" - за хитрость; "кроликам", которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от "лисы".

"Быстроногие олени"

Место проведения: спортивная площадка или большой зал.

Описание игры: учитель выбирает четырех водящих - это "волки", остальные участники "быстроногие олени". "Волки" делятся на две группы: два "волка" - "загонщики", другие двое находятся в "засаде". По сигналу учителя "олени" убегают от "волков" на другую сторону площадки. "Волки-загонщики" ловят "оленей" по всей площадке, а "волки в засаде" - только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных "оленей", после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

Примечание:

количество перебежек и "волков" зависит от размеров площадки и от количества участников игры;

пойманные "олени" могут выбывать из игры и находиться в специально отведенном месте. В игру они встают тогда, когда выбирается новая группа "волков";

"волки" выбираются из тех участников, которые не были осалены;

оценка ставится лучшей группе "волков" и тем "оленям", которые не были пойманы за все время игры.

"Вышибалы в квадрате"

Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Описание: участники игры делятся на две команды, одна из которых будет находиться в квадрате 10 х 10 м, а другая за её пределами. По сигналу участники внешней команды начинают выбивать мячом своих соперников.

Примечания: игрок, которого выбили, садиться на скамейку.

Варианты:

Выигрывает команда, которая выбьет всех противников за более короткое время.

Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков за определённое время.

"Жонглёры"

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу. По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

Примечания: игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит "за кулисы" (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.





"Команда быстроногих".

Место проведения: спортивный зал.

Описание игры: две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде. Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.

"Командная эстафета на местности".

Место проведения: площадка вокруг школы.

Описание игры: участники делятся на две команды. Затем обе команды проводят осмотр местности, по которой будет проходить путь эстафеты, а также те препятствия, которые им необходимо будет преодолеть. По возможности на каждом этапе ставится судья. После этого команды проводят жеребьёвку, и одна из команд выходит на старт. Финиш определяется по последнему игроку. Затем стартует вторая команда. Результаты обеих команд фиксируются по секундомеру и в конце эстафеты сравниваются с учётом штрафных очков.

Препятствия в эстафете определяются с учётом спортивного оборудования, находящегося на площадке.

Между препятствиями команда передвигается бегом.





"Мышки-завитушки".

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное условие игры-участники крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель или специально выбранный водящий говорят следующие слова: "ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки". На каждое из этих слов участники команды должны "закручиваться", пролезая под руками друг друга. В результате получится круг-"завитушка". Затем водящий начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону стены либо каких-нибудь ориентиров. Выигрывает команда, первая достигшая цели.

Примечания:

счёт ведётся медленно, для того чтобы каждый из участников успевал сделать шаг

ориентиром может быть освобождённый от урока ученик (или двое учеников), которые стоят с вытянутыми руками. Как только он коснётся кого-либо из приближающейся команды - то поднимает руки вверх, т.е. эта команда побеждает.

"Охота на лис"

Место проведения: игра проводится около школы или на любой ограниченной площадке.

Описание игры: все участники делятся на 2 команды, после чего проводится жеребьевка. Одна из команд становится "охотниками", другая - "лисами". По сигналу учителя "лисы" убегают и прячутся на местности. Через 30-40 секунд за ними вслед убегают "охотники". Задача "охотников" - догнать или найти "лису", осалить ее и привести за руку к "охотничьему домику". Игра заканчивается, когда "охотники" переловят всех "лис".

Примечание:

участники команды "лис" надевают нагрудные номера;

"охотники" находятся в так называемом "охотничьем домике" и обязательно стоят спиной к "лисам";

стартовая линия для команды "лис" находится в 5-10 метрах от "охотничьего домика";

"лисам" запрещается: заходить за ограничительные линии (забор и т.п.), залезать на деревья, прятаться в здании школы и отказываться идти с "охотниками", если тот его осалил. Во всех этих случаях игрок - "лиса" наказывается штрафными очками и считается пойманным;

"охотникам" запрещается драться с "лисой", если та не хочет идти. В этом случае нужно добежать до линии старта и назвать номер "лисы", нарушившей правила;

если "охотник" осалил "лису", то ему нужно взять ее за руку и довести до "охотничьего домика". Можно также передать "лису" другому "охотнику", а самому бежать дальше "охотиться". Таким же образом можно передать номер "лисы", нарушившей правила;

побеждает та команда, которая, будучи командой "охотников" поймала всех "лис" за меньшее время;

штрафные очки переводятся в секунды и вычитаются из времени, затраченного на поимку "лис" противоположной командой.

"Охотники, волки и ёлки".

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники - волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а "трансформируется" в ёлку - останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

"Рыжий кот"

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего - это "Рыжий кот". Он становится в центре зала, а остальные участники игры ("мыши") располагаются вокруг "кота" и берутся за руки. Затем "кот" приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. "Мыши" обращаются к "коту" с такими словами:

"Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот - может мышка подползёт!".

После этих слов "мыши" разбегаются, а "кот" их ловит. Пойманные "мыши" садятся на скамейку и "горюют", так как "кот" их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего "кот" выбирает нового "кота" из непойманных "мышей!. Затем "съеденные мыши" вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.





Примечание:

"кот" закрывает глаза руками для того, чтобы он не смотрел заранее на "мышь", которую собирается поймать. Но "коту" разрешается разводить пальцы рук и исподтишка подглядывать за "мышами";

можно выбрать двух "котов" и даже трех, если игра проводится в большом зале (в этом случае они располагаются спиной друг к другу);

по мере усвоения игры действия "мышей" усложняются - они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание;

оценка ставится тому "коту", который наловил много "мышей", или "коту", который очень быстро выбежал и сразу поймал несколько "мышей"; или "мышам", которые не были пойманы за все время игры

"Самая меткая команда".

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды. Затем они перестраиваются в две колонны, принимая при этом стойку ноги врозь, руки - на плечи стоящему впереди. Самый первый участник держит в руках мяч. По сигналу этот игрок наклоняется вперёд и как можно сильнее катит его назад. Последний игрок получает мяч, бежит с ним вперёд и продолжает действие первого участника. Выигрывает команда, в которой капитан с мячом в руках снова окажется впереди команды. За победу команде начисляется одно очко. После этого выбираются другие капитаны, но схема игры меняется: участники закрывают глаза (или сами или впереди стоящему игроку), а игроки с мячами меняют своё местоположение, но при этом стараются находиться рядом друг с другом. По сигналу остальные участники открывают глаза, бегут к своим капитанам, строятся в том же порядке и повторяют предыдущее упражнение.

Игра повторяется 5-6 раз, при этом капитаны каждый раз меняются. Расстояние, на которое отбегают игроки с мячами, не ограничивается, но они должны находиться в поле зрения остальных участников.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Примечания: передача мяча осуществляется только после того, как в колонну встал последний её участник. Этот игрок должен подать впереди стоящему какую-либо звуковую команду или пароль: например - "ракета готова" или любую другую команду.

"Сыщики"

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится "лучшим сыщиком".

Примечания: "лучший сыщик" может быть далее водящим.

"Хоровод"

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде "Хоровод" участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.



Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура Класс: 3 «В» класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5





1

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

- И.п. - ноги на ширине, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (7-8 раз).

- И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и.п. То же влево (8раз).

- И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - и.п. (6-8раз).

- И.п. - о.с., руки внизу. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 - правую руку вниз, левую руку вверх; 3 - руки в стороны; 4 - приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - правую ногу вперёд на носок; 2 - в сторону (вправо); 3 - назад; 4 - и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. - о.с., руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в и.п. (5-6раз).

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.





Закрепление знаний по двигательным действиям

















Научить самостоятельно выполнять упражнения

































Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.













Активное участие в диалоге с учителем.







Соблюдать интервал.













Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают









Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие



Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:

  • «Челночный бег»

  • «Не урони мяч»

  • «Фигурное ведение мяча»

  • «Ловкий прыгун»

  • «Пингвин»

  • «Ведение мяча в обруче»

  • «Быстрый и ловкий"

  • « Сквозь обруч»

2. Народная игра « Совушка»







Закреплять знаний по двигательным действиям











Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.





См. приложение № 1















См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.







Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде



Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Игра «Кто лучше услышит»











  1. Подведение итогов урока.







  1. Домашнее задание.







Умение организовывать коллективную совместную деятельность





Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)





См. приложение № 4



.





Умение выполнять упражнения по команде.

















Умение применять полученные знания в организации режима дня









Приложение к уроку 1:

Эстафеты:

  1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).

  2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).

  3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).

  4. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).

  5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).

  6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

  7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)









Приложение 2:

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Приложение 3:

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.









Литература

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

  2. Книга: «Подвижные игры» Издательство: "ТВТ Дивизион" (2009)., 216 стр.

  3. "Учебно-методическое пособие по Подвижным играм" : /сост: А. И. Ясько, А. С. Баймагамбетова . - Костанай, 2015. -...с.

  4. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Автор: Под ред. Ю.И. Портных. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 130 с.

  5. Э. Я. Степаненкова. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет»: Мозаика-Синтез; М.:; 2013

  6. www.gomelscouts.com/athletic-games.html

  7. nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/02/27/osnovnye-napravleniya-regionalnoy-obrazovatelnoy-politiki-v

  8. www.myshared.ru/slide/972120/

  9. www.maam.ru/detskijsad/-osnovnye-napravlenija-regionalnoi-obrazovatelnoi-politiki-v-kontekste-modernizaci-rosiiskogo-obrazovanija.html

  10. togu.68edu.ru/proekt/omeltzenko.pdf

  11. superinf.ru/view_helpstud.php?id=2232

  12. https://infourok.ru/metodi-aktivnogo-obucheniya-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1067140.html

  13. https://www.kazedu.kz/referat/107340

  14. https://multiurok.ru/phisicalculture/blog/podvizhnyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-noi-shkolie.html

  15. nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/02/10/podvizhnye-igry-s-metodikoy-prepodavaniya

  16. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/17/podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-dlya-uchashchikhsya-i

  17. festival.1september.ru/articles/417724/

  18. www.studfiles.ru/preview/5178634/page:8/

  19. https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/podvizhnyie-ighry-3-klass</</p>







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал