- Учителю
- Игры по физкультуре для 5-8 классов
Игры по физкультуре для 5-8 классов
Игры для 5-8 классов
«Не урони мяч»
Участник должен пройти по рейке перевернутой гимнастической скамейки, держа в руках ракетку настольного тенниса с мячом. Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч. Варианты: пройти по рейке приставными шагами; пройти по рейке, держа в каждой руке по ракетке с мячом; пройти по рейке с двумя мячами на ракетке.
Эстафета «гусеница»
Участники каждой команды делятся на две группы и строятся за противоположными линиями площадки, как для встречной эстафеты. Игроки первой группы каждой команды принимают положение «гусеницы»: игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего участника, а правой рукой поддерживает его за голеностопный сустав ноги, согнутой в колене. По сигналу они начинают передвижение вперед, прыгая на одной ноге и сохраняя равновесие. Как только замыкающий в этой колонне пересечет противоположную линию, в игру вступают участники
второй группы. Они продвигаются вперед таким же образом. Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне второй группы быстрее пересечет линию старта при условии, что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».
«Встреча на бревне»
Участвуют две команды, игроки которых строятся в колонну по одному с разных сторон бревна. Игроки по одному поднимаются на бревно и на середине его стараются с помощью ударов по руке и обманных движений заставить соперника спрыгнуть с бревна. Игрок, сумевший устоять на бревне, приносит своей команде выигрышное очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
«Слон» (для юношей)
По жребию одна команда образует живой снаряд - «слон». Игроки этой команды становятся в колонну спиной к линии разбега. Направляющий (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед правую ногу и наклоняет голову. Стоящий сзади игрок крепко обхватывает направляющего за туловище правой рукой, а левой упирается в свое левое колено. Так же поступают все остальные игроки этой команды. Удерживая друг друга, они образуют прочный живой снаряд для прыжков. Игроки другой команды последовательно по одному прыгают на «слона» и сидят на нем, крепко держась. Последний игрок, прыгнув, должен крикнуть: «Есть!» По этой команде игроки, образующие «слона», начинают продвигаться вперед к линии, которая находится в 6- 8 м от направляющего. За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.
«Тройной прыжок»
Соревнуется группа участников (3-5 человек). Поочередно они выполняют тройной прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами с места. Прыжки выполняются свободно (раскованно, мышцы расслаблены). Приземление производится на пятки с переходом на полные ступни. Особое внимание следует обратить на координацию работы рук с ногами, группировку в полете и прямое положение туловища во время отталкивания и полета. Каждый участник имеет три попытки. При выполнении прыжка допускается выдвижение правой или левой стопы вперед не более чем на 5 см. Результат прыжка определяется путем измерения кратчайшего расстояния от места отталкивания до ближайшей точки соприкосновения любой части тела с землей (полом) после третьего прыжка. Результат не засчитывается, если отталкивание в любом из прыжков произведено одной ногой, если расхождение стоп во время отталкивания составило более 5 см, если в первом прыжке произведен заступ за линию отталкивания.
«Последовательная эстафета»
В игре принимают участие две команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 6-10 м и четвертый - 3-5 м (до флажка). У каждой линии находится по одному игроку, пятые игроки стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вторые передают третьим и т. д. После передачи эстафеты первые, вторые, третьи и четвертые номера поворачиваются кругом и возвращаются на свои места. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
«Перетяни канат»
Играющие (10-20 человек) делятся на две команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15 м от каждой команды наносятся две параллельные линии. Внутри образовавшегося квадрата кладут канат длиной 15 м, свернутый в кольцо (концы каната свободны и выпущены на 1 м в стороны). По команде судьи «Внимание - марш!» участники игры бегут к центру площадки и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону. Игра продолжается до 2 мин. Выигрывает команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.
«Круговая эстафета»
Чертится большой круг (диаметром 10-20 м) и отмечается его центр. Играющие (от 20 до 100 человек) распределяются на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по одному по радиусу круга (спиной к центру). Первые игроки команд стоят на линии круга, держа в руках какой-нибудь предмет (флажок, эстафетную палочку, кубик и т. д.). Судья становится в центре круга. По его сигналу первые игроки команд обегают круг в заданном направлении. Как только они убегают, на их место становятся следующие игроки. Обежав весь круг, головной игрок передает флажок второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Игрок, получивший флажок, также обегает круг и т. д. Последний игрок обегает круг и передает флажок судье. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Прыжки через «нарты»
Соревнования проводятся на ровной площадке, где устанавливается параллельно друг другу в один ряд десять макетов нарт. Расстояние между «нартами» 50 см по полозьям. Макеты можно изготовить из любого дерева. Размеры нарт таковы: высота - 50 см, ширина вверху - 50 см, ширина внизу - 70 см. Прыжки через «нарты» выполняются одновременным отталкиванием обеих ног. Каждый участник имеет право на 3 попытки. В зачет идет лучший результат. В прыжках через «нарты» не разрешается делать остановки и перемещать стопы ног переступанием или другим способом. Участник, преодолевший 10 «нарт», прыжком делает поворот и продолжает прыжки в обратном направлении. Для выполнения поворота участнику дается 5 с. Время фиксируется от момента приземления после преодоления последней «нарты» ряда до отрыва при выполнении прыжков новой серии. Поворот выполняется одновременным отталкиванием ног. Перенос ног через «нарты» разрешен только прямо перед собой. Перенос ног через левую или правую сторону запрещен. Прыжки выполняются до первой ошибки. Ошибками считаются: сдвинута «нарта» (касание «нарты» ступнями ног без ее сдвига ошибкой не считается); совершена остановка между «нартами»; нарушено правило 5 с; спортсмен переступил или сдвинул стопы ног при повороте; прыжки через «нарты» производятся неодновременным толчком ног; участник выполнил поворот неодновременным толчком ног; перенос ноги через правую или левую сторону «нарт»; спортсмен прыгает боком; касание «нарт» руками или другой частью тела. Участнику засчитывается столько преодоленных «нарт», сколько он их перепрыгнул до совершения одной из перечисленных выше ошибок.
«Чехарда»
Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны по одному. Первый номер каждой колонны принимает положение согнувшись, с упором рук о колени, ноги слегка согнуты. По сигналу судьи второй номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Остальные игроки проделывают то же самое как можно быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, стоящих в колонне, и возвращается на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
«Второй лишний»
Играющие выстраиваются в круг. С внешней стороны круга остаются двое - один водит, другой от него убегает. Убегая от водящего и передвигаясь с внешней стороны круга, игрок может стать в круг перед любым из игроков. Тогда тот должен выйти из круга и убегать от водящего. Когда водящий догонит и осалит убегающего игрока, они меняются ролями.