- Учителю
- Подвижные игры 2 класс
Подвижные игры 2 класс
План-конспект урока во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: игровой
Задачи урока:
-
Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
-
Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.
-
Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.
Оборудование и инвентарь:
Пластиковые мячики
Место проведения:
Спортивный зал.
I. Подготовительная - 10 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.
-
Ходьба
-
Медленный бег
-
Специально-беговые упражнения
-
Ходьба на месте
-
Комплекс ОРУ на месте
1.«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет»
Руки в стороны - в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
3.«Мельница»
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре - завертелась, закружилась.
4.«Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево - раз, вправо - два. Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)
5.«Помощники»
Дружно помогаем маме, мы белье полощем
Раз, два, три, четыре - потянулись, наклонились. (3 раз)
Хорошо мы потрудились.
6.«Парад»
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой - раз. Посмотрите все на нас.
Отжимание от скамейки (лицом, спиной).
II. Основная - 30 минут
2. "Караси и щука"
Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
2. "Кто подходил"
Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
III.Заключительная - 5 минут
-
Построение.
-
Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».
Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: повторить повороты, приседания, прыжки на месте