7


  • Учителю
  • Методическая разработка спортивного праздник ' Морское путешествие ' (начальная школа)

Методическая разработка спортивного праздник ' Морское путешествие ' (начальная школа)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника

«Морское путешествие»


1.Цели и задачи

-Приобщение к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей;

-Пропаганда здорового образа жизни;

-Воспитание чувства ответственности, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления;

-Развитие интереса к спорту.


2.Время и место проведения

Соревнования проводятся 13 сентября на территории


Начало соревнований :

1а,б,в, 2а,б,в - 10часов;

3а,б,в,г, 4а,б,в -11часов.

При плохой погоде в спортивном зале.

3. Участники соревнований

1.В спортивно -туристическом мероприятии принимают участия весь класс. На станция состав команды определяет классный руководитель по желанию учащихся .

2.Учащиеся 10 класса являются судьями на этапах.

Необходимый атрибут: Спортивная форма , спортивная обувь .


4.Программа соревнований

  • «Рифы»

  • «Пират-Эрудит»

  • «Портрет пирата»

  • «Морской узел»

  • «Остров загадок»

  • «Насосы»

  • «Морской бой»

  • «Одноногий Джо»


5. Определение победителей.


Победитель определяется по наименьшей сумме набранных очков.

За нарушение правил участники команды получают 10 баллов штрафа.

Таблица штрафов :

1.Неподчинение судье. ( снятие команды с этапа);

2.Нецензурные выражение ( 10 баллов);

3.Непрохождение этапа участником команды (10 баллов);

4.Неправильное выполнение участником команды задания данного этапа (возвращение участника на начало этапа) .

6. Организация спортивного мероприятия

Общее руководство: администрация и коллектив

Проведение соревнований: администрация и коллектив





Сценарий мероприятия

«Морское путешествие»


Необходимый атрибут : Спортивная форма , спортивная обувь

Время прохождения. Команды стартуют одновременно с этапа указанном в маршрутном листе .Контрольное время прохождения этапа 5 минуты , общее время для выполнения задания и передвижения к следующему этапу 7 минут. Команды участников должны прибывать на этапы в соответствии с временем указанном в маршрутном листе.

Контрольное время прохождения всего маршрута 50 минут

Предстартовая готовность

Команды строятся на предстартовую проверку, где им выдается маршрутный листок с название этапов.

1 Станция «Рифы»

Описание : Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса. Лоцман стоит у судьи и говорит о безопасном маршруте указанном в послании от Флинта. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. После изучения образуется корабль из 15 участников которые минуя все опасности, преодолевают дистанцию не сбиваясь с намеченного курса и не задеть ни одного указателя.

Инвентарь: 10 фишек , послание

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минет ;

2. Штраф за сбитые конусы и неправильное направление движения колонны ;

3.Если команда не уложилась во время ,то получает 0 баллов.

2 Станция « Все на абордаж»

Описание : Преодолев сложное испытание рифами корабль с путешественниками встречается кораблем пиратов которые незамедлительно начинают захватывать приближающееся судно . Но путешественники не теряются и тоже начинают захват вражеского фрегата. Первый участник перепрыгивает с кормы на корму с помощью натянутой веревки привязанной к мачте ( перекладине ) корабля , преодолевает препятствие ( рукаход) , проходит лабиринт и пролезает в трюм ( тоннель) .Следующий участник проделывает тоже самое и т.д.

Инвентарь: Веревка , 2 гимнастические палки, рукаход, лабиринт, тоннель.

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минут ;

2. Количество выполнивших задание равно количеству баллов.

3. 10 штрафа за невыполнение задания.

4. При перепрыгивании штраф 5 баллов за приземление между гимнастическими палками.

3 Станция «Одноногий Джо»

Описание : Перебравшись на пиратский корабль путешественников, встречает капитан корабля одноногий Джо, победить которого можно лишь перепрягав.

По сигналу участники поочередно, поддерживая рукой одну ногу, допрыгивают на другой ноге до фишки и обратно.

Инвентарь: 2 фишки .

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минут ;

2. Количество выполнивших задание равно количеству баллов.

3. Если участник отпустит ногу 1 штраф .


4 Станция «Морской бой»

Описание : Победив Одноногого Джо юные пираты отправились на пиратском корабле в дальнее плавание . Их курс лежал на остров Затонувших кораблей . Проплыв половину заветного пути они пересеклись с другим кораблями вступили в неравную схватку не на жизнь а на смерть. «В атаку» - кричит капитан и взяв снаряд (мячик ) в руки начинает атаковать флотилию кораблей его подхватывают друг за другом все остальные участники.

Инвентарь: волейбольная сетка , рисунки с пиратскими кораблями, 3 мяча( теннисных).

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минут ;

2 . За попадание в корабль, начисляется количество баллов написанном на рисунке.

5 Станция «Кораблекрушение»

Описание : Справившись с флотилией на пути юных пиратов начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: 'Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит, и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Участники встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются 'на палубу' своими 'пятыми точками' - это означает, что 'насосы' приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Количество откачки воды - 5 раз для каждой пары после чего происходит смена участников.

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минут ;

2. Баллы начисляются по количество пар выполнивших задание .

6 Станция «Символ пирата »

Описание : Слишком большие волны потопили пиратский корабль а самих пиратов выбросило на необитаемый остров , побродив по которому они нашли символ корабля -флаг. Участники должны нарисовать флаг своего корабля использую фломастеры и карандаши.

Инвентарь: бумага формата А-4, фломастеры, карандаши.

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания 5 минут ;

7 Станция «Морской узел»

Описание : Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Ведущий поворачивается спиной к команде . Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется 'завязать' в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники 'скрутятся' до предела, пиратская команда кричит: 'Полундра!' Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

Критерии оценки:

1.Время выполнения задания;

2. Количество запутанных - распутанных узлов


8 Станция «Жемчужина морей»

Ответить на вопросы связанные с морской тематикой. Каждый правильный ответ 1 балл.






КОНКУРС 3-4 классы

( Проверка на знание морских терминов)


  1. Морское судно или иначе… (корабль )

  2. Главный после капитана человек на корабле (боцман)

  3. Ученик-матрос (юнга)

  4. Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

  5. Бок корабля (борт)

  6. Доска для спуска с корабля (трап)

  7. Морские разбойники (пираты)

  8. Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна)

  9. То, что удерживает корабль на месте (якорь)

  10. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)

  11. Рыба-людоед (акула)

  12. Руль корабля (штурвал)

  13. Самое крупное морское млекопитающее (кит)

  14. Укрепляемый на мачте большой кусок ткани, надуваемый ветром и этим приводящий судно в движении (парус)

  15. Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)

  16. Дежурство на корабле (вахта)

  17. Место стоянки судов (порт)

  18. Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт)

  19. Передняя часть корабля (нос)

  20. Корабельный повар (кок)

  21. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

  22. Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

  23. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)

  24. Последний весенний месяц, месяц рождения нашего капитана Антона (май)


























КОНКУРС 1-2 классы

1. Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся. (Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне. (Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
10. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…(Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула)

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)


Выступление

Йо-хо-хо! Всем привет! Я, старый морской волк, капитан Джон Сильвер! Меня боятся даже самые отъявленные разбойники и злодеи, потому что я настоящий гроза морей! Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался! А вы, почему здесь? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда?

Я много повидал на своем веку и не каждому суждено это испытать. Не счесть количества тех бурь и ураганов, что я пережил, тех подводных рифов, что я преодолел. Но ничто из этого не смогло сломить мой дух и железную силу воли, именно поэтому я сейчас и нахожусь перед Вами. Это моя команда, с которой я прошел много испытаний и повидал много стран и которые помогут вам в вашем не легком пути в поисках спрятанных сокровищ.:

Веселый Смит (Соколова Д.М)

Черный Дьявол( Соколов В.)

Капитан Блэк (Материкова Н.А.)

Одноногий Джо (Малова Н.)

Жемчужина морей (Комарова Н.)

Джек Красная рука ( Иванова Е.)

Джек Воробей ( Капрашев В.)

Если мы хотим заполучить все это богатство, то нам придется пройти море тяжелых испытаний. Но прежде всего мы должны причитать заклинание пиратов:

1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

Вы к этому готовы? Тысяча чертей, Вам все понятно? Тогда отдать носовой, поднять якорь, капитаны к штурвалу и мы отправляемся в плаванье!







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал