- Учителю
- Урок по ритмике на тему:Фигурный вальс
Урок по ритмике на тему:Фигурный вальс
Подготовила преподаватель
Барановская Наталья Евгеньевна
Выборг -2016 г
План-конспект урока
Урока «Ритмики» в 4 классах
Тип урока :закрепление изученного материала.
Тема:«фигурный
вальс»_____________________________________________
Цель: изучить основные элементы «фигурного вальса»
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность.
Личностные результаты
-
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять движения вальса.
Развито чувство потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
-
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
-
познавательные
Учащиеся должны уметь:
-
отмечать в танце (вальс) ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;
-
коммуникативные
-
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
-
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
-
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-
организованно строиться (быстро, точно);
-
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-
правильно выполнять упражнения
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Структура урока.
-
Вводная часть:
организация подготовки учащихся к уроку;
постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
-
Основная часть:
развитие двигательных качеств;
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
коррекция учебно-воспитательных воздействий;
-
Заключительная часть:
снижение физической нагрузки учащихся;
подведение итогов урока;
организованное завершение.
Задачи урока:
Образовательные
1.Соершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений .
2. Закрепить технику выполнения движений «фигурного вальса».
3.Развивать координационные способности
Воспитательные
Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, уважение к партнеру.
Место проведения: актовый зал школы №10,г.Выборга
Дата: 29.04.2016
Время проведения: 1 урок (45мин)
Инвентарь: ноутбук, колонки.
Построение
Строевые упражнения
Команды: равняйсь, смирно
Повороты :налево
Направо
кругом
2
Равнение по носкам.
Сообщение задач урока. Раздача материала освобожденным .
2
Ходьба в колонне по одному с заданием.
-ходьба руки в стороны
-ходьба на носках руки в вверх
-ходьба на пятках руки за голову
2
Равнение в затылок ,дистанция 1.5 метра, спина прямая
Под музыку
3
Беговые упражнения
Равномерный бег в колонне по одному:
-приставным шагом (правым,левым боком),
- с высоким подниманием бедра,
с захлестыванием голени назад.
2
Дистанция 2 метра, тянуть носки
4
Прыжковые упражнения
-3 прыжка ,ноги вместе,4-й прыжок ноги врозь(«разноножка»)
-«ножницы» ногами
-3 прыжка ,4-й одновременный захлест
2
Соблюдаем дистанцию 2 метра, обращаем внимание на осанку, тянем носки.
5
Ходьба
Упражнения на восстановление дыхания
30''
6
Ходьба кругу за направляющим со смыканием .
На месте шагом марш!
На месте стой, раз-два! Налево! 2 шага вперед!Раз-два!
30''
Соблюдать дистанцию
(мальчики)
7
ОРУ
1.И.п.:Стойка ,руки на пояс
1-наклон головы вперед
2- наклон головы вправо
3- наклон головы назад
4- наклон головы влево
2. Круговые движения лучезапястных ,затем локтевых суставах И.П. стойка ноги вместе ,руки в стороны
1-4 круговые движения вперед
5-8 круговые движения назад
3. «мельница» . И.п. стойка ноги вместе , руки вперед
1-4 круговые движения рук вперед
5-8 круговые движения рук назад
4. Наклоны И.П. стойка ноги на ширине плеч. Руки на пояс
1-наклон влево, правая рука вверх
2-и.п
3-наклон вправо ,левая рука вверх
4.и.п
5.Повороты корпуса .И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-поворот вправо
2-и.п.
3-поворот влево
4-и.п
6.Приседания с наклонами И.п стойка ,ноги на ширине плеч ,руки на пояс
1.сед ,руки вперед
2.и.п
3.наклон вниз
4.и.п
7 мин
6-8р.
4р.
4р.
6-8 р.
8-10 р
8-10р
Руки прямые параллельно полу, спина прямая
Руки прямые
Руки прямые
тянуться больше в стороны, в одной плоскости
Стопы прижаты к полу, руки параллельно полу
приседания: пятки прижаты к полу, спина прямая
наклоны :ноги в коленях не сгибать, касание носков
мальчики
2
3
Танцевальные упражнения
Беседа с освобожденными
И.п. стоя лицом в центр круга, взявшись за руки
1.баленсе вперед-назад (взявшись все за руки)1-4
2.правый вальсовый поворот мальчики 1-4
3.баленсе вперед-назад (взявшись все за руки) 1-4
3.правый вальсовый поворот девочки 1-4
4.баленсе вперед-назад (взявшись все за руки) 1-4
5. правый вальсовый поворот мальчики (опуститься на левое колено) 1-4
6.обводка партнерши 1-8
7.приставные шаги 1-4
8.реверанс 1-2
9.фленер(кружение пары)1-4
10.баленсе вперед -назад 1-4
11.смена мест
12.баленсе вперед -назад 1-4
13.смена мест
14.перестроение
М.: на месте открытый шаг с носка на носок 1-8 +1-4
Д.: в центр зала в круг, вальсовая дорожка 1-8
Возвращение к партнеру 1-4
15.и.п.
20 мин
2 мин
Обратить внимание на правильную последовательность движений. Соблюдать правильное направление движений. Следить за техникой выполнения движений. Работа под счет.
Танец под музыку.
опрос
III
Заключительная часть
1.Упражнения на внимание
2.Упражнения на восстановление дыхания.
3.Построение
Игра «позиции»
Направо! за направляющим шагом марш! На месте стой! Раз-два! Направо!
5мин
4.Подведение итогов.
</ Директор О.С.Лобанкова
Первый Венский Вальс датирован 12-13 столетием и
применен в танце под названием "Nachtanz". Приблизительно в начале
1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус
(Johann Strauss) написали несколько очень известных сейчас вальсов
нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого
танца. Эти вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более
удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами и всегда с
радостью танцуем.
Вальс - от старо-немецкого слова «walzen» - кружиться, вертеться,
скользить в танце. Вальс - бальный танец музыкального размера 3/4 с
особым упором на первый такт и основной фигурой «шаг-шаг-закрытая
позиция». Вальс - это движение или скольжение.
Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии.
Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII
столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли
австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых
вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских
напевах
Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было.
Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в
вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как
менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не
только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании
соответствующих позиций и манер поведения во время танца.
Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали
против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых
кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали
этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги
упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс
был принят ещё позже.
В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал
в Лондоне принц-регент. Через несколько дней в газете The Times
передовая статья гневно сообщала: «Мы с болью наблюдали за тем, как
неприличный иностранный танец, называемый «Вальс» , был представлен
(мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в
пятницу… , совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно
переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в
танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной
сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой
английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался
кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает
нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в
респектабельные классы нашего общества посредством гражданского
примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя
обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца
их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние. »
(Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г. )
Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia
сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого
беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым
мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по
небольшой комнате - единственным очевидным извинением такого
неприличного обращения может быть только то, что все это происходит
под звуки музыки - едва ли сможет понять тот ужас, с каким было
встречено представление этого безнравственного танца.»