- Учителю
- Весёлые старты: 'Путешествие по сказкам А. С. Пушкина'
Весёлые старты: 'Путешествие по сказкам А. С. Пушкина'
Провела:
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ с. Кашпир
Лёзина Н.Н.
Участники:
учащиеся 1 - 4 классов.
Дата проведения:
22.10.2014г.
Веселые старты: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.»
Цель: Познакомить детей со сказками Пушкина.
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни.
Укреплять здоровье учащихся.
Развивать физические способности.
Развитие личности ребёнка на основе овладения
физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества,
взаимовыручки, творческого мышления.
Блиц опрос: «Сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин»? (Всего семь, но наиболее известны 5).
«Перечислите наиболее известные». (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Прежде чем начать игру, я объявляю жюри.
Начинаем эстафеты:
-
Я читаю отрывок из сказки, вы должны назвать ее.
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшого брата».
«Что это за сказка? (сказка о попе и работнике его Балде)»
«Кто меньшой брат Блды и с кем он будет «тягаться»? (Зайка)
Условия эстафеты. По сигналу первый игрок бежит вперед до флажка, обегает его, возвращается и передает хлопком по руке эстафету следующему игроку команды и т.д. побеждает команда, которая закончит эстафету первой. Присваиваем ей название «Зайчата», а другой команде - «Бесята».
2. Эстафета. «Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил».
«Что это за сказка? ( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Условия эстафеты. Каждому игроку дается теннисный мяч. На расстоянии 6м. от щита, на котором нарисован коршун, чертится линия. По команде каждый игрок подбежав к линии кидает мяч в щит и возвращается назад передает эстафету другому. Выигрывает команда , чья больше попала в щит.
3. Эстафета «Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу
Звездочету и скопцу».
«Что это за сказка? (Сказка о золотом петушке)».
Что принесет мудрец? (Золотого петушка).
Условия эстафеты. Команды в колонне по одному за стартовой линей, на другом конце зала перед каждой командой кегля, в центре между кеглями на подставке - золотой петушок. По сигналу первые участники команд бегут вперед, обегают свою кеглю, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку команды и т.д. Последний должен добежать до кегли и успеть взять золотого петушка. Это принесет победу команде.
4. Эстафета. «Раз он море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел он с травой морскою».
Что это за сказка? (сказка о рыбаке и рыбке).
Что он поймал своим неводом? (Золотую рыбку).
Условия эстафеты. В 9м. от команды, поперек зала, стоит гимнастическая скамейка. За ней лежат рыбки (из картона, с выступающими кольцами для зацепа крючком). Это море. На скамейке ведерки для улова и удочка с безопасными крючками. По сигналу первые игроки добегают до скамейки, берут удочку, забрасывают удочку в море, подцепляют на крючок рыбку, кладут ее в ведро, а удочку на скамейку и возвращаются к команде, передав эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время наловит больше рыбы.
5. Эстафета. «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?»
Что это за сказка? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
Кто указал путь к мертвой царевне? (Ветер).
Ведущий объясняет полосу препятствий, преодолев которою, можно дойти до спящей царевны: «Там за речкой тихоструйной» (скамейка, надо пройти по ней и не упасть), «Есть высокая гора» (перелезть через козла), «В ней глубокая нора» (обруч, обшитый материалом, пройти через него)». В той норе, во тьме печальной…»
Условия эстафеты. По сигналу первый ученик команды преодолевает полосу препятствия, добирается до спящей царевны, поднимает руку - это сигнал следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первой вся собралась около спящей царевны.
По завершению каждой эстафеты жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный общий результат.