- Учителю
- Спортивно-игровая программа'Сказочные эстафеты' (1-4 классы)
Спортивно-игровая программа'Сказочные эстафеты' (1-4 классы)
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.
Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.
В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу - достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
Ведущий проводит игры и эстафеты.
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Леопольд на рыбалке»
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.