7


  • Учителю
  • Образовательная программа “Ритмика для детей с 4 лет”.

Образовательная программа “Ритмика для детей с 4 лет”.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Образовательная программа "Ритмика для детей с 4 лет".











Возраст: 4 - 10 лет.

Срок реализации программы: 1 год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:





















































Санкт - Петербург

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизна программы;

- актуальность;

- педагогическая целесообразность;

- цель и задачи программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих;

- возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной

образовательной программы;

- сроки реализации;

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы.

  1. Учебно-тематическое планирование.

  2. Содержание образовательной деятельности.

  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  5. Диагностический мониторинг.

  6. Библиографический список.

Пояснительная записка

Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога, не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Все движения выполняются под высокохудожественную музыку (классическую, народную), также используются современные композиции и сюжетно-тематические произведения, что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять нравственное воспитание.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название - ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.

Таким образом, танец - вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Новизна программы

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса - значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

Актуальность программы

Программа ориентирована, во-первых, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности; во-вторых, обусловлена возможностью предоставления ребенку соответствующих условий для удовлетворения разнообразных интересов, склонностей, развития творческих способностей, т.к. предмет ритмика и танец обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, спонтанность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, а затем умение находить в музыке и движениях средства гармонизации своего внутреннего мира.

Направление деятельности: художественно - эстетическое.

Педагогическая целесообразность

Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей, является неотъемлемой частью образовательного процесса, в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа танцевального кружка строится на единых принципах с основной образовательной программой, обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Главная цель программы: гуманистическая, которая заключается в том, чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально - отзывчивую, духовно - богатую личность ребенка, а также игровое развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

Задачи:



  1. Образовательные:



  • Познакомить учащихся с танцами, техникой социальных танцев, с понятиями ритмичности и музыкальности;



  • Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;



  1. Развивающие:

  • Развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти;





  • Укрепление физического развития, формирование осанки, красивой походки, правильного дыхания, эластичности мышц, подвижности суставов, пластичности суставов;









3. Воспитательные:





  • Воспитание нравственных качеств. Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение;





  • Воспитание умения работать в команде, дисциплины, научить прислушиваться к мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам;



  • Воспитание любви к танцу, привлечение воспитанников к систематическим занятиям;



  • Воспитание желания укрепить здоровье, совершенствование физических качеств на основе разносторонней физической подготовки.





Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

В программе используется система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей - содержания методов:

  • структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов.

Логика структурирования таких задач: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот;

  • игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки).

При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Процесс обучения осуществляется различными методами и приемами: наглядные, практические, словесные. Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ, и объяснение).

Программа реализуется через идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, - это:

  • Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

  • Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

  • Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога - целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

  • «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

На основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, 4-7лет (дошкольный возраст).

4-5лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

5 - 7 лет

В этом возрасте ребенок - дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений - из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года обучения. Учебный год распланирован на 38 учебных недель.

</ Формы и режим занятий

Форма обучения: на каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа.

Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение каждого занятия требует от педагога не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих воспитанников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Продолжительность одного занятия:

в средней группе - 20 минут

в старшей группе- 25 минут

в подготовительной-30 минут

Прогнозируемая результативность

К концу учебного курса воспитанник будет знать:

  • ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки;

  • хореографические названия изученных элементов;

  • требования к внешнему виду на занятиях;

  • знать движения, изученные по программе.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе.

Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формой подведения итогов, реализации программы дополнительного образования является: открытое занятие в конце учебного года, выступление на праздниках, развлечениях. Проверка усвоения материала проводится в течение учебного процесса в форме индивидуальной и совместной деятельности обучающихся по полугодиям.

Содержание курса

1-й год обучения

Образовательные задачи:

  • совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки);

  • ориентировка в пространстве через исполнение игровых этюдов;

  • изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие задачи:

  • развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);

  • формирование внимания;

  • формирование эмоционального восприятия и развития музыкальной памяти.

Воспитательные задачи:

  • нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов;

  • организация взаимоотношений со сверстниками.

Пальчиковая разминка

Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь.

  • Бабушка очки надела и внучаток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в

«колёсико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Тики-так, тики-так - так ходики стучат

Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и

покачивать ими вправо, влево.

Туки-так, туки-так - так колёса стучат.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг другу,

выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе не отрывая,

их друг от друга.

Туки-ток, туки-ток- Так стучит молоток.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга.

Мы платочки постираем, крепко- крепко их потрем.

Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом повыжимаем очень крепко отожмем.

Выполнять движение «выжимаем белье».

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.

«Гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платком помашем и с ним весело попляшем

Выполнять движения фонарики

Наша бабушка идет

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой.

И корзиночку несет

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек

Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек

Выполнять движения имитирующие вязания на спицах.

Вдруг котята прибежали и клубочки подобрали.

Мягкими кистями рук выполнять движения «кошечка»

Где же, где ж мои клубочки,

Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки?

Выполнять движения «вязание на спицах».

Как на нашем на лугу.

Пальцы широко расставлены, легкие движения кистями, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу.

Пальцы прижать друг к другу и соединить руки так, чтобы получился

большой круг, локти приподнять.

Прилетели две тетери.

Помахать кистями рук как крыльями.

Поклевали.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках (клюв), покачать кистями.

Улетели.

Помахать руками.

Простые танцевальные движения (совершенствование естественных движений)

1. Виды шагов:

а) спокойная ходьба - амплитуда и длинна шага не большая;

б) шаг на полу пальцах;

в) крадущийся шаг.

2. Топающий шаг - поочерёдные притопы правой, левой ногой на месте, и с продвижением вперёд.

3. Боковой приставной шаг - на «раз» - шаг вправо (влево), на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной.

4. «Пружинки»

5. Пружинящий шаг - это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

6. Движение рук - круговые вращательные движения руками, «Кошкины коготки».

7. Поднимание и опускание плеч

8. Сокращение и вытягивание стопы

9. Наклоны корпуса - вперёд и в сторону

10. Наклоны головы - вперёд (поклоны)

11. Основные движения:

а) «Ножницы»

б) «Пружинки»

в) «Крестик»

г) «Боковой галоп»

д) «Гармошка»

е) Прыжки на двух ногах

ж) Притопы в русском характере

з) Поочерёдное открывание ног вперёд на каблук.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- ходьба по кругу друг за другом;

- врассыпную - круг;

- круг - его сужение;

- круг - движение со сменой направления;

- построение в пары.

Исполнение игровых этюдов:

а) «Маленькие гномики»

б) «Ёжик по лесу бежал»

в) «Ветер веет - ветер веет»

г) « Я ребенок как картинка»

д) «Серый слон»

е) «Любопытная Варвара»

ё) «Лохматый пёс»

ж) «Мишка косолапый»

2-й год обучения

Образовательные задачи:

  • формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков на основе овладения и усвоения хореографического материала;

  • изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие задачи:

  • развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);

  • развитие хореографических способностей;

  • развитие эмоциональности;

  • развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные задачи:

  • нравственное воспитание и развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов;

  • организация взаимоотношений со сверстниками.

Вводное занятие

Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения на занятиях и в кабинете. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

Азбука музыкального движения

  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног - VI.

  • Хлопки в ладоши - простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

  • Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» - «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

  • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

  • «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более» прыжков.

  • Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» - это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя - поочередно и по одной.

  • «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.

  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте - по два шага в каждую точку.

Танцевально-образные движения

«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии

с четверостишьями.

  • Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять - повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто - молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три - ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять - повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто - молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять - повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три - ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять - повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто - молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три - ну-ка повтори.

Три, четыре, пять - повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто - молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок)

у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения).

захотелось бабке («бабка» надевает косынку)

искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание).

Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями).

Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

Основные виды движений

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

  • Шаги на полу пальцах.

  • Шаги на пятках.

  • Шаги в комбинации с хлопками.

  • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

  • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

  • Галоп (лицом в круг).

Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Понятие пространственных перестроений.

  • Круг.

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.

3-й год обучения

Образовательные задачи:

  • уточнение и конкретизация хореографических знаний, умений, навыков;

  • закрепление уже известных и ознакомление с новыми хореографическими терминами;

  • ознакомление с правилами поведения на сцене.

Развивающие задачи:

  • развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);

  • развитие хореографических способностей;

  • развитие эмоциональности;

  • развитие психических процессов (внимание, память, мышление);

  • развитие мышц.

Воспитательные задачи:

  • освоение этических норм, развитие моральных и эстетических ценностей;

  • обучение взаимодействию со сверстниками.

Вводное занятие

Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения на занятиях и в кабинете.

Азбука музыкального движения

  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног - VI.

  • Хлопки в ладоши - простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

  • Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» - «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

  • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

  • «Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.

  • Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» - это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя - поочередно и по одной.

  • «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.

  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте - по два шага в каждую точку.

Основные виды движения

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

  • Шаги на полу пальцах.

  • Шаги на пятках.

  • Шаги в комбинации с хлопками.

  • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

  • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

  • Галоп (лицом в круг).

Рисунки танца. Пространственные перестроения

Понятие пространственных перестроений.

  • Круг.

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.

  • «Воротца».

  • «Звёздочки».

  • «Шахматный» порядок.

  • Ходьба по ходу часовой стрелки, и против часовой стрелки.

Простые элементы танца

Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.

Комбинации движений на месте.

I комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт - отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт - вернуться в исходное положение.

3 - 4 такты - упражнение «тик-так» головой.

5 такт - отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).

6 такт - вернуться в исходное положение.

7 - 8 такты - упражнение «тик-так» головой.

II комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт - шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.

2 такт - вернуться в исходное положение.

3 - 4 такты - то же повторить еще раз.

Комбинацию повторить с левой ноги.

III комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт - отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт - перевести правую ногу на пятку («утюжок»).

3 такт - поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).

4 такт - вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить с левой ноги.

IV комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.

1 - 2 такт - правая рука изображает волнистые движения справа налево.

3 - 4 такты - левая рука изображает волнистые движения слева направо.

5 - 6 такты - руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».

7 - 8 такты - руки разводим в стороны.

Комбинации движений в продвижении по кругу.

I комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

Три шага с правой ноги - приставить. Три хлопка в ладоши - исходное положение.

II комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/4.

Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

III комбинация. Исходное положение - ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.

1 - 4 такты - мелкий бег на полу пальцах.

5 - 8 такты - присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.

Санитарно-гигиенические требования:

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие

аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование по специализации «хореография», а также обладать необходимыми знаниями по детской психологии.

Методы диагностики личностного развития учащихся:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков за период обучения.

Виды и формы контроля освоения программы:

  • текущий (после каждой темы);

  • итоговый (в конце учебного года).

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  • Музыкально-дидактические игры;

  • комплексы пальчиковой гимнастики;

  • СD диски с записями классической, народной музыки;

  • СD с детскими песнями;

  • электронные аудиозаписи и медиа - продукты;

  • методическая литература

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Музыкальный зал;

  • стулья по количеству детей;

  • музыкальные инструменты;

  • музыкальный центр;

  • микшер - усилитель;

  • колонки;

  • мультимедийная аппаратура;

  • телевизор.

Библиографический список

  1. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и поп. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. - 336 с. - ISBN 978-5-86775-813-4.

  2. Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:

  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

  4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 203 с.

  5. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. -М.: Скрипторий, 2003, 2006. - 72 с

  6. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.

  7. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. -СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

    8. Мерзлякова, А.С. Фольклор - музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно - метод. пособие / Под ред. А.С.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал