7


  • Учителю
  • Совместное мероприятие с родителями. Игра - соревнования Папа, мам, я - спортивная семья

Совместное мероприятие с родителями. Игра - соревнования Папа, мам, я - спортивная семья

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

« Папа, мама, я - спортивная семья»

(игра - соревнование для детей и родителей обучающихся 1 - 7 классов)



Данная игра проводится в холодное время года, в помещении (спортзал и кабинеты школы) для детей 1-7 классов и их родителей. Игра носит командный характер.



Цель игры-соревнования:

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Развитие интереса к занятиям физической культурой и туризмом;

- Привлечение родителей к совместной организации и проведению внеклассных мероприятий спортивной и туристско-краеведческой направленности.





Игра состоит из трех геймов, прохождение которых не требует особой подготовки. Соревнования проводятся между спортивными семьями от одного или нескольких классов, в состав которых могут быть включены родители и дети из разных семей. Состав команды: папа, мама и один ребенок (вне зависимости от пола).

Победители соревнований выявляются путем суммирования занятых мест, полученных командами в трех геймах (по наименьшей сумме мест).



Программа соревнований.

1. Спортивно-туристский гейм.

2. Интеллектуальный гейм.

3. Гейм ориентирование по выбору.



Условия проведения



  1. Спортивно-туристский гейм.

Команды должны преодолеть туристскую полосу препятствий, которая состоит из 6 этапов, они предварительно знакомятся с этапами дистанции и надевают страховочные системы.



Перечень этапов:

1 этап «Маятник»

2 этап «Переправа по бревну»

3 этап «Переправа по параллельным веревкам»

4 этап «По болотным кочкам»

5 этап «Навесная переправа»

6 этап «Завал»

Примерная схема «Полосы препятствий» приведена в Приложении 1.



1 этап «Маятник»

Участник команды, взявшись руками за веревку, перепрыгивает расстояние между двумя контрольными линиями.





2 этап «Переправа по бревну»

Участник команды пристегнувшись усом самостраховки с карабином, к веревке на исходной стороне, по бревну переходит на целевую сторону. При движении по бревну карабин должен быть между руками. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.





3 этап «Переправа по параллельным веревкам»



Участник команды, пристегнувшись усом самостраховки с карабином к верхним перилам, приставными шагами переправляется по нижним перилам на противоположный берег. Карабин находится между руками. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.



4 этап «По болотным кочкам».

Для прохождения этапа нужны старые журналы или резиновые листы 20х20 см., которые являются «кочками». Команде выдается 4 «кочки». Участники должны переправиться к началу 5 этапа «по кочкам», не ступая при этом на землю.

По сигналу ведущего участник наклоняется, кладет «кочку» перед собой и становится на нее, затем кладет другую «кочку» впереди себя, перебирается на нее. Остальные участники идут по «кочкам», забирая оставшиеся и передавая их первому, который ставит «кочки» впереди себя и т.д.



5 этап «Навесная переправа»

Участник команды пристегивается усом самостраховки с карабином к судейским перилам, затем пристегивается грудным карабином к рабочей веревке и переправляется на противоположный берег. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.



6 этап «Завал»

Завал имитирован с помощью металлических дуг.

Участник команды должен преодолеть этап сквозным прохождением, не задевая и не сбивая дуг. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.



Победитель данного гейма определяется по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение трассы.



  1. Интеллектуальный гейм.



Интеллектуальный гейм состоит из 5 конкурсов:

Конкурс географов

Конкурс топографов

Конкурс краеведов

Конкурс загадок

Игра в слова



Командам предлагаются карточки с вопросами. Представители согласно жеребьевки вытягивают карточки, на обдумывание ответа дается 1 минута.

Баллы начисляются согласно бальной стоимости конкурса. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов во всех конкурсах.







  1. Гейм ориентирование по выбору.

Судья приглашает команды к месту старта, знакомит их с планом расположения помещения. Перед стартом раздает карту - план учреждения. Старт для всех команд одновременный. Команды должны за определенное время собрать наибольшее количество КП. В данном случае необходимо собрать все 5 КП по своему выбору за минимальное время. Выигрывает команда, которая соберет все КП за наименьшее количество времени.



Победители игры «Папа, мама, я - туристская семья» в общем зачете определяются по наименьшей сумме занятых мест в геймах.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал