- Учителю
- Статья Использование образовательных мобильных приложений во внеурочной деятельности. Спортивный квест
Статья Использование образовательных мобильных приложений во внеурочной деятельности. Спортивный квест
Применение мобильных приложений во внеурочной деятельности.
Сегодня педагоги работают в условиях новых образовательных стандартов, где достаточно серьезное внимание уделяется овладению учащимися навыками исследовательской деятельности, формированию их информационной культуры, развитию учебного сотрудничества.
Большую помощь в этой работе может оказать использование в учебном процессе мобильных приложений. Осваивая сервисы, работая самостоятельно и в коллективе, школьники учатся добывать информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Мобильные приложения становятся одним из инструментов учебной деятельности. Они не только помогут по-новому организовать работу в классе (сформировав интерактивную среду обучения), но и сделают сам процесс обучения ярче, насыщенней, интереснее.
Мобильное обучение - это электронное сетевое обучение, которое
происходит в любое время в любом месте с использованием мобильных
устройств. В широком смысле мобильное обучение - это возможность
учиться независимо от места и времени. Цель мобильного образования
сделать процесс обучения гибким, доступным и индивидуальным.
Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными
классами, но теперь мы можем объединить, интегрировать их в общий
учебный контекст.
Интернет завоёвывает все большее пространство в нашей жизни. С
каждым днём максимально увеличивается доля мобильного интернета и
количество пользователей мобильных устройств. Такие изменения
вполне обусловлены - сейчас все стремятся к удобству и мобильности
во всех сферах жизни. Однако мобильные устройства не приносили бы
столько пользы без специальных дополнений - мобильных приложений.
Значимость мобильных приложений в образовании растет, а основная
причина этого - возможности, которые они дают: совместная работа
учащихся над заданиями во время урока и во внеурочной деятельности,
обмен файлами, организация дистанционного обучения и взаимодействия
с родителями. И это лишь некоторые аспекты! Использование мобильных
приложений дает возможность учителю сделать урок разнообразным и
интересным. Сейчас сложно найти ребенка, у которого нет
современного мобильного устройства. Абсолютно все дети отлично
разбираются в гаджетах и активно используют их в повседневной
жизни. Может быть стоит взять на вооружение их навыки и познания в
этой области и сосредоточить их внимание на использовании
мобильного устройства на уроке и во внеурочной деятельности.
Конечно, организация обучения на уроке с использованием мобильного
устройства - это достаточно непростая задача, которая скрывает
много подводных камней. Сколько времени уделять использованию
мобильных приложений на уроке, на каких этапах урока целесообразно
и рационально применять? Все это вызывает определенные споры в
учительской среде.
Также педагог может столкнуться с проблемой: плохая связь с интернет, у учеников в классе разные мобильные устройства с разными операционными системами, установка некоторых образовательных приложений может быть иногда платными. Но всегда есть выход из положения и отчаиваться не надо.
Организация обучения с использованием мобильного устройства в рамках внеурочной деятельности играет огромную мотивационную и познавательную роль. Здесь важно показать обучающимся, что мобильное устройство можно использовать не только в развлекательных целях, но и в образовательных.
Сценарий проведения «Спортивного квеста».
Ниже представлены рекомендации по проведению квестового занятия для школьников с использованием мобильных устройств. Эта технология может применяться в любой предметной области, и может быть полезной педагогам, преподающих в различных дисциплинах.
Условия проведения:
Командам предлагается « Спортивный квест» в виде путешествия с остановками:
-
каждая остановка посвящена определённой теме, и в качестве остановки выбирается определенный объект.
-
каждое задание оценивается, продуманы критерии оценки.
-
команды на протяжении всего маршрута координируются через «Центр».
-
с командами присутствуют ученики старших классов - «навигаторы», которые корректируют траектории участников.
Предварительно перед мероприятием (за 1 день) рекомендуется провести беседу с детьми и рассказать им об этих приложениях, напомнить, что для работы в квесте нужно подготовить устройства, установить приложения, проследить, чтобы работал выход в интернет. Достаточно на одну команду одно мобильное устройство.
Правила проведения:
-
Каждый пункт назначения зашифрован в Qr-коде(см. примечание) или отправляется по Whatsapp.
-
На каждой остановке команда должна сфотографироваться и прислать фото по Whatsapp.
-
За каждое выполненное задание на этапе команда получает оценку.
-
«Центр» присылает по Whatsapp в зашифрованном виде место, куда нужно идти: это может быть головоломка в формате изображения, координаты места и т. д.
В случае затруднения команде предлагаются подсказки. За подсказку
снимается один балл, за неверный ответ - 2 балла.
Далее команды направляются на маршрут. В качестве одного из
вариантов предлагается такое решение: обе команды проходят один и
тот же маршрут, но в разных направлениях. Обязательным условием на
каждой остановке можно сделать групповой фотоотчёт.
Ход мероприятия:
-
регистрируются, определяются с названиями.
-
В Whatsapp создаются две отдельные группы. У Whatsapp есть возможность добавлять в группу участников, и если у кого-то из детей есть с собой смартфон с этим приложением, то они должны быть добавлены.
Но в любом случае достаточно 1 основного устройства, на которое заранее установлены эти приложения. Таким образом, решается проблема отсутствия устройств у детей, отсутствия трафика или установленных приложений. -
Также в каждую из групп добавлен представитель «Центра», который остаётся в помещении и координирует перемещение команд - присылает задания в группы, принимает фотоотчёты с места, ответы на викторины и т. д. Вся координация происходит через браузер.
Задания:
После этого участникам предлагаются задания в виде QR-кода,
предварительно спрятанного в точках маршрута, либо предложенного
«Навигатором».
Задания предлагаются тематические и выполняются в различных
форматах.
1.остановка «Школа» - онлайн-викторина по школьным предметам
(bit.ly/1OOOuzb)
(так как викторина представлена в виде гугл-формы, это позволяет
координатору Центра удалённо в синхронном режиме отслеживать и
оценивать ответы в гугл-таблице);
2. остановка «Плавательный бассейн» - снять видеоролик;
3. остановка « Больница» - разгадать ребусы(оказание первой медицинской помощи) и отправить фото этих карточек по Whatsapp;
4. остановка « Спортивный комплекс» (практическое задание из
комплекса ГТО)- составить фотоотчет;
5. остановка «МВД» - правила ПДД. ( онлайн-игра по ПДД);
6. остановка «Городской парк культуры» (легкоатлетическая беговая дорожка - составить фотоотчет
Каким образом закончить занятие? Например, в каждой точке дети
получают фрагмент QR-кода. И после прохождения всех этапов им
предстоит сложить этот код и расшифровать его. В этом коде
зашифрован текст-подсказка, координаты конечной точки или
местонахождения клада, контакты человека, позвонив которому дети
узнают о направлении движения.
Работа с Whatsapp через браузер
(https://web.whatsapp.com/</<font face="Times New Roman,
serif">) позволяет оперативно сохранять на компьютер все
фотографии с точек маршрута, а простейший видеоредактор типа
Moviemaker поможет быстро создать видеоотчёт о квесте, таким
образом, чтобы он был готов к возвращению обучающихся в школу.
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Примечание:
Создание QR- кодов происходит на подготовительном этапе. При этом используются различные генераторы QR- кодов, например:
QR- кодер (grcoder.ru) кодирует любой текст, ссылку на сайт, телефон,SMS, при этом можно выбрать оптимальный размер кода.