7


  • Учителю
  • Казахские национальные игры класс: 8 «г»

Казахские национальные игры класс: 8 «г»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Цели и задачи : 1.Обучение национальным казахским играм, знакомство с их историей. 2.Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств. 3. Воспитание патриотизма, гордости за свое отечество, коллективизмаМесто: Спорт зал. Инвентарь: Мячи, канат, камча, гимнастические с
предварительный просмотр материала

Тема: Казахские национальные игры

Класс: 8 «г»

Место: Спорт зал.

Инвентарь: Мячи, канат, камча, гимнастические снаряды конь, козел, свисток.

Цели и задачи : 1.Обучение национальным казахским играм, знакомство с их

историей.

2.Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание патриотизма, гордости за свое отечество, коллективизма

Содержание


Доз-вка

Методические указания


Вводная часть.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Ходьба, бег, упражнения в беге.


ОРУ в движений (карточка №3)

Основная часть. .

Байга. Жаяу байга.
Один из самых популярных и широко распространённых казахских конных видов спорта, скачки на короткие и средние дистанции на местности, кроссовый пробег с общим стартом.

1. КЫЗ КУУ

По свидетельству историков, еще в сакских племенах одним из условий женитьбы был обычай, который требовал, чтобы жених догнал невесту. Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. По знаку хозяина торжества, стегнув коня, девушка срывается с места, а юноша бросается ее догонять. Если юноша не сможет настигнуть и поцеловать наездницу, то он должен развернуться и стремительно скакать обратно. Если же девушка догонит джигита, то начинает что есть силы стегать его камчой. Эта игра напоминает своеобразный спектакль - собравшийся народ наблюдает за событием, словно происходящим на сцене.

СБИВАНИЕ ТЫМАКА

Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку головной убор - тымак. Участнику игры показывают место, на котором установлен тымак, затем плотно завязывают глаза и дают в руки камчу. После этого наездника крутят на одном месте и отпускают со словами: «Ну-ка теперь иди, сбей тымак». В случае, если игрок не сбил тымак с трех попыток, он может, по разрешению ведущего, исполнить песню или импровизацию, что дает ему право вновь принять участие в состязании. Количество участников игры не ограничивается, испытать удачу может каждый, у кого есть верховая лошадь.

АУДАРЫСПАК

Борьба на лошадях - одна из самых напряженных и зрелищных национальных казахских игр. Побеждает тот из всадников, кто сможет побороть своего противника и стащить его с коня. В этом состязании джигитам требуется проявить не только исключительную физическую силу и волю к победе, но и ловкость, умение удержаться в седле в самых сложных ситуациях.

Куми салу
Вид спорта типа джигитовки. Всадник на полном ходу лошади, быстро наклонившись вниз, поднимает то слева, то справа один за другим монеты, завязанные в платочки. За каждую неудачную попытку засчитывается штрафное время. Тот, кто сумеет в одном заезде взять большое количество платков, считается победителем.


Кындык-сындык

Участвующие в игре разбиваются на пары. Встав спиной друг к другу, два участника игры отводят руки назад за корпус и сцепляют их в локтевых суставах.

После этого они стараются перетянуть друг друга, каждый наклоняя корпус вперед с тем, чтобы поднять «противника» к себе на спину и продержать его в таком положении на протяжении заранее обусловленного времени.

Затем на победителя выходит другой участник игры и так далее (до тех пор, пока не выявится победивший всех остальных или оставшийся победителем в последней схватке).

Такия тастамак (тюбитейка-невидимка) В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.

Туилген орамал (завязанный платок) Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.

«Октау тартыс» (перетяни-ка) Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.


Джаяу тартыс

Число участников два и более.

Играют на небольшой ровной площадке.

Пособие для игры: длинный ремень или веревка (7-8 м) с завязанными вместе концами.

Встав на четвереньки, лицами в противоположные стороны, «противники» одевают ремень (веревку) так, чтобы он проходил через шею и подмышки (под руки). По свистку или команде руководителя каждый из играющих устремляется вперед с тем, чтобы утянуть «противника» в свою сторону на определенное заранее расстояние.

Аларман

Число участников от 5 до 20 человек.

Играют в большой комнате, на площади или во дворе.

Участники игры становятся в колонну по одному, а затем каждый из них берет за пояс стоящего перед ним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или по счету руководителя забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать последнего в цепи игрока.

В случае успеха, он становится первым в цепи, а пойманный - водящим и игра продолжается.
КОКПАР

В день накануне кокпара джигиты аулов, соседствующих по пастбищу, готовятся к состязанию. По команде всадники устремляются ктуше козла, брошенной на расстоянии

50-60 шагов. На джигита, первым поднявшего с земли тушу, нападают соперники, стараясь догнать его и отобрать кокпар. Бывает, что завязывается настоящая схватка, которая собирает до 20-30 участников. Такой круговорот называется дода. Состязание длится с полудня до вечера, а выиграл тот, кто либо силой, либо ловкостью последним захватил кокпар. Победители, как правило, возили кокпар по наиболее уважаемым дворам, получая в благодарность различные призы и угощения.



Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Организованный уход с урока.

Казахские Национальные виды спорта и подвижные


3мин


8мин






32мин

2мин


Лопатки сведены, смотреть вперед.

Наличие спортивной формы. Выявление больных и освобожденных.

Соблюдать технику безопасности при проведений игр


Страховка учеников, группировка при падений.


Домашнее задание: прыжки со скакалкой (на левой, на правой, обеих ногах).,Сыграть на свежем воздухе разученные игры.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал