- Учителю
- мастер- класс 'подготовка мышц к упражнению переворот'
мастер- класс 'подготовка мышц к упражнению переворот'
МБОУ ДО ДШИ № 2 им. И.П. Гринева
Мастер - класс
«Подготовка мышц к упражнению переворот»
Подготовила:
Преподаватель хореографии
Кожемяко Н.А.
Курск 2015
1. Место проведение мастер - класса МБОУ ДО ДШИ №2 им. И.П.Гринева, филиал СОШ №36
2. Тема мастер - класса: «Подготовка мышц к упражнению переворот».
3. Обоснование актуальности темы.
В настоящее время идет процесс формирования новой системы образования и воспитания подрастающего поколения. Правительством поддерживается идея эстетического, нравственного так и физического воспитания, обучающихся, как говориться «в здоровом теле здоровый дух». Конечно, на первый план выдвигается освоение учащимися художественных ценностей и формирование на этой основе эстетического вкуса и нравственных позиций учащихся. Но актуальность выбранной нами темы определяется тем, что в настоящее время при изучении современного танца не обойтись без элементов силовой акробатики (колесо и его вариации, перевороты, стойка на руках). Воспитание, обучающихся, будет неполным, если они не получат хотя бы основные знания и навыки по акробатике в области современного танцевального искусства.
Изучая элементы акробатики учащиеся, обогащают пластический язык тела, появляется особая координация движений, и в сочетании акробатических движений с музыкой можно ярче выразить задумку хореографа в постановке современного танца.
4. Цели и задачи мастер - класса:
Обучающая: Овладение методикой исполнения подготовительных упражнений к акробатическому элементу переворот в перед , назад .
Развивающая: Развитие выносливости, мышечное чувство, координацию
Воспитательная: - Формировать устойчивый интерес к предмету хореография.
5. Участники мастер - класса
Обучающиеся объединения хореографии ДШИ №2, преподаватели хореографии.
6.Содержание занятия мастер - класса по этапам.
I. Формирование умений.
Первый этап.
Шаг 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги тема мастер - класса «Подготовка мышц к упражнению переворот».
Все меняется, современный мир вносит свои коррективы и в хореографию, конечно же базовым и основным остается классический танец, но в современной хореографии уже не обойтись без силовой акробатики которая позволяет расширить возможности танца, ярче выразить задумку хореографа, раскрыть физические возможности танцора.
Шаг 2 .
Демонстрация и показ упражнения переворот в перед, назад, а так же его разновидности применяемые в хореографии. Дети любят заниматься таким предметом как гимнастика. Этот предмет позволяет больше узнать и понять возможности своего тела, а так же помогает воспитывать усердие, трудолюбие, силу воли. В связи с особенностями выполнения упражнения надо постоянно напоминать детям о правильном поведении и технике безопасности на уроке.
Шаг 3 .
Упражнение переворот, акробатическое упражнение которое позаимствовано из гимнастики, включает в себя два основных гимнастических элемента такие как:
- «стойка на руках» силовое упражнение, исполняемое при помощи опоры;
- «мостик» упражнение на растяжку мышц, удерживая вес на руках. Поэтому в основной части упражнения будут связаны с укреплением плечевого пояса (силовые упражнения) и на растяжку мышц поясничного корсета. Упражнения должны обязательно чередоваться, что бы снять нагрузку.
Второй этап.
Вот, коротко раскрыв специфику акробатических элементов, мы приступаем к изучению практического материала .
Шаг 4 . Поклон
Разогревающая разминка по кругу.
1. Шаг с высоко поднятым коленом .
2. Шаг на полупальцах.
3. Шаг на пятках.
4. Бег с захлестом ног назад.
5. Бег с высоко поднятыми коленями.
6. Подскок.
7. Галоп на месте.
8. Прыжок с высоко поджатыми ногами на месте.
9. Разминка для рук (кисти, локти, плечи)
Шаг 5.
Основная часть (работа в партере)
1. Наклоны в перед по трем положениям рук в перед, по бокам, сзади;
2. Стоя на коленях выполнения махов назад(2х10);
3. Упражнение улитка(6р);
4. Упражнение коробочка (3х10));
5. Упражнение книжки (10 раз);
6. Упражнение поднятие корпуса (10сч ) (чередовать с упражнением №5 три раза);
7. Упражнение паучок (3х 10);
8. Упражнение отжимание на коленях (3х10);
9. Упражнение мостик на коленях (10);
10. Повторить упражнение улитка (6р);
11.Упражнение мостик (3х10); (обязательное выполнение самостоятельно на крепкие прямые руки, и обратное поднятие)
12. Стойка на руках у станка;
Шаг 6;
Третий этап;
После того как были правильно исполнены упражнения из основной части переходим к подробному объяснению и показу, выполнения упражнении переворот в перед
Собирающие упражнения
Упражнения надо, обязательно, выполнять на гимнастическом мате, при помощи педагога. Стойка переходит в положение мост и самостоятельное поднятие (выполнять не менее 5 раз).
Шаг 7
Четвертый этап;
Итог занятие, похвала за трудолюбие и старание всех кто присутствовал и участвовал в мастер - классе.
Поклон
- Методы и приемы: объяснение, демонстрация и показ, анализ увиденного, практическая работа.
- Количество часов на всю программу мастер - класса и на каждое его занятие.
Название программы мастер - класса: « Подготовка мышц к упражнению в переворот».
Количество часов на всю программу - 2 академических часа:
-
«Общее представление об акробатических упражнениях в хореографии».
-
«Общая разминка ,для разогрева мышц ».
-
«Разучивание и выполнения упражнений основной части, растяжка и укрепления мышц ».
-
«Объяснение и соединение упражнений, подготовка мышц к упражнению переворот».
- Прогноз результатов работы участников мастер - класса.
Мастер - класс знакомит участников с правилами выполнения упражнениями переворот в перед , назад
1. Разучен комплекс упражнений для самостоятельной отработки в классе. В связи с особенностью упражнения, для его лучшего усвоения и правильного исполнения, выученный комплекс нужно выполнять не менее двух раз в неделю в течении месяца .
2. Хорошо выполняемое упражнение можно применять в различных танцевальных этюдах стилизованной и современной хореографии
3. Исполнение этюда, а также тренировочных движений под хорошо подобранную музыку является важной частью хореографической работы. У учащихся проявляется интерес к занятию современной хореографией, которая обогащает и насыщает его своим эмоциональным содержанием.