7


  • Учителю
  • Экспериментальная работа Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров

Экспериментальная работа Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров

Цель работы; исследовать закономерности синтеза света, окрашенного при помощи цветовых фильтров

Оборудование: Оптическая скамья, набор светофильтров, экран.

Что такое светофильтры?

Цвет тела, освещаемого белым светом, зависит от того, свет какого цвета это тело рассеивает. Различные тела не только неодинаково рассеивают свет разной цветности, но неодинаково и пропускают свет через себя. Поэтому когда прозрачные тела рассматривают на просвет, они кажутся различно окрашенными. Если тело, например, пропускает свет желтого цвета, оно кажется желтым, такие прозрачные тела называют светофильтрами.

Описание эксперимента

Экспериментальная часть работы состоит из четырех наблюдений.

  1. Помещаем на оптическую скамью экран , устанавливаем в держатель синий светофильтр. Затем добавляем желтый светофильтр и убеждаемся, что область, где светофильтры перекрываются, окрашена в зеленый цвет. См .фото

  2. Повторим те же действия, накладывая поочередно красный и синий светофильтры,получаем пурпурный

  3. Синтезируем пурпурный и желтый,получаем красный.

  4. В заключении накладывают на экран три светофильтра, и убеждаются, что сложение трех основных красок дает черный цвет.

При подборе красок для изготовления светофильтра учитывают некоторые закономерности, наблюдающиеся при смешении красок разных цветов. Например, смешивая желтую и синюю краски получают зеленую. Объясняется это тем, что желтая краска отражает только желтые, зеленые лучи и оранжевые лучи, синяя отражает синие, голубые и зеленые. При их смешивании отражается только свет зеленного цвета. Оказывается, что смешивая желтую, синюю и пурпурную краски можно получить краску любого цвет. Поэтому эти краски являются основными. Смешение трех основных красок дает черный цвет.

В качестве основных цветов чаще всего принимают синий, зеленый и красный или желтый, пурпурный и голубой. Цвета, которые при смешивании дают белый или черный цвет, называются дополнительными цветами. В случае если вышеуказанные цвета будут взяты в равных фотометрических количествах (будут давать излучения одной интенсивности), в итоге и в первом и во втором случае мы получим белый цвет, а сами цвета будут являться дополнительными.



Аддитивный синтез цвета - или слагательный - способ получения множества цветов оптическим смешением (сложением, наложением) синего, зеленого и красного.

Вывод: Для того чтобы определить, какой цвет получится при том или ином способе синтеза, удобно пользоваться так называемым треугольником цветов, в котором вершины условно обозначаются тремя первичными цветами, а стороны, противоположные вершинам - цветом, являющимся дополнительным к данному первичному.

Результирующий цвет будет определяться так:

При аддитивном синтезе цвет, который получается от сложения двух первичных цветов, обозначен на стороне, которая находится между соответствующими вершинами. Условно это можно выразить уравнениями С + З = Г; С + К = П; З + К = Ж.

При субтрактивном синтезе цвет, который получается от сложения двух «дополнительных» цветов (основных цветов субтрактивного синтеза), обозначен на вершине, которая является точкой пересечения соответствующих сторон. Условно этовыражается так: Г + П = С; Г + Ж = З; П + Ж =К.

С

П Г

К Ж З



Экспериментальная работа Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров Экспериментальная работа Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров





Экспериментальная работа Закономерности синтеза света. Действие цветовых фильтров































































































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал